Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Блестящий — матовый»




Чему учится ребенок: понимать значение слов «блестящий», «матовый»; согласовы­вать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение; блестящие и матовые елочные игрушки, лежащие в одной коробке; два мешочка — один из блестящей ткани, второй — из матовой.

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком елочные игрушки. Предложите их назвать.

Возьмите из коробки одну блестящую и одну матовую игрушку. Назовите их признаки — блестящая, матовая. Предложите ребенку взять блестящий мешочек, затем — ма­товый. Попросите его разложить блестящие игрушки в блестящий мешочек, а матовые — | в мешочек из матовой ткани.

Попросите ребенка вспомнить и сказать, какие игрушки лежат в блестящем мешочке. 1 (В блестящем мешочке лежит блестящий елочный шар, блестящая сосулька, блестящие) бусы.) Игру с поисками матовых игрушек проведите по аналогии.

Усложнение возможно за счет увеличения количества елочных игрушек.

Игра «Кто что делает!»

Чему учится ребенок: согласовывать глаголы 1,2,3 лица единственного и множественного числа с местоимениями «я», «мы», «вы», «он», «она», «они». Оснащение; сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на ваши вопросы:

«Кто нарисован на картинке?» (Девочка.) «Что она делает?» (Она поет около елки.)

«Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) «Что он делает?» (Он дарит подарок мальчику.)

«Кто нарисован на картинке?» (Снегурочка.) «Что она делает?» (Она поет.)

«Кто нарисован на картинке?» (Мальчик.) «Что он делает?» (Он танцует около елки.)

Предложите ребенку продолжить игру. Попросите его угадать, какое игровое действие!

вы выполняете, выполнить это же действие и сказать, что он делает. Например: «Я танцую,]

Ты... (танцуешь). Мы... (танцуем).

 

Рис. 1. К игре «Мы на елочку идем, громко песенку поем»

 

 

Рис. 2. К игре «Прятки»

 

     
 
 
 

 

 


Рис. 3. К игре «Два гнома»

       
   
 
 

 

 

Рис. 4. К игре «Что будут делать дети?»

 

 


Рис. 5. К игре «Волшебная палочка»

           
     

 

           
   
   
 
 
 

 

 

Рис. 6. К игре «Такая же игрушка»

 

 

 
 

 


Рис. 7. К игре «Дед Мороз раздает подарки»

 

 

                     
   
 
     
 
 
   
 
 
 

 


Рис. 8. К игре «Собери елочные игрушки»

 

 
 

 

 


Рис. 9. К игре «Длинный — короткий»

 

 

 


Рис. 10. К игре «Накрываем праздничный стол»

 

 

 

               
   
       
 
 

 


Рис. 11. К игре «Приказы Деда Мороза»

             
 
 
   
     
 
 

 


Рис. 12. К игре «Кто что делает?»

 

 

 
 

 


Рис. 13. К игре «А у меня лучше»

 
 

 
 

 


Рис. 14. К игре «Слова наоборот»

 

                           
   
   
 
 
     
 
 
 
   
   
 
 

 


Рис. 15. К игре «Чья это игрушка?»

 
 
 

 

 

   
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 

 

   
   
 
 

 

 

 

 

Рис. 16. К игре «Какой, какая, какое?»

 

               
 
 
   
     
       
 
 

 

 


Рис. 17. К игре «У кого?»

 

 
 

 

 


Рис. 18. К игре «Скажи, где»

 
 

 

 


 

 

__________________________________________________________________

 

 

 
 

 


Рис. 19. К игре «Загадки Деда Мороза»

       
   
 
 

 

 


­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

       
   
 

 


Рис. 20. К игре «Скажи по-другому!»

       
 
 
   

 

 

 

 


Рис. 21. К игре «Подумай и скажи»

 

       
   
 
 

 

 

 

 

       
   
 

 

 


Рис. 22. К игре «Кому что?»

       
 
 
   

 


Рис. 23. К игре «Угадай, без чего?»

 

     
 
 
 

 


Рис. 24. К игре «Рождественский стол»

 

 
 

 


Игра «А у меня лучше»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки и приклейте их с одной стороны к силуэту корзинки на сюжетной картинке так, чтобы получилась книжка-корзинка.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать героев. Попросите его определить и назвать величину каждого зайца (большой и маленький).

Расскажите ребенку: «Зайцы были на новогодней елке. Дед Мороз подарил им подар­ки. Зайцы сложили их в корзинки и поскакали в лес. На тропинке зайцы встретились и стали хвастаться своими подарками. Маленький заяц посмотрел в свою корзину и сказал: „У ме­ня большая морковка." Большой заяц тоже посмотрел в свою корзину и сказал: „А моя морковка... больше"».

Лексический материал

Яблоко вкусное, а мое еще... (вкуснее).

Мороженое холодное, а мое еще... (холоднее).

Твой шарик красивый, а мой еще... (красивее).

Игра «Собираем подарки»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «пять».

Оснащение: орехи, яблоки, конфеты; подарочные коробки.

Ход игры: предложите ребенку вспомнить и рассказать о том, что ему подарил Дед Мороз. Скажите, что детей очень много и старому Деду Морозу трудно приготовить для всех подарки. Прочтите рифмовку:

Мы Морозу помогали, Мы подарки собирали! Яблоки, конфетки Мы снимали с ветки, Орехи и хлопушки — Для Вани и Танюшки.

Предложите ребенку разложить подарки в подарочные коробки. Поставьте перед ре­бенком нарядную миску с подарками — орехами, яблоками, конфетами. Поставьте две подарочные коробки.

Около одной из коробок положите карточки с цифрами — один, два, пять. Попросите ребенка выбрать подарки в соответствии с теми цифрами, которые лежат около подароч­ной коробки. Предложите рассказать, что и в каком количестве он положит в коробку. Например: «Два яблока, одну конфету, пять орехов».

Игра «Слова наоборот»

Чему учится ребенок: подбирать слова, противоположные по значению (антонимы).

Оснащение: парные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: покажите ребенку парные картинки. Предложите ему внимательно прослу­шать начатое вами предложение и закончить его нужным словом (антонимом). Попросите ребенка подобрать парные картинки — соединить карандашом картинки с противополож­ным значением.

 

Скажите: «Елка большая, а елочка... (маленькая). Дед Мороз старый, а Снегурочка... (молодая). Конфета сладкая, а лимон... (кислый). Снег холодный, а огонь... (горячий)».

Игра «Скажите ласково»

Чему учится ребенок: использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы имен су­ществительных мужского, женского и среднего рода. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку изменить слова в предложениях по образцу. Лексический материал В лесу елка, а в лесочке... (елочка). На елке звезда, а на елочке... (звездочка). У ежа грибы, а у ежика... (грибочки). У зайца морковка, а у зайчонка... (морковочка). У белки орех, а у белочки... (орешек).

Игра «Скажи, какой!»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: скакалка.

Ход игры: возьмите скакалку за одну ручку, вторую ручку дайте ребенку.

Назовите имя существительное и потяните скакалку за ручку к себе. Предложите ре­бенку образовать от существительного прилагательное и потянуть скакалку за ручку на себя.

Лексический материал

Лед —... (ледяной).

Холод—... (холодный).

Красота —... (красивый).

Белизна —... (белый).

Стекло —... (стеклянный).

 

 

Лет

Старшая группа

 

 

Игра «Чья это игрушка!»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать местоимение с именем существитель­ным в роде.

Оснащение: лото с изображением елочных украшений; предметные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры; рассмотрите вместе с ребенком предметные картинки. Разложите на столе маленькие раздаточные карточки лото изображением вниз.

Берите по одной лежащие на столе карточки. Переворачивайте их изображением вверх, показывайте ребенку и спрашивайте: «Чья это картинка?»

Ответ ребенка: «Это моя картинка.» Спросите: «Что изображено на этой картинке?» Если ребенок ответит правильно, отдайте ему карточку, чтобы он положил ее на соответст­вующую картинку на рисунке.

Игра «Какой, какая, какое!»

Чему учится ребенок: согласовывать имя существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Оснащение: сюжетные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 16).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите ему послушать небольшой рассказ, но попросите помочь вам его рассказать: «Жил да был гном. Он был очень робким. Пришел гном однажды на новогоднюю елку. Все гости весе­лятся, танцуют, рассказывают стихи. А гном сидит тихонько под елкой и боится выглянуть. Стал Дед Мороз дарить всем подарки. Снеговику подарил сосульку. Выглянул гном и спро­сил Снеговика: „А сосулька твоя какая?" Задумался Снеговик и не смог ответить».

Скажите: «Помоги Снеговику рассказать гному о том, какая сосулька». (Холодная, длинная, прозрачная.)

«Снегурочке Дед Мороз подарил фонарик. Спросил у Снегурочки гном: „Какой у тебя фонарик?" Призадумалась Снегурочка и не смогла ответить».

Предложите ребенку рассмотреть фонарик и рассказать гному о том, какой он. (Боль­шой, блестящий, красивый.)

«А Зимушке-зиме подарил Дед Мороз покрывало снежное».

Предложите ребенку рассказать гному о том, какое покрывало. (Белое, холодное, снежное.)

«Гном очень хотел, чтобы ему тоже что-нибудь подарили. Вылез он из-под елки. Спел новогоднюю песню. Дед Мороз подарил ему шарфик».

Попросите ребенка: «Расскажи о том, какой был шарфик». (Красный, теплый, шерстя­ной.)

«Все были очень рады подаркам. Они благодарили Деда Мороза и приглашали его в гости».

Спросите ребенка, какой из подарков Деда Мороза ему больше нравится, почему.

Игра «Веселый лабиринт»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными от 1 до 10.

Оснащение: тесьма разного цвета и фактуры; яркие бумажные мешочки с подарками; конфеты, орехи.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Выложите на столе (или на полу) дорожки из тесьмы. В конце каждой дорожки положите мешочек с подарком.

Расскажите ребенку: «На новогодний праздник пришла Баба Яга*. Она спрятала детские I подарки. А какой же новогодний праздник без подарков?»

Предложите ребенку помочь детям и найти их подарки. Скажите, что подарки Баба Яга спрятала в конце каждой дорожки. Предложите ребенку выбрать дорожку, по которой он ' пойдет (проведет указательным пальцем ведущей руки).

Предложите ребенку провести пальчиком по одной из дорожек. Попросите его взять лежащий в конце дорожки мешочек, открыть его и сосчитать подарки, которые в нем I находятся.

Усложнение возможно за счет смены подарков в каждом мешочке, увеличения или уменьшения их количества.

Игра «Ласковый лисенок»

Чему учится ребенок: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен су­ществительных единственного и множественного числа.

Оснащение: шапочка лисы и лисенка.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите, что на новогодний праздник приходили разные звери. Они приводили на праздник своих детей. Предложите ребенку стать лисенком — наденьте ему шапочку лисенка, а себе — шапочку лисы. Прочтите риф­мовку:

Я — рыженький лисенок! Я — хитренький лисенок. Мамочку я обожаю, Лаской своей побеждаю.

Расскажите, что лисенок всегда говорит своей маме ласковые слова. В новогодний праздник лисенок решил сделать ей очень необычный подарок — сказать как можно боль­ше ласковых слов.

Попросите ребенка-лисенка дополнить предложение нужным по смыслу словом.

Лексический материал

Мама красивая мамочка... (красивенькая).

Мама хорошая — мамочка... (хорошенькая).

Мама умная — мамочка... (умненькая).

Мама добрая — мамочка... (добренькая).

Мама ласковая — мамочка... (ласковенькая).

Мама милая — мамочка... (миленькая).

Мама нежная — мамочка... (нежненькая).

Усложнение возможно за счет увеличения количества имен прилагательных, образо­ванных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Баба Яга — персонаж сказок; баба-яга — безобразная, злая старуха.

 

Игра «У кого!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «у».

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: поговорите с ребенком о том, как проходит новогодний карнавал. Расскажи­те, что можно выбирать костюм по своему желанию. Предложите рассмотреть картинку, назвать героев, в костюмы которых они наряжались на Новый год.

Задайте ребенку вопросы:

«У кого смешной колпак?» — «У Буратино».

«У кого шляпа?» — «У Незнайки».

«У кого косынка?» — «У Машеньки».

«У кого чепчик?» — «У Красной Шапочки».

Игру можно продолжить, предложив вспомнить героев сказок, приходивших на ново­годний утренник, и рассказать, у кого какие были башмачки, штанишки, платья.

Игра «Что это такое?»

Чему учится ребенок: подбирать эпитеты к именам существительным.

Оснащение: елочные украшения (шар, бусы, мишура, шишка).

Ход игры: предложите ребенку вместе нарядить маленькую елочку. Объясните, что для того, чтобы взять игрушку из коробки, нужно узнать ее по описанию. Поставьте перед ребенком коробку с елочными украшениями. Прочтите описание той игрушки, которую должен взять ребенок: «Он круглый, блестящий, стеклянный». (Елочный шар.)

Ребенок берет елочный шар и вешает его на елочку.

Лексический материал

Они длинные, стеклянные, блестящие, они бывают у мамы. Она надевает их на шею. (Бусы.)

Она мягкая, лохматая, разноцветная, длинная. (Мишура.)

Усложнение возможно за счет увеличения количества елочных игрушек в коробке; составления описательного рассказа ребенком.

Игра «Какое слово лишнее!»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку правила игры: «Внимательно послушай и определи, какое слово лишнее». Произнесите ряды слов:

«Шарик — сосулечка — елка.

Бородища — ножища — посох.

Подарочек — игрушечка — коробка».

Усложнение возможно за счет увеличения рядов слов.

Игра «Слова-родственники»

Чему учится ребенок: находить родственные слова в контексте. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать текст. Попросите найти в тек­сте родственные слова и назвать их.

«Дома стоит нарядная елка. На елке висят елочные игрушки.

На елку пришли гости — лиса, медведь. Кто это там, с лисьим хвостом? Это девочка Маша — она надела костюм лисы.

У елки колючие иголки. Они растут на еловых лапах. Сосулька ледяная. Она из прозрачного льда».

Игра «Подумай и скажи»

Чему учится ребенок: понимать переносное значение слов. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно послушать слова. Попросите его опреде­лить, какие слова употребляются в прямом смысле, а какие — в переносном. Лексический материал Идет — человек, время, годы, снег. Горят — гирлянды, звезды, костры, уши. Длинная — гирлянда, день, язык. Колючий — ежик, язык, игла.

Игра «Скажи, где»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «к», «из», «из-за», «между».

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: покажите ребенку сюжетные картинки. Предложите ему поиграть. Расска­жите правила игры: «Я буду произносить предложение, а ты найди на картинке потеряв­шееся слово и произнеси предложение правильно».

Лексический материал

Заяц выглядывает... (из-за) елки.

Лиса стоит... (между) Снегурочкой и Дедом Морозом.

Дети идут... (к) елке.

Петрушка выглядывает... (из) ящика.

 

Пет

(подготовительная группа)

Игра «У меня много, а у тебя!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в родительном паде­же множественного числа в сочетании с наречием «много».

Оснащение: елочные игрушки.

Ход игры; рассмотрите вместе с ребенком новогоднюю елку. Прочтите стихотво­рение:

Наша елка высока. Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки. Е. Ильина

Разложите на столе елочные игрушки.

Предложите ребенку подобрать игрушки круглой формы. Себе возьмите игрушку овальной формы. Спросите у ребенка: «Сколько у тебя игрушек круглой формы?» (Много игрушек.) Скажите, что у вас только одна игрушка овальной формы.

Предложите ребенку подобрать игрушки красного цвета. А сами возьмите игрушку синего цвета.

Спросите у ребенка, сколько он подобрал игрушек красного цвета? (Много игрушек красного цвета.) Скажите, что у вас одна игрушка синего цвета.

Усложнение возможно за счет увеличения количества игрушек.

Игра «Хвастун»

Чему учится ребенок: употреблять сравнительную степень имен прилагательных в раз­личных падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что в детском саду после новогоднего праздника один мальчик решил похвастаться.

Он сказал: «Мне Дед Мороз подарил не просто вкусную конфету, а... (какую?) вкус­нейшую. У меня дома стоит не просто высокая елка, а... (какая?) самая высоченная. У меня подарок не просто красивый, а... самый (какой?) прекрасный!!!»

 

 

Игра «Загадки Деда Мороза»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в предложном па­деже.

Оснащение: картинки-отгадки (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте из цветной бумаги прямоугольники такого размера, чтобы они смогли закрыть предметные картинки. Закройте вырезанными прямоугольниками картинки на рисунке.

Предложите ребенку внимательно прослушать загадку и сказать отгадку. Попросите проверить, правильно ли он отгадал загадку — поднять кружок и посмотреть отгадку. Назвать ее еще раз.


Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко.Вставили морковку, Глаза — угольки, Губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая?

(Снежная баба)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, А в иголках круглый год.

(Елка)


Зеленая, колючая, Она в лесу жила. Под Новый год, нарядная, В гости к нам пришла.

(Новогодняя елка)

Посмотри, он живой! Да с седой бородой, В шапке алой меховой. А приходит лишь зимой. Угадай,кто он такой?

(Дед Мороз)


Игра «Как сказать иначе!»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные от прилагательных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку дать правильное определение, ответив на вопрос.

Лексический материал

Если на улице мороз, то день (какой?)... (морозный).

Если елку нарядить, то елка (какая?)... (нарядная).

Если на улице ветер, то погода (какая?)... (ветреная).

Если у ребенка радость, то ребенок (какой?)... (радостный).

Если получить подарок — счастье, то ребенок (какой?)... (счастливый).

Игра «В лесу»

Чему учится ребенок: способам словообразования; правильно использовать глаголь­ные приставки.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать начатое вами предложение и закончить его, дополнив однокоренными глаголами от глагола «рубить».

Лексический материал

Дед Мороз... (срубил) елку в лесу.

Браконьеры... (вырубили) все елки на поляне.

Папа... (отрубил) у елки сломанные ветки.

Лесник делал... (зарубки) на елках, которые он выбрал для праздника.

Игра «Скажи правильно»

Чему учится ребенок: образовывать от имен существительных прилагательные. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Попросите его внимательно прослушать фра­зу и исправить допущенную вами ошибку. Объясните, что проверить правильность ответа

можно, задав вопросы какой? какая? какое? Например: У нас дома стоит (красота) елка. Какая елка стоит дома? Красивая. Скажите правильно всю фразу: У меня дома стоит красивая елка.

Лексический материал

К нам приходил (добро) Дед Мороз. Какой к нам Дед Мороз приходил? Добрый. К нам приходил добрый Дед Мороз.

Снеговик принес (холод) сосульку. Какую сосульку принес Снеговик? Холодную. Снего­вик принес холодную сосульку.

Снегурочка принесла (красота) звезду. Какую звезду принесла Снегурочка? Красивую, Снегурочка принесла красивую звезду.

На елке висит (зелень) шар. Какой шар висит на елке? Зеленый. На елке висит зеленый шар.

 

 

Игра «Скажи по-другому!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи причастия.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры; рассмотрите вместе с ребенком сюжетные картинки (рис. 20). Предложите ему поиграть. Попросите внимательно прослушать произнесенную вами фразу и найти соответствующую картинку. Предложите составить новую фразу, используя при этом другое слово, образованное от глагола. Приведите пример: «Мальчик наряжает елку.— Мальчик, наряжающий елку». Дальше — по аналогии: «Девочка открывает коробку с но­вогодним подарком.— Девочка, открывающая коробку с новогодним подарком».

«Дети поют песни у елки.— Дети, поющие песни у елки».

«Снегурочка танцует около елки.— Снегурочка, танцующая около елки».

Усложнение возможно за счет увеличения количества фраз, придуманных вами.

Игра «Подумай и скажи»

Чему учится ребенок: понимать переносное значение слов.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 21).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Попросите его прослушать произнесенные вами слова и определить, какие из этих слов употребляются в прямом значении, а какие — в переносном.

Лексический материал

Колючая иголка, колючий взгляд, колючий ежик.

Тяжелый день, тяжелый подарок, тяжелый мешок.

Золотые елочные шары. Золотая звезда. Золотые руки. Золотое сердце.

Игра «Кому что!»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в дательном падеже.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 22); цветные карандаши или фло­мастеры.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки в верхней части рисунка. Попро­сите его назвать каждого героя. Рассмотрите картинки в нижней части листа. Попросите ребенка соединить цветным карандашом героя с тем предметом, который ему подарил Дед Мороз на Новый год. Прочтите рифмовку, предложив ребенку договорить предло­жение

 

 

Ване —... (машину). Тане —... (корзину). Белке —... (орех). Подарков на праздник Хватило для всех?

 

 


Игра «Угадай, без чего!»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в родительном падеже.

Оснащение; сюжетные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 23).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинки в нижней части рисунка. Расскажи­те, что Баба Яга похулиганила. Она утащила у каждого героя что-то из вещей и положила их в свою корзинку.

Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением героев, у которых Баба Яга что-то унесла. Спросите ребенка: «Без чего остался каждый герой?»

Дед Мороз без одного сапога.— Без сапога.

Снегурочка без одной рукавицы.— Без рукавицы.

Елка без верхушки.— Без верхушки.

Снеговик без носа.— Без носа.

Предложите ребенку помочь Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику и елочке вернуть свои вещи. Попросите его соединить цветными карандашами (или фломастерами) поте­рянные вещи и их владельцев.

Игра «Рождественский стол»

Чему учится ребенок: образовывать формы имен существительных в винительном падеже.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 24).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте из салфетки квадратики. Приклейте их одним кончиком над каждым блюдом на картинке.

Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Русский народ придавал большое значение рождественскому сочельнику. Вся семья садилась за праздничный стол, но к тра­пезе не присупали до появления на небе первой звезды. Первая звезда, по преданию, указала волхвам путь к новорожденному младенцу Иисусу.

На стол ставили самые вкусные яства».

Покажите ребенку картинку. Предложите ему приподнимать по очереди салфетки на блюдах и тарелках, стоящих на столе. Попросите ребенка рассмотреть и рассказать о том, что стояло на столе у русского крестьянина.

Дайте образец фразы: «Я вижу на тарелке поросенка».

Игра «Колядки»

Чему учится ребенок: образовывать форму имен существительных в дательном па­деже.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что Рождество открывало двухнедельный праздник — Святки. Люди наряжались и ходили по дворам и домам и колядовали — пели специальные песни, которые называются колядками. Основное содержание колядок — пожелание здо­ровья и счастья хозяевам дома, около которого пели.

Предложите ребенку помочь вам спеть песенку, договаривая имена детей:

Уж как наша коляда, не мала, не велика, Она в дверь не идет, через тын подает! Уж ты, тетушка, подай! Да лебедушка, подай! Подай, не ломай и начинку не теряй. Подай-ка пирог (кому?)... (имя ребенка). Подай-ка каши (кому?)... (имя ребенка). Подай-ка молока (кому?)... (имя ребенка). Уж ты, Марья, не скупись, В Рождество поделись!

Колядовщиков непременно надо было чем-нибудь угостить. Чаще всего в качестве рождественских подарков использовали фигурное печенье.

 

 

Игра «Святочные гадания»

Чему учится ребенок: правильно употреблять в активной речи предлог «в».

Оснащение: картинки с изображением Бабы Яги, Лешего, Кикиморы, Водяного, Ру­салки.

Ход игры: расскажите ребенку о том, что на святочной неделе девушки обысно гадали. Но прежде чем гадать, девушки должны были выгнать из дома нечистую силу. Они зажига­ли лучину, обходили с ней избу и приговаривали: «Нечистая сила, выйди вон! Святой дух, войди в дом!»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и сказать, кто и куда должен уйти из дома.

«Баба Яга, иди в... (лес).

Леший, иди в... (болото).

Кикимора, иди в... (поле).

Воядной, иди в... (речку).

Русалка, иди в... (озеро)».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2—3 года (1 младшая группа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...