Модель стратегического управления развитием муниципального образования г.Челябинск
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Характер развития экономики города в 2010 году определялся наметившимся выходом из затяжного экономического кризиса предприятий важнейших для города видов деятельности. В 2010 году суммарная прибыль, полученная крупными и средними прибыльными организациями города составила 31,3 млрд.руб., в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Это подтверждает рост экономики в городе. Статус безработного в течение года получили 24350 чел., что на 27,9% ниже уровня 2009 года. В предыдущем году этот показатель был самым высоким за 19 лет работы службы занятости - 33781 чел. В 2010 году из бюджетов разных уровней в сферу социальной политики на выполнение переданных государственных полномочий, предоставление социальных льгот и гарантий, развитие сферы муниципальных услуг в городе Челябинске было направлено 4009,5 млн.руб., что на 34% больше, чем в 2009 году.[12] Для дальнейшего эффективного социально-экономического развития города необходимо реализовать следующие направления: - своевременная выплата заработной платы, увеличение минимальной заработной платы, уделение максимального внимания вопросам охраны труда и трудовых отношений; - закрепление сотрудников Администрации за налоговыми территориями города, что позволит увеличить доходную часть бюджета; - поддержание достаточного количества рабочих мест для жителей города в соответствии с развитием их квалификации; - поддержание устойчивой в экологическом аспекте экономики города; - повышение качества образования; - работа с предприятиями города по оказанию шефской помощи ветеранам войны и детям-инвалидам; - развитие первичной медико-санитарной помощи с сохранением объемов и качественным изменением структуры стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.
В связи с финансово-экономическим кризисом в 2009 году объем промышленного производства серьезно сократился, на 22,6%. Однако начавшееся в конце года замедление этого спада в 2010 году перешло в восстановительный рост. Объем отгруженных товаров собственного производства за 2010 год составил 307,8 млрд.руб. и увеличился в действующих ценах к 2009 году в 1,36 раза. Таким образом, в муниципальном образовании г. Челябинске проводится активная политика по укреплению экономики города, решению жизненно важных проблем населения. Особенности планирования развития связаны, прежде всего, с развитием инвестиционной привлекательности и имиджа города, что обусловлено реализацией всех направлений социально-экономического развития, развития промышленности и инфраструктуры города.
Также необходимо провести анализ сильных и слабых сторон местного сообщества, оценить возможности и угрозы. - SWOT - анализ:
Можно разработать несколько видов стратегий и представить их в виде таблицы:
Необходимо оценить стратегии и выбрать наиболее, подходящую для данного местного сообщества
На мой взгляд, третья стратегия наилучшим образом подходит для развития муниципального образования г.Челябинск. После выбора стратегии была разработана программа развития «Челябинск - центр туризма»: 1) наименование программы - целевая программа «Челябинск - центр туризма» на 2011 - 2015 годы. 2) основание для разработки программы - постановление главы города Челябинска. ) цель программы - создание условий для повышения качества жизни населения города Челябинска путем привлечения инвесторов за счет развития рекреационного комплекса. ) сроки реализации - 5 лет ) основные мероприятия: - обеспечение развития туризма; облагораживание территории; улучшение условий для деятельности инвесторов; строительство санаториев, развлекательных центров; проведение рекламной компании; участие в международных форумах. ) исполнители мероприятий программы - Администрация г. Челябинска. ) объем и источники финансирования: 55% из местного бюджета; 15% из регионального бюджета; 35% из федерального бюджета. ) ожидаемые конечные результаты: подписание договоров с инвесторами; создание новых рабочих мест; развитие инфраструктуры; развитие туризма; улучшение имиджа города; улучшение благосостояния населения. Особенности планирования развития г. Челябинска можно представить в виде трех направлений: социально-экономическое развитие; развитие промышленности и инфраструктуры; развитие санаторно-курортного комплекса. Таким образом, подводя итог главе 2, необходимо отметить следующее. Управление экономическими и социальными процессами в городе нуждается в определении стратегии и тактики их развития, задач, ресурсов и разработке различных сценариев достижения поставленных экономических и социальных целей.
Внедрение эффективной модели стратегического управления развития становится мощным рычагом преодоления кризисных явлений. Предложенная модель стратегического управления развитием г. Челябинска осуществима в действительности только при поддержке органов местного самоуправления. В реализации данной программы должно быть задействовано все население местного сообщества. Эта программа способствует улучшению благосостояния населения и развитию всего местного сообщества в целом. управление стратегический муниципальное образование Заключение
Стратегическое планирование в России в последние годы переживает своеобразный кризис. С одной стороны, расширились права местного самоуправления в регулировании развития города. Муниципалитеты получили права самостоятельно решать многие вопросы городской жизни. С другой стороны, старые методики отраслевого и территориального планирования не подходят для современных условий, а новые подходы не успели найти широкого применения. Но ряд обстоятельств как у нас в стране, так и во всем мире повышают значимость городского планирования. Местные власти приходят к пониманию того, что без детальных и качественно разработанных планов развития города обойтись невозможно. В России важнейшей проблемой развития страны, ее безопасности и приобретения устойчивого будущего, становится проблема развития малых городов - каждого города в отдельности и всех вместе. Для эффективного социально-экономического развития города Челябинска необходимо реализовать следующие направления: - своевременная выплата заработной платы, увеличение минимальной заработной платы, уделение максимального внимания вопросам охраны труда и трудовых отношений; - закрепление сотрудников Администрации за налоговыми территориями города, что позволит увеличить доходную часть бюджета; - поддержание достаточного количества рабочих мест для жителей города в соответствии с развитием их квалификации; - поддержание устойчивой в экологическом аспекте экономики города; - повышение качества образования; Характер развития экономики города в 2010 году определялся наметившимся выходом из затяжного экономического кризиса предприятий важнейших для города видов деятельности. В 2010 году суммарная прибыль, полученная крупными и средними прибыльными организациями города составила 31,3 млрд.руб., в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Это подтверждает рост экономики в городе. Статус безработного в течение года получили 24350 чел., что на 27,9% ниже уровня 2009 года. В предыдущем году этот показатель был самым высоким за 19 лет работы службы занятости - 33781 чел.
В 2010 году из бюджетов разных уровней в сферу социальной политики на выполнение переданных государственных полномочий, предоставление социальных льгот и гарантий, развитие сферы муниципальных услуг в городе Челябинске было направлено 4009,5 млн.руб., что на 34% больше, чем в 2009 году. Таким образом, в муниципальном образовании г. Челябинск проводится активная политика по укреплению экономики города, решению жизненно важных проблем населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|