Инструктаж (комплект ролей и функций игроков)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Инструктаж цеховому врачу.
1. Провести клиническое обследование пациента (соберите жалобы, профессиональный анамнез, проведите осмотр по системам). 2. Назначьте необходимое обследование. 3. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда (банк данных). 4. Поставьте предварительный диагноз. 5. Составьте план ведения больного.
Инструктаж фельдшеру.
1. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда (банк данных). 2. Уточните: имеются ли у рабочего индивидуальные средства защиты. 3. Получите заключение о состоянии здоровья, периодических осмотров. 4. Знать приказ № 555.
Инструктаж «м/с процедурного кабинета» (домашнее задание).
1. Подготовить наглядные пособия по документации на здравпункте. 2. Знать предстерилизационную обработку шприцев. 3. Правила хранения лекарственных препаратов А. и Б. 4. Правила хранения наркотических средств. 5. Подготовить аптечку «неотложной помощи» при попадании токсических веществ в верхние дыхательные пути. 6. Знать неотложную помощь при ожогах серной кислотой.
Инструктаж «больному».
1. Придумать легенду заболевания, острого токсического бронхита, острого токсического гепатита, вызванных интоксикацией высшими жирными кислотами и серной кислотой. 2. Составить проф. маршрут по своей специальности. 3. Подумать о наличии у себя спецодежды и средств индивидуальной защиты. 4. По ходу осмотра медработником «ухудшить свое состояние». Инструктаж помощнику сан. врача.
1. Принять экстренное извещение и зарегистрировать в журнале ЦГСЭН. 2. Составить акт санитарного обследования предприятия. 3. Составляет контингент рабочих для прохождения медосмотра.
Инструктаж начальнику цеха.
1. Подготовить наглядные пособия: а)списки работников, работающих во вредных условиях, б) обеспечивает своевременное прохождение медосмотров в) не допускает к работе лиц, не прошедших медосмотр г) выполняет предложения ЦГСЭН по профилактике профзаболеваний. 2. Знать особенности своего производства. 3. Подготовить санитарно-гигиенический паспорт участка. 4. Проконсультироваться с медперсоналом о состоянии здоровья своего рабочего.
Инструктаж инженеру по технике безопасности. 1. Выяснить все обстоятельства случившегося. 2. Если больной без сознания, получить нужную информацию от сопровождающего лица. 3. Установить, в чем заключались в этот день трудовые обязанности обследуемого (обычные или имеют какие-либо особенности). 4. Уточнить, что известно об аварийной ситуации (напр. разрыв коммуникации, несущей токсические вещества, взрыв баллона с токсическими веществами). 5. Выяснить количество пострадавших. 6. Получить сведения, насколько быстро ликвидирована авария, насколько эффективно работала вентиляция, применялись ли индивидуальные средства защиты. 7. Уточнить, не нарушались ли правила техники безопасности самим пострадавшим (напр. подсасывание бензина ртом через шланг).
СЦЕНАРИЙ СИТУАЦИИ № 1
Мед. персонал на здравпункте химзавода работает круглосуточно. Утро рабочего дня на здравпункте начинается с приема ночного дежурства у фельдшера (отчет по приему амбулаторных больных, сдачи наркотических средств, состояние дезрежима на з/п и т. д.). Тихо играет музыка и санитар, учащийся ВМУ заканчивает уборку, спешит на занятия, но заведующий з/п перед уходом задает санитару вопрос о обработке инвентаря дезсредствами. Санитар быстро отвечает на вопрос и спешит удалиться. Утро рабочего дня у начальника цеха начинается со знакомства со сведениями о заболеваемости работников цеха, результатов медицинского осмотра по приказу № 555 МЗ РФ от 29.09.89 г. Вдруг в цехе происходит «авария» о чем ставят в известность начальника цеха, который срочно звонит на здравпункт и приглашает медицинского работника оказать неотложную помощь. Т. к. цеховой врач работает во вторую смену, помощь оказывает фельдшер с медсестрой и госпитализируют пострадавшего в отделение, при этом заполняет экстренное извещение, направление с стационар и позже сообщает об «аварии» цеховому врачу. Начальник цеха вызывает инженера по технике безопасности, который вызывает работника ЦГСЭН. Цеховой врач, узнав об «аварии» срочно звонит в стационар и узнает о диагнозе, который держит в секрете. Затем звонит начальнику цеха и договаривается о встрече с приглашением специалистов, расследовавших случай «аварии» в цехе. дальнейшем начинается дискуссия за круглым столом.
С самого начала группа № 2 следит за ходом игры группы № 1, при этом каждый игрок, выполняющий свою роль, внимательно следит и оценивает работу своего коллеги по критериям (см. инструкцию). Преподаватель гигиены по ходу игры консультирует «помощников санитарного врача» группы № 1 и группы № 2, преподаватель терапии также консультирует, соблюдая очередность своего коллеги.
Фрагмент № 1. «Прием и сдача ночного дежурства»
Фрагмент № 2. «Авария в цехе» Начало рабочего дня у начальника цеха, знакомство с результатом медицинского осмотра по приказу № 555, который приносит секретарь, через некоторое время в цехе авария.
Фрагмент № 3. «Фельдшер в цехе» 1. Звонок на здравпункт из цеха, срочно оказать неотложную помощь. 2. Опрос, осмотр, неотложная помощь пострадавшему, госпитализация по показаниям. 3. Участие начальника цеха в оказании помощи пострадавшему. Фрагмент № 4. «Приемный покой» 1. М/с приемного покоя оформляет историю болезни. 2. Осмотр врачом пострадавшего. 3. Назначение и обследования и лечения. Фрагмент № 5. Выход в цех помощника санитарного врача. Оформление акта. СЦЕНАРИЙ СИТУАЦИИ № 2.
Здравпункт при ВКДП (Волгодонский комбинат древесных плит)
Здравпункт работает круглосуточно. Утром на здравпункт приходит помощник сан. врача и берет смывы с предметов, проверяет документацию, спрашивает медсестру процед. кабинета, например о предстерилизационной обработке, делает замечание и уходит.
На прием приходит больной с жалобами, которого осматривает фельдшер, т. к. врач работает во II смену. Фельдшер осматривает б-го, оказывает ему необходимую помощь, выписывает лек-ва и направляет на следующий день к врачу, выписывает сигнальный лист. На следующий день врач осматривает б-го, предварительно определив профессиональное заболевание, затем приходит на прием к цеховому врачу, договаривается о встрече с начальником цеха помощника сан. врача осмотреть рабочего места. А в это время б-й идет в аптеку, покупает лекарства, затем на обследование. В дальнейшем специалисты составляют акт. На этом игровые фрагменты заканчиваются. Начитается обсуждение.
Фрагмент № 1. «Помощник сан. врача на здравпункте». Здравпункт работает круглосуточно. Утром приходит помощник санитарного врача и берет смывы с предметов, проверяет документацию на участке, спрашивает процедурную м/с о предстерилизационной обработке и уходит.
Фрагмент № 2. Прием больного на здравпункте. Фельдшер проводит расспрос, осмотр по системам, назначает обследование и направляет к цеховому врачу на следующий день, записывая сигнальный лист на б/л, рецепты.
Фрагмент № 3. Прием больного цеховым врачом. Дополняет обследования и договаривается с начальником цеха о встрече с ним.
Фрагмент № 4. Выход в цех. Встреча в цеху начальника цеха и помощника санитарного врача, который проводит исследование санитарно-гигиенической характеристики рабочего места. Помощник санитарного врача составляет акт.
Фрагмент № 5. Оформление акта ВИБ. В цехе встреча всех специалистов, которые составляют акт врачебно-инженерной бригады. На этом фрагменты исчерпаны. Начинается дискуссия. СХЕМА РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
Подведение итогов в группе.
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 1 оценивает группу № 2. К – «консерватор» «больной» Л – «лидер» «фельдшер» Э – «эксперт» «нач-к цеха» П – «провокатор» «помощник сан. врача» ОЦЕНКА «ЭКСПЕРТАМИ».
Критерии оценок.
1. Каждый участник оценивается по 5 бальной системе. 2. Игровая роль на «отлично» - 15 баллов «хорошо – 14-13 баллов «удовлет.» – 12-10 баллов «неудовл.» – 9 баллов 3. Соперники в лице «консерватора» – больного, «лидера» – мед. работник и «провокатор» помощник сан. врача задают вопросы. 4. Начальники цехов, «эксперты». ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ:
Итоги (заключение):
Что удалось? Что не удалось?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|