Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Приоритеты политики расходования бюджетных средств




 

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, необходимости снижения дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств на 2016 год и на среднесрочную перспективу остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

Исполнение указанных социальных обязательств должно осуществляться
с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности, а также с учетом уточнения федеральными органами государственной власти динамики роста заработной платы в Российской Федерации и изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

При планировании и расходовании бюджетных ассигнований органы государственной власти должны исходить из следующих принципов:

ограничение темпов роста (сокращение) бюджетных расходов и повышение их результативности;

проведение инвентаризации и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;

оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
с учетом принципа адресности и нуждаемости;

проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти;

применение принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате
и социальным выплатам;

соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти;

активное использование механизмов государственно-частного партнерства, оказания государственных услуг на конкурентной основе, с использованием кластерной структуры и сетевой формы реализации программ, в том числе
в социальной сфере;

повышение эффективности и адресности предоставления мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.

III. Направления развития и совершенствования

Межбюджетных отношений

 

Для решения задач социально-экономического развития Архангельской области по-прежнему является актуальным привлечение средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

на реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов;

на реструктуризацию экономики моногородов Архангельской области;

на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, повышение доступности жилья;

на предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в том числе на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из областного бюджета мероприятий, включенных в расходы федерального бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных средств.

Формирование межбюджетных отношений на областном и муниципальном уровнях будет осуществляться с учетом изменения системы межбюджетного регулирования в связи с проводимой реформой местного самоуправления
и передачей части расходных полномочий и доходных источников от сельских поселений муниципальным районам.

Кроме того, следует учитывать передачу полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в связи с решениями, принятыми на федеральном и областном уровнях.

Оказание финансовой поддержки со стороны областного бюджета
в финансировании первоочередных расходов местных бюджетов будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Важным аспектом политики межбюджетных отношений является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий.

Должно быть продолжено применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в местных бюджетах, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.

При предоставлении субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области необходимо учитывать выполнение условий софинансирования расходных обязательств за счет средств местных бюджетов.

Перспективной задачей является укрупнение субсидий в рамках государственных программ Архангельской области.

Важными направлениями деятельности органов государственной власти при взаимодействии с органами местного самоуправления остаются:

осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;

осуществление регулярного контроля за соблюдением муниципальными образованиями нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

 

проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, формирование соответствующего рейтинга муниципальных образований Архангельской области.

Целесообразно стимулировать деятельность органов местного самоуправления путем предоставления местным бюджетам из областного бюджета грантов за достижение наилучших результатов деятельности,
а также стимулировать работу по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов, укрупнению поселений.

Бюджетные взаимоотношения с Ненецким автономным округом будут продолжены в рамках Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного областным законом от 20 июня 2014 года № 138-9-ОЗ.

 

____________


  ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительством Архангельской области от 06 ноября 2015 г. № 383-рп    

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...