Письменные контрольные задания ( аудиторные и внеаудиторные).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплины «Педагогика».
Модуль Теория и технология воспитания. Дидактика.
№ п/п
| Тема
| Лекции
| Практ.
| Конс.
| СРС
| итого
|
- 1.1.
| Сущность воспитания как процесса формирования отношений
|
|
|
|
|
|
- 1.2.
| Закономерности и принципы воспитания.
|
|
|
|
|
|
- 1.3.
| Современные концепции воспитания. Системное построение воспитания.
|
|
|
|
|
|
- 1.4
| Цель, содержание и методы воспитания
|
|
|
|
|
|
-
| Коллектив как объект и субъект воспитания.
|
|
|
|
|
|
- 1.5
| Ситуация «осложненного поведения» детей и её профессиональное педагогическое разрешение.
|
|
|
|
|
|
- 1.9.
| Педагогические технологии воспитания Создание ситуации успеха.
|
|
|
|
|
|
- 2.0.
| Основные направления деятельности классного руководителя. Диагностическая Прогностическая и проективная Технология педагогического регулирования и коррекции, контроля и оценивания воспитательного процесса. Рефлексивная функция классного руководителя
|
|
|
|
|
|
- 2.1.
| Организаторская функция классного руководителя Организация работы с детским коллективом Формы организации внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие. Классный час.
|
|
|
|
|
|
- 2.2.
| Организация работы классного руководителя с родителями. Формы работы с родителями.
|
|
|
|
|
|
- 2.3.
| Дидактика как наука, её предмет и задачи. Основные категории дидактики. Сущность процесса обучения. Методологические основы обучения.
|
| | |
|
|
- 2.4.
| Закономерности и принципы обучения
| |
| |
|
|
- 2.5.
| Цели и содержание образования. Образовательная среда. Обновление содержания образования в документах и учебном процессе.
|
|
| |
|
|
- 2.6.
| Индивидуализация и дифференциация обучения. Индивидуальная образовательная траектория
| |
|
|
|
|
- 2.7.
| Методы обучения.
|
|
| |
|
|
- 2.4.
| Урок - основная форма обучения в современной щколе. Совершенствование форм обучения
|
|
| |
|
|
- 2.8.
| Технологии обучения.
|
|
| |
|
|
- 2.9.
| Оценка и учет учебных достижений. Современные технологии оценивания учебных достижений учащихся.
| |
| |
|
|
Итого за модуль
|
|
|
|
|
|
|
Задания для самостоятельной работы ( подробные методические рекомендации представлены в материалах семинарских занятий )
- сравнение педагогических концепций, теорий;
- участие в теоретических дискуссиях, дебатах;
- работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления; реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);
- выполнение рефератов проблемного характера, в содержании которых особый акцент сделан не только на умения по поиску и выбору литературы, но и умения аналитико-оценочного характера (выделение реально-существующих противоречий процесса воспитания и обучения, понимание их сути и причин возникновения);
- анализ результатов выполненных исследований по актуальным проблемам;
- разработка проектов (планов) воспитательной работы с классом,
- анализ и разработка проектов организации внеурочной деятельности;
- разработка проектов совершенствования форм обучения;
- анализ опыта педагогов и разработка индивидуальных проектов обучения;
- разработка собственной системы оценивания результатов обучения.
Письменные контрольные задания (аудиторные и внеаудиторные).
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция
| Задания по проверке качества знаний
| Вид занятия
| Мин. кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
|
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия);
ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию);
ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности);
ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся);
ОПК-4 (готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования);
ОПК-5 (владение основами профессиональной этики и речевой культуры);
ОПК-6 (готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся);
ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности);
ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса);
ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности);
ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся);
ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
(ПК-8) способность проектировать образовательные программы
(ПК-9) способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
| Задание Разработка проекта организации внеурочной деятельности (воспитательного мероприятия) обучающихся.
| Внеауд.
|
|
|
Представление
- об организации воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
· о профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования);
- о способах обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
- о способах решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
- о способах осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- о способах взаимодействия с участниками образовательного процесса;
· о способах организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
· о проектировании траектории своего профессионального роста и личностного развития.
| Контрольная работа №1
|
АУД.
|
|
|
- Понимание основных понятий дидактики, закономерностей, принципов, особенностей содержания образования.
- Владение логикой и основными положениями концепций и теорий обучения
- Понимание особенностей и возможностей методов, форм и технологий образования.
| Контрольная работа №2
| Ауд.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: