Историческое возникновение монархии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Монархическая форма правления государством
Содержание
Введение 1. Монархия, как форма правления государством 1.1 Историческое возникновение монархии 1.2 Разновидности монархической власти 2. Задача монарха в организации управления государством 3. Монархия: прошлое, настоящее, будущее Заключение Литература
Введение
Тема монархии и монархизма в России за последние годы стала предметом частых, иногда назойливых обсуждений. С одной стороны это свидетельствует о востребованности если не самой монархии, то хотя бы размышлений на эту тему. Ведь по своей природе Россия – монархическая страна. К тому же, поскольку, начиная с 1917 г. ни один режим в стране нисколько не легитимен, можно считать, что монархию у нас никогда не упраздняли. Однако назойливость нынешних обращений к этому предмету свидетельствует о том, что существует не только социальная, но и конкретная политическая заинтересованность в данной теме. Люди, которые стремятся понять, чем монархия была удачна, достойны всяческого уважения, даже если они недостаточно исторически образованы. Люди же, которые от собственного неумения управлять стремятся ухватиться и за эту «соломинку», должны быть обличены как очередные российские разрушители. Человеческие представления о правде и справедливости находятся в тонкой внутренней связи с верованиями и представлениями религиозными, но наряду с этим фондом верований, в выработке понятий о справедливости, правде и праве играют огромную роль условия исторической национальной жизни. Отношения междуплеменные, социальные и бытовые, никогда не определяются исключительно ими, а имеют своей причиной также влияния и соображения чисто житейские, практические, соображения о возможности и невозможности, пользе или вреде. Весь этот громадный слой влияний и условий чисто политических, социальных, экономических, также играет могущественную роль в определении формы и характера Верховной власти, а в частности отражается и на монархии.
Таким образом, цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть монархию, как форму правления государством. Цель достигается посредством изучения ряда вопросов: - историческое возникновение монархии; - разновидности монархической власти; - задача монарха в организации управления государством; - монархия: прошлое, настоящее, будущее.
Монархия, как форма правления государством Историческое возникновение монархии
Среди условий, являющихся основами возникновения и существования монархии, на первом месте должно поставить то или иное религиозное начало, которым проникнуто миросозерцание народа. При всей важности его, это не единственное условие, определяющее возникновение монархии. Вторым должно указать социальный строй, без которого вообще не может существовать нация, а потому и монархия. Человеческая природа составляет такую область мира, в которой соединяется действие сил материальных и духовных[1]. На этой почве наиболее отчетливо действуют две разновидности религиозных представлений: - обожествление сил природы (есть лишь грубое проникновение в область духовных существ); - культ предков. Отсюда огромное первоначальное влияние на политику именно этих культов. Точно так же как и признание единого Божества, Создателя мира, эти две ветви религиозных представлений способны давать исходные пункты для единоличной Верховной власти. Признание Верховной государственной власти одного человека над сотнями тысяч и миллионами подобных, как при факте или презумпции, что в данной личности – царе – действует некоторая высшая сверхчеловеческая сила, которой нация желает подчиниться или не может не подчиниться. Служение Богу совпадает у монарха с единением с народным духом. Этой полной независимостью от народной воли и подчиненностью народной вере, духу и идеалу характеризуется монархическая власть, и этим она становится способной быть верховной.
Итак, в историческом конкрете, народный идеал жизни, а стало быть, и управления, создается двумя условиями: во-первых, он вытекает из области религиозно-метафизической, во-вторых, из области той практической жизни, в которой люди данного народа применяют на практике свои понятия о правде и их сообразуют с необходимостью, с условиями из области социальной жизни. Под влиянием этих двух категорий явлений вырабатывается народный нравственный тип, народный нравственный идеал борца, героя и деятеля. Носителем этого идеала и является единоличная Монархическая власть. Таково и было историческое возникновение монархии. Монархия есть единоличная власть, поставленная в качестве верховной. Поэтому ее возникновению и поддержанию способствуют все обстоятельства, при которых выдвигается единоличная власть, и те, которые создают в нации живое сознание некоторого общепризнанного нравственного идеала, охватывающего все стороны общественной жизни. В народной борьбе за существование, требующей сосредоточение сил, легко возникает потребность единого вождя, который и делается царем. Эпохи национальной самообороны, или эпохи, когда одна нация, подчиняя себе ряд других, должна господствовать над ними с напряжением всех своих сил – также могут требовать высшей единоличной власти во главе национальных сил. Так выдвигаются диктаторы, так создаются условия и для монархии. Вследствие различий во влиянии религиозного мировоззрения и социального строя, а так же по различному состоянию сознательности, появляется несколько неодинаковых типов монархии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|