Основные проблемы и направления совершенствования деятельности Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей
На территории Тракторозаводского района недостаточно осуществляется информирование семей имеющих детей о причитающихся им льготах и выплатах. Для своевременной реализации законодательства на уровне трактрозаводского района города Челябинска, Министерству социальных отношений и Управлению социального развития Челябинской области необходимо: своевременно проводить информационно-разъяснительную работу в связи с изменениями в нормативно-правовых документах; разрабатывать четкие методические указания, высылать постановления о порядке выплаты того или иного вида пособия. На данный момент такого рода действия очень редко встречаются в практике. Для повышения информированности населения в микрорайонах Тракторозаводского района города Челябинска должны быть установлены интернет-киоски: на Комсомольской площади по проспекту Ленина, у проходной Челябинского тракторного завода, на северо-востоке района на улице Мамина и других местах района, в зданиях муниципальных поликлиник. Они должны содержать законодательную базу, согласно которой производятся выплаты жителям города, истории выплат пособий, информацию об организациях города, оказывающих различные социальные услуги, о выплатах компенсации на проезд пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и областному законодательствам, получателях детских пособий и доплат к ним, получателях субсидий. Каждый житель города, получающий указанные виды выплат, при наличии паспорта может узнать размер своей социальной помощи и т.п. Общаться с интернет-киосками не будет составляет труда. В отдела по назначению социальных выплат специалист должен проконсультировать, как пользоваться системой и отвечать на все интересующие вопросы, оказывать помощь и давать подробную инструкцию. Система интернет-киосков должна быть максимально упрощена: достаточно только прикоснуться к нужным сенсорным кнопкам, и техника «выдает» интересующую гражданина информацию.
Для совершенствования механизма предоставления и повышения качества адресной социальной помощи в Управлении социальной защиты населения должна быть организована выдача «Социальной карты» жителя Тракторозаводского района. «Социальная карта» должна представляет собой именную микропроцессорную пластиковую карточку, созданную на основе международной карты системы VISA. Она должна иметь двойное назначение: позволяет пользоваться интернет-киоском (узнавать всю интересующую информацию о льготах, об изменениях в законодательстве, размере соцобеспечения и т.п.), а также получать через банкомат начисленные социальные выплаты. Карточка позволит также использовать спектр социально-ориентированных банковских услуг, таких как осуществление коммунальных и иных видов платежей через терминалы банка. «Социальные карты» для жителей Тракторозаводского района должны выдаваться бесплатно, за счет средств городского бюджета. Наличие модемной связи с интернет-киосками позволяет специалистам, осуществляющим прием граждан, своевременно вносить информацию в программы, включенные в локальную сеть, и на месте производить расчет и назначение социальных выплат, а также использовать нормативную базу интернет-киосков для повышения информированности населения. Тем самым в нашем района создадутся условия для приема жителей по принципу «единого окна». Для более удобной и быстрой работы Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей должен быть принят порядок учета льготных категорий граждан. Это позволит Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района проанализировать реальную необходимость в разработке тех или иных нормативных документов, направленных на улучшение уровня и качества жизни наиболее нуждающихся слоев населения района и пути развития социальной защиты в целом.
Порядок Учета позволяет ежемесячно обеспечивать предприятия и организации, предоставляющие меры социальной поддержки семьи имеющие детей Тракторозаводского района актуальной информацией, содержащейся в электронной базе данных, для исключения возможного нарушения прав и гарантий льготных категорий граждан в области социальной защиты, а также для возмещения этим предприятиям и организациям соответствующих расходов за каждого конкретного льготника. Должен быть создан на базе Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района отдел информационного обеспечения. Специалисты отдела информационного обеспечения будут заниматься постоянной корректировкой и обновлением программной поддержки программно-технологического комплекса автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения - АСОИ СЗН, которая так же должна быть внедрена в Управлении социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района. Поэтому к программистам, работающим в Управлении, должны предъявляются особые требования, а именно: осуществлять организационную и методическую работу по изучению и правильному применению в программных продуктах законодательства по социальной защите населения. обеспечивать своевременную реализацию в программно-информационных отраслевых технологиях изменений и дополнений, установленных действующим федеральным и областным законодательством в области социальной защиты населения. Отдел социальных выплат Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района будет иметь информацию в актуальном состоянии. Будет создана информационная база данных объемом около 50 тысяч получателей государственных пособий, социальных выплат, льгот и компенсаций. Показатели будут расти с учетом локальных банков данных по отдельным категориям нуждающихся в социальной защите. В связи с тем, что на Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района часто возлагаются дополнительные функции, приходится постоянно дорабатывать программное обеспечение, создавать дополнительные информационные базы данных. В течении времени работы этой базы будет сформирована информационная база данных по многодетным семьям, другим семьям которые нуждаются в льготах и пособиях.
В Управлении социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района должны функционировать следующие подсистемы комплекса АСОИ СЗН: назначение и выплата пособий, льгот и компенсаций; изготовление контрольных и учетных регистров по начислению и учету выплат; автоматизированный контроль за расходованием средств бюджета (автоматизированная сверка льготных категорий граждан и подготовка акта сверки для финансирования предприятий и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством); учет граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф; учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении; учет и контроль обеспечения специальным автотранспортом; расчет, назначение и выплата субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; учет поступления и расходования гуманитарной помощи. Будет необходимо принять работников аппарата Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по следующим специальностям: Программист - 3 человека; Системный администратор - 1 человек; Системный архитектор - 1 человек; Системный аналитик - 1 человек; Разработчик и администратор баз данных - 1 человек; Специалист по компьютерным сетям - 1 человек; Компьютерный дизайнер - 1 человек; Специалист по информационным ресурсам - 1 человек. Необходимо совершенствование информационной деятельности Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, на основе внедрения современных информационных технологий. Специалистами отдела информационного обеспечения должен быть создан сайт. Сегодня такого интернет-ресурса не существует. Сайт Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района будет призван в первую очередь обеспечивать прозрачность и эффективность работы и информировать население о мероприятиях проводимых Управлением социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района В связи с этим интернет-ресурс должен постоянно расширяться и быть создан на его базе интернет-система («внутреннего Интернета» или другого портала) с ограниченным доступом к некоторым данным. Специалисты отдела информационного обеспечения должны поддерживать его в актуальном состоянии. Так же Управление должно иметь свою страничку на Интернет - сервере Администрации города Челябинска, на котором так же должна быть представлена исчерпывающая информация об организации социальной защиты в Тракторозаводскому районе, отраслевых автоматизированных технологиях, текущее состояние выплаты, статистическая информация, последние нормативные акты в области законодательства по социальному развитию, новости социальной защиты, анонс предстоящих мероприятий, что позволит более подробно ознакомиться с работой Управления и состоянию социальной защиты в Тракторозаводскм районе города Челябинска.
Несмотря на объективные трудности, информационные технологии продолжают развиваться. Оперативные задачи по разработке автоматизированной системы продиктованы изменениями законодательной базы по социальной защите, как на федеральном уровне, так и на уровне Челябинской области. Также к необходимости разработок приводят изменения в порядке финансирования различных выплат, введении новых выплат социального и компенсационного характера, меняющаяся по форме и содержанию статистическая и бухгалтерская отчетность. Должна вестись работа по получению более развитой аналитической системы. Перспективными направлениями развития информационных технологий являются: комплексное решение в одном пакете всех вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения района; предоставление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях; развитие внутренних и внешних Интернет-сетей. Считаю, что для совершенствования работы Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей, должно тесно взаимодействовать с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. На основе предоставляемой информации аналитическое агентство должно предоставлять для Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района ежемесячные сборники по основным аспектам социального развития Тракторозаводского района, давать сравнительные показатели с аналогичным периодом прошлого года и другими районами города Челябинска и Челябинской области.
Считаю, с целью улучшения работы по защите прав несовершеннолетних в Челябинске должна быть создана единая специализированная служба опеки и попечительства. Муниципальным образованиям области должно быть рекомендовано согласовывать свою работу в сфере опеки и попечительства с департаментом, который в свою очередь призван организовать рейтинговое соревнование между муниципальными районами и городскими округами в сфере опеки и попечительства. В Тракторозаводскому районе города Челябинска должна существовать практика передачи части функций по опеке и попечительству социальным педагогам и общественным инспекторам образовательных учреждений. Данная передача полномочий должна оформляться правовым актом органа местного самоуправления. Социальным педагогам и общественным инспекторам должны передаться функции по контролю за деятельностью опекунов (попечителей). Указанными специалистами 2 раза в год (весной и осенью) должны проводятся проверки условий жизни опекаемых (подопечных) детей, обучающихся в их образовательных учреждениях или проживающих вблизи этих учреждений, по итогам проведенных проверок составляются акты. При проведении обследования социальным педагогом или общественным инспектором должны учитывается наличие или отсутствие у подопечного ребенка необходимых одежды, обуви, мягкого инвентаря, книг и игрушек, состояние спального и рабочего места ребенка. Органами опеки и попечительства должны регулярно отслеживается целевое расходование денежных средств, получаемых опекуном на ребенка выплаты. В случае наличия у ребенка закрепленного жилого помещения органами опеки и попечительства не менее чем 4 раз в год должна производится проверка сохранности указанного жилья. В настоящее время такие проверки проводятся не чаще 1 раза в год. Аналогичный механизм контроля осуществляется органами опеки и попечительства в отношении приемных родителей. Анализируя работу Управлением социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района нами были выявлены следующие проблемы: ) повышение квалификации специалистов Управления. С этой целью необходимо: обязательно определить для работников, квалификационные требования; ежегодно проводить обмен опытом работы, семинары сотрудников, оказывать им методическую помощь, активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний; практиковать направление специалистов на стажировку в другие районные управления города Челябинска. ) Выявление детей, оставшихся без попечения родителей: При анализе деятельности органов опеки и попечительства Тракторозаводского районов города Челябинска выявляется, что сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, не всегда своевременно поступают в указанные органы. Так, родственники, воспитывающие детей-сирот, не сообщают в органы опеки и попечительства об отсутствии у таких детей родителей. Самым распространенным примером являются бабушки, на попечении которых остаются внуки, а родители уезжают в неизвестном направлении. Если ребенок не посещает образовательное учреждение (школу или детский сад), то органы опеки и попечительства в течение длительного периода времени не получают информации о таком ребенке. Возникают проблемы отсутствия своевременной информации из суда - о лишении родителей родительских прав или о лишении родителей свободы, из органов внутренних дел - о заключении родителей под стражу, из органов ЗАГС - о смерти родителей. ) Работа со средствами массовой информации. Для максимально широкого знакомства населения Такторозаводского района с деятельностью Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района, Управлению должна обеспечивается более активная информационная поддержка через печатные и электронные средства массовой информации, о порядок реализации права на пособия семьям, имеющим детей, официальных мероприятий и повседневной деятельности Управления. Для этих целей Управление должно более активно взаимодействует со средствами массовой информации в режиме обратной связи, распространяя объективную информацию о своей работе. Совершенствование социального обслуживания семьи и детей, развитие и формирование оптимальной сети социозащитных учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей являются приоритетными направлениями работы Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района совместно с отделением профилактики семейного неблагополучия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Тракторозаводскому району г. Челябинска». Таким образом, проведя анализ деятельности Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района в сфере оказания помощи, назначения и выплаты детских пособий, гражданам имеющим детей можно отметить много положительных моментов таких как четкая и слаженная работа Управления, стремление внедрять новые технологии. Но, в то же время необходимы и существенные улучшения его работы, такие как, улучшение информационного обеспечения, создание интернет сайта, зайдя на который жители района смогли бы ознакомиться с нормативной базой и работой Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района, создание интернет-киосков. социальный защита население реформирование Заключение
Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъектной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечения защиты социально уязвимых семей. По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества. В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной). В связи с этим принципиальное значение имеет четкая дифференциация семейной политики и социальной политики на основе разделения общесоциальных и специфических проблем семьи. Социальная политика на территории Тракторозаводского района города Челябинска осуществляется благодаря деятельности Управления социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района. Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района относится к административно-управленческим организациям. Социальную защиту граждан, имеющих детей в Управлении осуществляют отдел опеки и попечительства, отдел семьи и назначения детских пособий и отдел выплат, учета и контроля за назначением льгот. В рамках реализации семейной политики в Управлении социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района разработан и внедрен комплекс мер социальной помощи и поддержки семьям всех категорий. Так многодетным семьям, воспитывающим 3, 4, 5 и более несовершеннолетних детей, были произведены единовременные денежные выплаты. Для матерей, чьи дети появились на свет 1 января, 8 марта, в День матери и День защиты детей производятся акции материального поощрения. Отделом семьи и назначения детских пособий в такие семьи высылаются поздравительные открытки и приглашения на оформление детских пособий. Для повышения информированности населения в микрорайонах Тракторозаводского района города Челябинска должны быть установлены интернет-киоски: на Комсомольской площади по проспекту Ленина, у проходной Челябинского тракторного завода, на северо-востоке района на улице Мамина и других местах района, в зданиях муниципальных поликлиник. Они должны содержать законодательную базу, согласно которой производятся выплаты жителям города, истории выплат пособий, информацию об организациях города, оказывающих различные социальные услуги, о выплатах компенсации на проезд пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и областному законодательствам, получателях детских пособий и доплат к ним, получателях субсидий. Каждый житель города, получающий указанные виды выплат, при наличии паспорта может узнать размер своей социальной помощи и т.п. Общаться с интернет-киосками не будет составляет труда. Для совершенствования механизма предоставления и повышения качества адресной социальной помощи в Управлении социальной защиты населения должна быть организована выдача «Социальной карты» жителя Тракторозаводского. Для более удобной и быстрой работы Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей должен быть принят порядок учета льготных категорий граждан. Это позволит Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района проанализировать реальную необходимость в разработке тех или иных нормативных документов, направленных на улучшение уровня и качества жизни наиболее нуждающихся слоев населения района и пути развития социальной защиты в целом. Должен быть создан на базе Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района отдел информационного обеспечения. Специалисты отдела информационного обеспечения будут заниматься постоянной корректировкой и обновлением программной поддержки программно-технологического комплекса автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения - АСОИ СЗН. Считаю, что для совершенствования работы Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей, должно тесно взаимодействовать с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. На основе предоставляемой информации аналитическое агентство должно предоставлять для Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района ежемесячные сборники по основным аспектам социального развития Тракторозаводского района, давать сравнительные показатели с аналогичным периодом прошлого года и другими районами города Челябинска и Челябинской области. Все перечисленные предложения по совершенствованию работы Управления, на наш взгляд, реально помогут улучшить работу по организации назначению и выплате пособий семьям имеющих детей в тракторозаводском районе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|