Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель стратегического управления развитием муниципального образования г.Челябинск




 

Характер развития экономики города в 2010 году определялся наметившимся выходом из затяжного экономического кризиса предприятий важнейших для города видов деятельности. В 2010 году суммарная прибыль, полученная крупными и средними прибыльными организациями города составила 31,3 млрд.руб., в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Это подтверждает рост экономики в городе.

Статус безработного в течение года получили 24350 чел., что на 27,9% ниже уровня 2009 года. В предыдущем году этот показатель был самым высоким за 19 лет работы службы занятости - 33781 чел.

В 2010 году из бюджетов разных уровней в сферу социальной политики на выполнение переданных государственных полномочий, предоставление социальных льгот и гарантий, развитие сферы муниципальных услуг в городе Челябинске было направлено 4009,5 млн.руб., что на 34% больше, чем в 2009 году.[12]

Для дальнейшего эффективного социально-экономического развития города необходимо реализовать следующие направления:

- своевременная выплата заработной платы, увеличение минимальной заработной платы, уделение максимального внимания вопросам охраны труда и трудовых отношений;

-  закрепление сотрудников Администрации за налоговыми территориями города, что позволит увеличить доходную часть бюджета;

-  поддержание достаточного количества рабочих мест для жителей города в соответствии с развитием их квалификации;

-  поддержание устойчивой в экологическом аспекте экономики города;

-  повышение качества образования;

-  работа с предприятиями города по оказанию шефской помощи ветеранам войны и детям-инвалидам;

-  развитие первичной медико-санитарной помощи с сохранением объемов и качественным изменением структуры стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.

В связи с финансово-экономическим кризисом в 2009 году объем промышленного производства серьезно сократился, на 22,6%. Однако начавшееся в конце года замедление этого спада в 2010 году перешло в восстановительный рост.

Объем отгруженных товаров собственного производства за 2010 год составил 307,8 млрд.руб. и увеличился в действующих ценах к 2009 году в 1,36 раза.

Таким образом, в муниципальном образовании г. Челябинске проводится активная политика по укреплению экономики города, решению жизненно важных проблем населения.

Особенности планирования развития связаны, прежде всего, с развитием инвестиционной привлекательности и имиджа города, что обусловлено реализацией всех направлений социально-экономического развития, развития промышленности и инфраструктуры города.

 

Также необходимо провести анализ сильных и слабых сторон местного сообщества, оценить возможности и угрозы. -    SWOT - анализ:

Сильные стороны: 1.высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень значительной части населения города; 2.относительно выгодное геополитическое положение города в Уральском регионе; 3.полученные результаты мирового уровня в фундаментальной и прикладной науке; 4.хороший технологический и кадровый потенциал ряда отраслей экономики; 5.привлекательность города в качестве уральского центра образования, культуры, туризма; 6.стихийно-сложившийся в городе региональный центр оптовой торговли; 7.расположение города в центре обширной зоны сельскохозяйственного производства; 8.относительно развитая институциональная структура административных учреждений федерального и регионального уровня; 9.имидж бурно растущего города. Слабые стороны: 1.неблагоприятная демографическая ситуация, связанная с малой рождаемостью, естественной убылью населения (депопуляцией), интенсивным старением жителей города; 2. относительно высокий уровень заболеваемости в городе и резкий рост в 90-е годы заболеваний социального характера; 3. низкий жизненный уровень и сильная имущественная дифференциация челябинцев, вызванная возникновением в период либеральных реформ большой доли малоимущих граждан и высокого уровня безработицы, преимущественно скрытой; 4.изношенная, затратная, ресурсоёмкая инженерная инфраструктура в городе; 5.относительно высокий износ жилищного фонда, дефицит качественного жилья; 6.отставшая от современных требований дорожно-транспортная сеть; 7.недостаток в городе торговых помещений и сценических площадок для проведения массовых мероприятий, в том числе в сфере культуры; 8.неблагоприятная экологическая обстановка.
Возможности: 1.инвестиционная привлекательность. 2.государственная политика. 3.развитость Челябинской области. 4.участие в федеральных целевых программах. 5.международное сотрудничество. 6.межрегиональное сотрудничество. Угрозы: 1.коррупция 2.инфляция 3.экология. 4.демографическая ситуация. 5.прекращение достаточного финансирования из федерального уровня.

 

Можно разработать несколько видов стратегий и представить их в виде таблицы:

Стратегии + -
Создание благоприятных условий для деятельности инвесторов 1.создание новых рабочих мест. 2.развитие новых технологий. 3.поступление налоговых средств в бюджет города. 4.развитие инфраструктуры улучшение имиджа города. 1.ухудшение экологии. 2.привлечение специалистов из заграницы. 3.использование МС как средства достижения своих целей. 4.предоставление только вторичных рабочих мест. 5.изменение культурного развития.
Развитие ЖКХ 1.улучшение качества жизни. 2.создание рабочих мест. 3.развитие инфраструктуры. 4.облагораживание территории. 5.уменьшение социальной напряженности. 1.повышение стоимости услуг. 2.увеличение стоимости жилья. 3.увеличение стоимости жизни. 4.увеличение стоимости земли. 5.повышение арендной платы.
Проведение ряда мероприятий по развитию рекреационного комплекса 1.развитие туризма. 2.дополнительная прибыль. 3.улучшение имиджа города. 4.улучшение благосостояния населения. 5.привлечение в качестве специалистов выпускников местных учебных заведений. 1.ухудшение экологии. 2.увеличение стоимости жизни. 3.возможность возникновения ситуаций на межнациональной почве. 4.развитие только рекреационного комплекса

 

Необходимо оценить стратегии и выбрать наиболее, подходящую для данного местного сообщества

 

 

На мой взгляд, третья стратегия наилучшим образом подходит для развития муниципального образования г.Челябинск.

После выбора стратегии была разработана программа развития «Челябинск - центр туризма»:

1) наименование программы - целевая программа «Челябинск - центр туризма» на 2011 - 2015 годы.

2) основание для разработки программы - постановление главы города Челябинска.

)   цель программы - создание условий для повышения качества жизни населения города Челябинска путем привлечения инвесторов за счет развития рекреационного комплекса.

)   сроки реализации - 5 лет

)   основные мероприятия:

- обеспечение развития туризма;

облагораживание территории;

улучшение условий для деятельности инвесторов;

строительство санаториев, развлекательных центров;

проведение рекламной компании;

участие в международных форумах.

) исполнители мероприятий программы - Администрация г. Челябинска.

) объем и источники финансирования:

55% из местного бюджета;

15% из регионального бюджета;

35% из федерального бюджета.

) ожидаемые конечные результаты:

подписание договоров с инвесторами;

создание новых рабочих мест;

развитие инфраструктуры;

развитие туризма;

улучшение имиджа города;

улучшение благосостояния населения.

Особенности планирования развития г. Челябинска можно представить в виде трех направлений:

социально-экономическое развитие;

развитие промышленности и инфраструктуры;

развитие санаторно-курортного комплекса.

Таким образом, подводя итог главе 2, необходимо отметить следующее.

Управление экономическими и социальными процессами в городе нуждается в определении стратегии и тактики их развития, задач, ресурсов и разработке различных сценариев достижения поставленных экономических и социальных целей.

Внедрение эффективной модели стратегического управления развития становится мощным рычагом преодоления кризисных явлений.

Предложенная модель стратегического управления развитием г. Челябинска осуществима в действительности только при поддержке органов местного самоуправления. В реализации данной программы должно быть задействовано все население местного сообщества. Эта программа способствует улучшению благосостояния населения и развитию всего местного сообщества в целом.

управление стратегический муниципальное образование


Заключение

 

Стратегическое планирование в России в последние годы переживает своеобразный кризис. С одной стороны, расширились права местного самоуправления в регулировании развития города. Муниципалитеты получили права самостоятельно решать многие вопросы городской жизни. С другой стороны, старые методики отраслевого и территориального планирования не подходят для современных условий, а новые подходы не успели найти широкого применения. Но ряд обстоятельств как у нас в стране, так и во всем мире повышают значимость городского планирования. Местные власти приходят к пониманию того, что без детальных и качественно разработанных планов развития города обойтись невозможно.

В России важнейшей проблемой развития страны, ее безопасности и приобретения устойчивого будущего, становится проблема развития малых городов - каждого города в отдельности и всех вместе.

Для эффективного социально-экономического развития города Челябинска необходимо реализовать следующие направления:

- своевременная выплата заработной платы, увеличение минимальной заработной платы, уделение максимального внимания вопросам охраны труда и трудовых отношений;

-  закрепление сотрудников Администрации за налоговыми территориями города, что позволит увеличить доходную часть бюджета;

-  поддержание достаточного количества рабочих мест для жителей города в соответствии с развитием их квалификации;

-  поддержание устойчивой в экологическом аспекте экономики города;

-  повышение качества образования;

Характер развития экономики города в 2010 году определялся наметившимся выходом из затяжного экономического кризиса предприятий важнейших для города видов деятельности. В 2010 году суммарная прибыль, полученная крупными и средними прибыльными организациями города составила 31,3 млрд.руб., в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Это подтверждает рост экономики в городе.

Статус безработного в течение года получили 24350 чел., что на 27,9% ниже уровня 2009 года. В предыдущем году этот показатель был самым высоким за 19 лет работы службы занятости - 33781 чел.

В 2010 году из бюджетов разных уровней в сферу социальной политики на выполнение переданных государственных полномочий, предоставление социальных льгот и гарантий, развитие сферы муниципальных услуг в городе Челябинске было направлено 4009,5 млн.руб., что на 34% больше, чем в 2009 году.

Таким образом, в муниципальном образовании г. Челябинск проводится активная политика по укреплению экономики города, решению жизненно важных проблем населения.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...