Известные граффитчики XX века
Одной из известных мастеров граффити является Miss Van (настоящее имя Ванесса Эллис Бэнсимор) родилась в 1973 году в Тулузе (Франция). Девочка с детства тянулась к живописи, рисовала разных зверей и мультяшек. В ранних 90-х она начала познавать совершенно новое искусство - граффити. Вместе с «друзьями по разуму» они ставили тэги, фотографировали чужие работы, зачитывали журналы до дыр, пытаясь копировать рисунки признанных мастеров, в общем - изучали движение, а немногим позже Miss Van стала его частью. Впервые на улицах родной Тулузы Ванесса начала рисовать в 18-летнем возрасте. В интервью она с удовольствием вспоминает те первые ночные работы, сделанные на скорую руку, и мандраж который охватывал каждый раз, когда «шли на дело». Есть у Miss Van еще одна черта, которая отличает ее от большинства других райтеров: для своих граффити девушка всегда использует акриловую краску. Свой нестандартный подход к граффити Ванесса объясняет просто: с акриловыми красками она работает еще со времен учебы в университете, этот материал гораздо привычнее и удобнее, нежели спрей. Как утверждает Miss Van, она не особо заинтересована в работе над коммерческими продуктами. Она предпочитает заниматься исключительно творчеством, подчиняясь вдохновению и воображению, а не коммерческим правилам. У девушки нет никакой грандиозной мечты, потому что она уже занимается тем, что ей приносит наибольшую радость.2000 (настоящее имя Leonard Hilton McGurr) - один из легендарнейших личностей в мире граффити, ярчайший представитель старой школы. Он всегда отличался своим стилем, а так же своим подходом к «настенной живописи» - не как к красивому хулиганству, а как к полноценной культуре, настоящему искусству.
Родился Леонард Хилтон 17 ноября 1955 года в Нью-Йорке. Заниматься граффити он начал еще в ранние семидесятые, когда это движение только зарождалось. Начал «бомбить» Futura 2000 в пятнадцатилетнем возрасте. Спустя пару лет он уже не отставал от своих старших современников. Особенностью, которую привнес Futura в граффити, является абстракционизм. Большинство райтеров в 80-тые были сконцентрированы на совершенствовании шрифтов. Futura же стал пионером в новом направлении граффити - абстрактном стрит-арте. Он внес элементы абстракции в граффити, и наоборот, преподнес граффити как форму абстракционизма.2000 - пожалуй самый разноплановый райтер из всех: благодаря тому, что он никогда не скрывался и всегда стремился легализовать свое увлечение (большинство ночных художников «бомбят», рискуя быть пойманными полицией и скрывают свои подлинные имена и лица), он очень быстро стал популярен далеко за пределами родного Нью-Йорка. Работая на заказ как дизайнер и иллюстратор, сначала великий райтер ограничивался созданием обложек для альбомов некоторым артистам и группам. Позднее Futura переключился на разработку коллекционных игрушек, а в 90-х был задействован в таких трендовых компаниях, как Subware, Phillie Blunt, Zoo York, Nike, GFS, Recon, North Face, Medicom Toy, Undercover, Supreme, Levi's и A Bathing Ape. Кроссовки, игрушки и всевозможный медиа-продакшн - все то, чем в последнее время занимается Futura 2000 помимо граффити. Немецкие райтеры очень известны. И не зря. Как ни странно, при всей врожденной немецкой дисциплинированности и порядочности именно в этом государстве развиваются такие альтернативные виды деятельности человека, как граффити - которые порой вплотную граничат с законом - ведь за несанкционированную настенную живопись можно получить штраф, а за повторное правонарушение грозит реальный тюремный срок. Тем не менее, это не пугает художников-экстремалов. Германское граффити поражает как масштабами деяний, так и разнообразными авторскими стилями. Яркий тому пример - всемирно известный граффер Diam - владелец специфического неповторимого 3D-стиля.(настоящее имя Mirko Reisser) родился в 1971 в немецком городе Люнебург. Так же как и все сверстники учился в школе и увлекался кино, музыкой и спортом. Граффити он для себя открыл в 1989 году. Тогда его бомбил под ником Caza и входил в состав Trash-Can Design (TCD) Crew. Будучи школьниками, парни из TDC рисовали нелегально и были малоизвестными даже у себя в округе. Все кардинально изменилось после их ареста. Они должны были заплатить очень приличный для школьников штраф, и именно этот инцидент принес им первую славу, стал первым шагом к известности. Вскоре после этого TDC предложили оформить стены спортплощадки в родной школе. На этом их абсолютная нелегальность закончилась.
В 1992 году Caza сменил имя на Daim. И уже в 1993 победил в HW/West - граффити фестивале, который проходил в Гамбурге. С этого момента началась его бурная карьера художника: уже в 1994 Daim посетил Францию, Данию, Швейцарию. И он не только рисовал, но и преподавал граффити, вошел в состав арт-групп GBI и SUK. Следующий год стал еще успешнее - Daim вместе с группой райтеров из разных европейских стран создал самое высокое граффити в мире, благодаря чему попал в книгу рекордов Гиннеса!(настоящее имя Федор Вильдхарт) - один из самых известных немецких райтеров. Рисовать он начал в 7 лет и очень быстро получил признание среди уличных художников. С самого начала своего творческого пути и до настоящих дней (а прошло уже более 15 лет) Can2 рисует исключительно на стенах. За годы творчества он успел отметиться практически во всех крупных городах Европы и Америки. Пожалуй, на сегодняшний день нет более эпатажного и яркого приверженца идеи нераздельности хип-хоп культуры и граффити. По мнению Can2, существует 4 неразделимых части хип-хопа: брейкинг (танец), рэп (поэзия), диджеинг (музыка) и граффити (живопись) - вот его формула. «Кто не увлечен хип-хопом в целом, тот не сможет познать его часть, будь то граффити или брэйкдэнс» - примерно так считает он и миллионы его единомышленников. Can2 одинаково хорошо рисует как шрифты, так и «characters» - картинки. Последние и принесли мастеру всемирную известность. Именно в персонажах Can2 отображается сущность хип-хопа: би-бои, парни в широких штанах, диджеи с вертушками, МС с микрофонами, R&B девочки - все неотъемлемые детали яркой культуры сплелись в причудливых контрастных бомбах Can2. Особое влияние на его творчество оказали комиксы. Работы таких художников, как Ибанез, Баркс, Удерцо вдохновили Can2 и задали направление его дальнейшей деятельности. Свою любовь к «characters», так похожим между собой, художник объясняет просто - персонажи интернациональны, и через них проще всего передать идею, сделать картинку понятной для всех. Уже более 10 лет Can2 является лицом краски Montana, поэтому он - почетный гость и участник практически всех граффити-фестивалей мира.
Доуз Грин - считается одним из родоначальников массовой культуры хип-хопа, граффити и стрит-арта. В 1974 году он одним из первых стал заниматься бомбингом и райтингом. Доуз входил в состав известнейшей команды Rock Steady Crew, которая в 80-х пользовалась огромной популярностью и участвовала во всевозможных выставках и работала в галереях, как в Сохо, так и в бедных кварталах Нью-Йорка. Одной из самых известных стала персональная выставка в галерее Джонатан ЛеВин - «Никто не знает о Нибиру» (N.O.O.N.). Доуз изобразил своеобразные планы эвакуации, которые должны помочь во время конца света в 2012 году. Все работы Грина наполнены абстрактными формами, которые пребывают в движении и переплетаются, образуя новые сюжеты. Во всех работах Грина, а не только в N.O.O.N. присутствует отпечаток культуры древних цивилизаций, скорее всего это связано с Афро-Карибские корнями художника. В начале 70-х большинство работ Доуза носили уличный характер, но уже в 80-х он создавал работы уже не для улицы, а для галерей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|