Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ положения дел в отрасли




Содержание

 

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Описание предприятия

4. Анализ потребительского рынка

5. Анализ конкуренции

6. План маркетинга

7. Производственный план

8. Организационный план

9. Оценка риска

10. Финансовый план

11. Деловое предложение


Резюме

 

Хабаровск – столица Дальнего востока, это город, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для расширения туристического бизнеса. Постоянно увеличивается число хабаровчан, которые интересуются туристическими продуктами для отдыха в комфортных условиях или в экологически чистых уголках края. Для них турфирма «Навигатор» предлагает как традиционные туры, так и экологический туризм - посещение уголков края с сохранившейся девственной природой.

Турфирма «Навигатор»- это проект, объединяющий в себе качество, профессионализм и особый (индивидуальный) подход к клиентам. Это предложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристического продукта. Главная цель турфирмы «Навигатор» - занять свое место на рынке туристических услуг и заинтересовать примерно 65 000 жителей края – активное население (руководителей малых предприятий, банковских и госслужащих) новым туристическим продуктом. По данным статистики, доля турфирм, разрабатывающих местные ресурсы, составляет не более 4 % от общего числа. Поэтому направление медового туризма и деревенского туризма является одним из самых перспективных наряду с традиционными маршрутами в Приморье и Китай. Однако еще одной немаловажной целью является привлечение иностранных инвесторов путем различных нововведений и первоклассного качества предоставляемых услуг.

Уникальность проекта турфирмы «Навигатор» заключается в том, что наряду с традиционными турами предлагается новый продукт - выезды на пасеку, проживание в сельских условиях, конные и пешие экскурсионные и развлекательные прогулки.

Финансирование проекта (в процентах):

· собственные средства – 55 %

· заемные средства 45%.

Сметная стоимость проекта – 3 845 000.

Срок реализации проекта – 18 месяцев.

Срок окупаемости проекта - 5 лет.

Рентабельность – 25 %.

Проект турфирмы «Навигатор» окупит капитальные вложения уже в первые 18 месяцев, а полученные доходы позволят исполнить все намеченные цели и занять свое место в туристическом бизнесе.

 

Анализ положения дел в отрасли

 

Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

В городе Хабаровске в 2007 году предлагали туристический продукт 68 туроператоров и 224 турагента. Среди турагентов и туроператоров около 65 процентов занимают стабильно работающие и перспективно развивающиеся компании. Хотя последние два года и они переживают кризис в связи с прекращением работы многих компаний и ужесточением требований к ведению туристического бизнеса в законодательстве.

Самыми перспективными в Хабаровске на сегодняшний день являются сезонные туры: летний отдых в Приморье и развлекательные туры в Китай. Ввиду того, что в крае слабо разработаны маршруты выходного дня, этот сегмент рынка остается незаполненным, неосвоенным. Также полностью не освоены такие туристические направления, как «деревенский» и «медовый» туризм. Только 5 % всех компаний работают по маршрутам внутри региона. Поэтому наряду с традиционными турами в Приморье, турфирма «Навигатор» разработала и предлагает новые туры: «День на пасеке» и «Выходные в деревне».

Потенциальные конкуренты (в Хабаровске экологическим туризмом занимаются 6 фирм) аналогичные маршруты не предлагают, поэтому есть возможность продвинуть новый турпродукт на рынке.

 

Таблица 1. SWOT–анализ факторов развития туризма в Хабаровске и Хабаровском крае

Сильные стороны
1. Экономико-географическое положение: – близость к туристически освоенным территориям в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и Северо-Восточной Азии (СВА); – большая транспортно-транзитная емкость, обеспеченная сравнительно развитой магистральной транспортной сетью. 2. Наличие богатого по структуре и масштабам природного потенциала. 3. Наличие гостиничной инфраструктуры в крупных населенных пунктах края. 4. Наличие квалифицированных кадров для туристического бизнеса. 5. Приток капитала национальных ФПГ и международных корпораций в экономику края. 6. Высокий образовательный ценз населения. 7. Наличие развитой системы профессионального образования. 8. Политическая и социальная стабильность. 9. Удельный вес прибыльных предприятий в крае увеличился за последние 10 лет на 20%.
Возможности
1. Формирование эффективной туристической индустрии: – создание специальных экономических, социальных и финансовых стимулов развития туризма в ДВЭР; – создание механизма активной инвестиционной политики в туризме; – стимулирование привлечения потребителей туристического продукта из числа экономически активного населения (численность руководителей малых предприятий и численность индивидуальных предпринимателей составляет 47 000 человек) 2. Формирование новых направлений в туристическом бизнесе: - «медового туризма», - экологического туризма, -экстремального туризма, -сельского туризма, - маршрутов выходного дня, - автотуризма. 3. Обслуживание иностранных туристических проектов с привлечением иностранного капитала.

 

Слабые стороны
1. Отдаленность по отношению к наиболее заселенным и экономически развитым регионам европейской части РФ. 2. Нерациональное использование потенциала природных ресурсов. 3. Экстремальные климатические условия на большей части региона. 4. Сравнительно низкая конкурентоспособность туристической инфраструктуры, в том числе из-за высоких энергетических тарифов и транспортных издержек. 5. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры. 6. Сокращение численности населения. 7. Сравнительно низкий уровень жизни более чем половины населения края.  
Угрозы
1. Колебания спроса на туристический продукт, связанные с социальными и климатическими факторами. 2. Демографический кризис в Хабаровском крае в связи с разрушением населенческого потенциала, миграционным оттоком 3. Потеря трудового потенциала (старение кадров, отток квалифицированных работников из-за увеличивающегося разрыва в уровне и качестве жизни с европейскими регионами РФ) 4. Резкое увеличение вероятности экологических и природных катастроф, в том числе из-за прогрессирующих трансграничных загрязнений бассейна р. Амур, лесных пожаров и т.д. 5. Высокий уровень криминогенности, в том числе в экономике.

 

 

Описание предприятия

 

Турфирма «Навигатор» представляет собой предприятие, которое совмещает туроператорскую и турагентскую деятельность.

Юридический адрес предприятия: 680030, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 115, телефон: 42 28 64

Храпова Нина Владимировна.

Генеральный директор - имеет опыт работы в данной сфере в течение 6 лет. Имеет высшее образование по специальности – Английский язык. За последние пять лет дважды проходила курсы повышения квалификации. Разрабатывает новые маршруты и виды туризма.

Юдина Маргарита Петровна

Главный бухгалтер Турфирмы «Навигатор».Имеет опыт работы – 10 лет.

Выпускница Тихоокеанского Государственного Университета, специальность – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит. Занимается ведением финансовой деятельности фирмы: расчёт доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчёт и выдача заработной платы. Имеет положительные характеристики с предыдущего места работы – ООО «ЮНИ –Тревел»

Основные задачи турфирмы: предоставление туристического продукта для жителей города Хабаровска.

Основное направление деятельности –продажа оздоровительных и экскурсионных туров по Китаю, сформированных другими туроператорами, и предложение сезонных туров в Приморье, сформированных самостоятельно.

Главными целями настоящего бизнеса является получение прибыли, реализация туристического продукта, захват определенного сегмента рынка.

В ближайшие 3 года генеральный директор турфирмы «Навигатор» планирует расширить направления предлагаемых туристических продуктов, а также освоить экологический туризм, ведь в наши дни количество людей, нуждающихся в услугах такого рода заметно растет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...