Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Идем в лес за елкой»




Чему учится ребенок: соотносить числительные «один», «два», с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ.

«Жил в одной деревне старый дед. Была у него одна внучка и два внука. Наступил канун новогоднего праздника. Решил дед сделать внукам подарок — принести из леса новогод­нюю епку.

Пошел дед в лес. Идет по лесу — видит, бежит один заяц. Посмотрел дед по сторонам внимательно и увидел, что за елкой спрятались еще два зайца. Увидел дед на опушке елку, стоит она одна. Стройная, высокая, пушистая.

Стал он рубить елку. Рубил, рубил, а сил уж нет. Сел и заплакал.

Увидели зайцы, что дед плачет, выскочили и стали ему помогать. Елка одна, а зайцев... (много). Срубили елку. Помогли деду. Дед пригласил зайцев на чай. Сидят все за столом, чай пьют».

Предложите ребенку сосчитать и назвать количество гостей за праздничным столом. Один дед, одна внучка, два внука, три зайца, одна елка.

Игра «Чей подарок!»

Чему учится ребенок: отвечать на вопросы дательного падежа; употреблять в речи слово «нужно».

Оснащение: игрушки (белка, медведь, зайка, дед-мороз) и предметы (шишка, морков­ка, бочонок с медом).

Ход игры: создайте игровую ситуацию. Разбросайте по столу предметы — шишку, морковку, бочонок с медом. Прочтите рифмовку:

белый снег в лесу идет. Скоро праздник — Новый год! Всех зверей подарок ждет. Ты скорой сюда беги Деду Морозу помоги!

Покажите ребенку игрушечного деда-мороза. Скажите, что он очень огорчен из-за разбросанных подарков и просит ребенка помочь ему собрать подарки и раздать их лес­ным обитателям. Когда подарки будут собраны, от имени Деда Мороза спросите у малыша:

«Шишку подарим кому?» (Белке.)

«Морковку подарим кому?» (Зайцу.)

«Бочонок с медом подарим кому?» (Медведю.)

Игру можно усложнить за счет введения новых персонажей и подарков для них.

 

Игра «Приказы Деда Мороза»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «на», «с».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: расскажите ребенку о том, что Дед Мороз очень строгий: «Он не любит, чтобы в его ледяном доме был беспорядок. Однажды пришел Дед Мороз домой, а у него Почему-то все разбросано. Рассердился он, стукнул посохом по полу и приказал:

Повесь сосульки на окно!

Сдуй снежинки со стола!

Сложи снежки на поднос!»

Попросите ребенка выполнить поручения Деда Мороза — разложить вещи на свои мес­та. Для этого ему нужно положить вырезанный предмет на сюжетную картинку. Попроси­те ребенка ответить на ваши вопросы:

«Где висит сосулька?» (На окне.)

«Где лежит снежинка?» (На столе.)

«Где лежит снежок?» (На подносе.)

 

Игра «Покупаем елочные украшения»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных.

Оснащение: елочные игрушки.

Ход игры: разложите елочные игрушки на импровизированном прилавке. Предложите ребенку пойти вместе с вами в магазин и купить елочные украшения.

Когда покупки будут сделаны, предложите ребенку рассмотреть их и рассказать о том, что он принес из магазина. Затем попросите его найти такие же игрушки на елке. Предло­жите ребенку составить фразу по образцу: «На елке шар. В магазине шары».

«На елке шишка. В магазине шишки».

«На елке сосулька. В магазине сосульки».

Четко произносите окончания имен существительных во множественном числе.

Игра «Чья игрушка!»

Чему учится ребенок: определять род имен существительных, употреблять притяжа­тельные местоимения.

Оснащение; не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ про сердитого мальчи­ка: «Жил мальчик Вовочка. Он был очень жадным мальчиком. Сидит Вовочка на ковре и не хочет делиться игрушками с детьми. Стоит Машеньке протянуть к игрушке руку, как он сразу кричит: „Мой мяч! Моя машина!"»

Покажите ребенку новогодние игрушки. Предложите ему ребенку подумать и сказать, что говорит Вовочка, когда жадничает. (Мой фонарик, мой шарик, мой Снеговик, моя хлопушка, моя вертушка, моя снежинка.)

«Сгреб Вовочка все игрушки и сказал: „Все игрушки — мои"».

Спросите ребенка: «Хорошо ли быть жадным? Кому из друзей ты даешь свои игрушки?»

 

 

Пет

(средняя группа)

 

Игра «Что лежит под елкой!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «под».

Оснащение: игрушечная елка, мешочек с подарками.

Ход игры: рассмотрите вместе с малышом игрушечную елку. Предложите выделить ее части и назвать их. (Ствол, ветви, иголки.) Спросите ребенка: «Почему люди приносят елку домой?» (Потому что праздник — Новый год.) Попросите малыша закрыть глаза. Положи­те мешок с подарками под елку. Когда ребенок откроет глаза, попросите его внимательно посмотреть и сказать, что нового появилось под елкой.

Обратите внимание ребенка на красивый мешочек, лежащий под елкой. Предложите ему взять этот мешочек, рассмотреть его, развязать на нем красивую ленточку. Затем попросите ребенка вынимать из мешочка подарки по одному и называть их. Попросите ребенка подумать о том, кому бы он их подарил.

Предложите ему положить подарок для мамы, папы, бабушки... под елку. Попросите ребенка рассказать о том, что лежит под елкой. «Шоколадка лежит под елкой».

Усложнение возможно за счет увеличения количества подарков.

Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игрушки по желанию ребенка).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Поставьте на стол игрушечную елку.

Прочтите рифмовку:

Новый год у ворот. Дед Мороз к нам идет, Ребятишек елка ждет, Звери водят хоровод — Веселится весь народ!

Предложите ребенку поиграть с дедом-морозом в прятки. Спрячьте всех гостей (зайца, медведя, белку) за елку. Игрушечный дед-мороз подходит к елке и спрашивает у ребенка: «Где же гости?» Ребенок предлагает поискать их.

Дед Мороз начинает искать гостей. Предложите ребенку помочь ему. Покажите из-за елки (справа) заячьи ушки. Спросите ребенка: «Где спрятался зайка?» (За елкой справа.)

Варианты могут быть различными — справа, слева.

Когда дед-мороз найдет с помощью ребенка всех зверей-гостей, предложите всем встать в хоровод вокруг елки и спеть новогоднюю песню.

Усложнение возможно за счет увеличения количества гостей.

 

Игра «Наряжаем елку»

Чему учится ребенок; употреблять в речи имена существительные в винительном паде­же с предлогами «на», «в», «под» и наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Оснащение: три коробки; игрушечная елка; елочные украшения.

Ход игры: поставьте перед ребенком три красиво украшенные коробки. Предложите ему найти в одной из коробок новогоднюю елку. Когда ребенок выполнит задание, спроси­те: «В какой коробке лежала елка?» (В красной коробке лежала елка.)

Проведите игру с поисками елочных украшений по аналогии. Спросите: «В какой короб­ке лежали елочные украшения?» Прочтите рифмовку:

Зеленая, колючая Она в лесу жила. Под Новый год, нарядная, В гости к нам пришла.

Предложите ребенку нарядить елку. Попросите его рассказать, где какая игрушка висит, при этом употреблять наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Например: «Шарик висит на елке наверху. Хлопушка висит на елке внизу». Проведите игру с поисками остальных елочных украшений по аналогии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...