Анализ потребительского рынка
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Данные маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время потребность в турпродукте как экскурсионно-развлекательного, так и оздоровительного направлений в г. Хабаровске очень высока. Правильная ассортиментная политика турфирмы даст возможность поддерживать рентабельность компании в зависимости от объективных и субъективных факторов влияющих на туристический бизнес: 1. Объективные: - Местоположение офиса турагентства - Сезоны (зимний, летний, межсезонье) - Сложившаяся на данный момент направленность туристических потоков - Появление новых туристических продуктов на рынке продаж - Покупательская способность клиента 2. Субъективные: - Возможности турагентства: размер турагентства, количество персонала, его квалификация, материально-техническая база - online-бронирование, телефон-факс - Позиционирование турагентства - туроператор, турагент, то и другое. - Выбор специализации турагентства – экологический туризм. Основные достоинства местоположения офиса: Близость к остановкам общественного транспорта Недалеко располагается место для парковки. Близость к жилмассиву и оживленной автотрассе. Сегментация рынка: Если учитывать число жителей Хабаровска - 616300 человек и процент хабаровчан, постоянно пользующихся услугами туристических фирм,- более 20 %, можно прогнозировать спрос на услуги турфирмы на рынке турпродуктов. Для начала нужно рассчитать, в соответствии с планом предприятия, сколько туров можно реализовать в летний сезон, в зимний сезон и межсезонье. Предлагаемый турпродукт по трем направлениям в летний сезон - примерно 120 путевок (100 в Приморье и 20 маршруты выходного дня) и по двум направлениям в зимний сезон- примерно 40 путевок (маршруты выходного дня). А также сформировать турпродукт для межсезонья - примерно 30 путевок (тур «Выходные в деревне»).
Таблица 2. Описание продукта
Самые важные демографические данные потребителя турпродукта: женщины мужчины от 25 до 45 лет Более 70 процентов целевой группы состоят в браке. Большинство (около 70 %) семей с детьми. Высокий уровень образования (наивысший процент людей, окончивших школу, имеющих диплом) Средний уровень чистого дохода (в среднем 2000 у.е. в год) Потребитель возрастом от 35 до 45 лет, заинтересован в качественных услугах, имеет уровень дохода выше среднего, имеет законченное высшее или среднее образование. Его отношение к туризму можно описать следующим образом: ориентирован на активный отдых, открыт. Семейная жизнь имеет для него большое значение. Важнейшей целевой группой являются – семьи с детьми, использующие турпродукт для совместной отдыха, знакомства с новыми людьми или занятий спортом. В число потенциальных клиентов также входят люди свободных профессий, владельцы фирм. Они используют турпродукт для отдыха. К другой группе покупателей туров можно отнести руководящих работников и госслужащих, их семьи, которые планируют свои выходные дни и отпуск заранее.
Анализ конкуренции
В городе Хабаровске в 2007 году осуществляют туристическую деятельность 68 туроператоров и 224 турагента, имеющих лицензию. Самыми перспективными являются сезонные туры: летний отдых в Приморье и развлекательные туры в Китай. Если сравнить маркетинговый план нового предприятия с уже существующими, то станет понятно, что возможность продвижения на рынке есть.
Таблица 3. Сравнение туристических компаний
Так как конкуренция довольно серьезная, особое внимание в продвижении продукта на рынок уделяется рекламной компании: постоянное размещение рекламных листовок и распространение рекламных буклетов в общеобразовательных учреждениях и вузах, в транспорте и в местах общественного отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. Размещение рекламы в интернете на хабаровском сайте «МОЙ ГОРОД», опрос общественного мнения о качестве турпродукта и привлечение внимания к особенностям нового турпродукта: экологических туров по Хабаровскому краю. План маркетинга
В условия современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Значительно повышается роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. Первоочередные цели турфирмы – привлечение клиентов, формирование спроса и продажа турпродукта. Для этого нужна эффективная рекламная политика. Основными ее направлениями будут: · для формирования интереса потребителей- семей с детьми и спроса на туры выходного дня и отдых в деревне - в экологически чистом районе расклейка рекламных объявлений во дворах окрестных домов, в учебных заведениях – ВУЗах и школах, в транспорте и в местах общественного отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. Этот метод потребует немного затрат - в среднем 600 руб.в месяц, однако привлечет большое количество людей, заинтересованных в качественном отдыхе.
· Реклама на телевидении: Телевизионная реклама на канале REN TV и DTV, так как по статопросу примерно 65 процентов активного населения от 18 до 45 лет регулярно (от 1 до 6 раз в неделю) просматривают объявления бегущей строкой на этих каналах. Предполагается пускать рекламный ролик продолжительностью 6-9 секунд один - два раза в день. Стоимость изготовления рекламного ролика 10000 рублей. Прокат 3500 рублей. Планируется применять этот метод на первый квартал. · Реклама в газете «Из рук в руки». Газета выходит по средам, тираж – 20000 экземпляров. В среднем в одном номере предполагается размещать рекламы на 600 руб. · Реклама в Интернете. В наше время многие люди в качестве источника информации используют Международную Глобальную Сеть – Интернет, которая позволяет в кратчайшие сроки найти необходимую информацию. Это - недорогой метод, который позволит привлечь клиентов – пользователей Интернет. Это потребует в среднем 3000 руб. Таким образом, затраты на рекламу в месяц составят –(600+10000+600+3000+3500) = 17700 руб. Производственный план
Необходимо для начала работы: оборудовать 3 рабочих мест в офисе, создать интернет-сайт турфирмы, изготовить эскизы вывески, напечатать и распространить рекламные листовки и буклеты с описанием новых туров выходного дня, разместить рекламу на автотрассе, в непосредственной близости к офису. Необходимо договориться с муниципалитетом об условиях и сроках аренды помещений. Договор аренды будет заключен на 1 января 2008 года Технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентство должно соответствовать требования рынка и потребностям Клиента. Для этого необходимо: - выделенная линия интернет - установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей
- установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы - наличие факса, ксерокса, сканера - наличие туристических каталогов по странам - наличие в штате турагентства курьера Таблица 4. Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. рублей)
Таблица 5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (тыс. рублей)
Таблица 6. Расчет материальных затрат
Таблица 7. План расходов
Таблица 8. Расходы на оборудование офиса
Таблица 9. Объём продаж
Организационный план
Штат турифирмы «Навигатор» состоит из 7 человек: - генерального директора - старшего менеджера - менеджера - секретаря - курьера - главного бухгалтера - уборщицы Храпова Нина Владимировна. Генеральный директор - имеет опыт работы в данной сфере в течение 6 лет. Имеет высшее образование по специальности – Английский язык. За последние пять лет дважды проходила курсы повышения квалификации. Разрабатывает новые маршруты и виды туризма. Юдина Мария Петровна Главный бухгалтер Турфирмы «Навигатор».Имеет опыт работы – 10 лет. Выпускница Тихоокеанского Государственного Университета, специальность – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит. Занимается ведением финансовой деятельности фирмы: расчёт доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчёт и выдача заработной платы. Имеет положительные характеристики с предыдущего места работы – ООО «ЮНИ –Тревел» Старший менеджер - квалифицированный специалист, имеющий стаж работы не менее 3 лет в туристическом бизнесе, занимающийся как индивидуальными, так и групповыми турами, рекламой и маркетингом. Менеджер - квалифицированный специалист, занимающийся бронированием билетов, вопросами страхования. Секретарь – девушка, окончившая курсы секретарей-референтов, с опытом работы не менее одного года. Обязанности: отвечать за организацию делопроизводства, давать справки по телефону, встречать посетителей, выполнять деловые поручения руководителя и т.д. Уборщица - убирает помещение центра, подает заявки на необходимые принадлежности для помещения секретарю. Курьер - разносит рекламные проспекты, необходимые документы. Качества работников турфирмы: · коммуникабельность; · серьезность; · добросовестность; · ответственность; · вежливость; · порядочность; · профессионализм; · надёжность; · креативность; · отсутствие вредных привычек.
Оценка рисков
Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации. Следует учитывать следующие виды рисков: ü производственные, связанные с различными нарушениями в процессе деятельности центра; ü коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме; ü финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.; ü риски, связанные с форс–мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий); Источники возникновения рисков: 1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг; 2. Недостаточный анализ рынка; 3. Недооценка своих конкурентов; 4. Падение спроса на данную услугу. Меры по снижению рисков: · высокий уровень информации, организации, функционирования и управления; · краткосрочное и долгосрочное планирование; · строгий контроль денежных и иных активов; · регулярный анализ рыночной ситуации; · быстрая реакция на изменения; · распыление рисков; · высокая мобильность. Действия перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной политики.
Финансовый план
Для осуществления проекта необходимы денежные средства для финансирования подготовительного этапа.
Таблица 10. Финансирование подготовительного этапа
Таблица 11. Ежемесячные расходы фирмы
Таблица 12. Прогноз доходов
Таблица 13. Движение денежных средств
Точка безубыточности
Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации на второй год реализации проекта подходит в конце II квартала к точке безубыточности. Реализация в месяц не менее чем на 446 476 рублей дает постоянную прибыль.
Таблица 14. Расходы по страхованию имущества
Таким образом, исходя из данных таблицы итоговая сумма страховых расходов в месяц составит 31 руб., а страховые расходы за год составят 372 руб.
Деловое предложение
Из приведённых выше расчётов основных показателей деятельности турфирмы можно сделать вывод о том, что проект создания турфирмы «Навигатор» весьма перспективен и целесообразен. Так как турфирма «Навигатор» проводит политику продвижения нового турпродукта на рынок и имеет все шансы осуществить поставленные цели и занять лидирующие позиции на еще не полностью освоенном рынке туристического бизнеса. Расчет прибыли и рентабельности Расчет прибыли: Прибыль=2 375 000-1 575 000= 800000 (в год)
Расчет рентабельности продукции:
Рентабельность = 828760,08/3315040,30*100=25,00 %
Полученную прибыль можно будет использовать для дальнейшего обустройства офиса, для покупки новых туров у туроператоров, для выплаты премий сотрудникам, для финансирования социальных программ по поддержке молодежных организаций, движений и туристических соревнований. Срок окупаемости проекта турфирмы «Навигатор» составил 18 месяцев. Для туристической фирмы – это приемлемый срок, чтобы войти на рынок услуг и закрепиться в найденном сегменте рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|