I. Цели и задачи бюджетной политики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бюджетной политики Архангельской области На 2016 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики Архангельской области на 2016 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области». Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов. Учитывая непростую экономическую ситуацию в Российской Федерации
Необходимость нахождения баланса между задачами государственной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит Основными задачами на 2016 год и на среднесрочную перспективу повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; создание условий для повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, остаются государственные программы Архангельской области (далее – государственные программы). Повышение эффективности реализации государственных программ будет продолжено по следующим направлениям: обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам государственной политики;
соответствие между показателями (целевыми индикаторами) государственных программ и показателями государственных заданий; обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями формирование системы аудита эффективности государственных программ, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ на дальнейшую перспективу. В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе путем: оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти, оказываемых в основном на платной основе, а также передачи услуг (работ), несоответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу; планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе государственных учреждений, участвующих в оказании государственных услуг (вовлечение организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс реализации конституционных гарантий в социальной и иных сферах деятельности станет возможным с принятием соответствующего федерального закона).
В целях повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд следует создавать условия для обеспечения системного подхода при централизации закупок, их планировании и осуществлении, исходя из необходимости достижения заданных результатов при реализации мероприятий, направленных на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд. Важное место в повышении эффективности бюджетных расходов занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должна обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур и существенное улучшение финансовой дисциплины главных распорядителей бюджетных средств. Необходимо усилить контроль за размещением на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями Архангельской области, информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями, организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями. Усилия органов государственной власти Архангельской области (далее – органы государственной власти) должны быть направлены на предотвращение бюджетных нарушений, а также на повышение эффективности расходов, особенно направляемых на строительство и ремонт объектов государственной собственности Архангельской области и объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Актуальной задачей является повышение эффективности мер реагирования по результатам контрольных мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля, в том числе в части обеспечения возврата в бюджеты средств, использованных не по целевому назначению. В целях повышения прозрачности и открытости государственных финансов важно обеспечить своевременную реализацию мероприятий для работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах должны быть продолжены регулярные публикации (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») «Бюджета для граждан» и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|