II. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, необходимости снижения дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития. Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств на 2016 год и на среднесрочную перспективу остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренных указами Президента Российской Федерации. Исполнение указанных социальных обязательств должно осуществляться При планировании и расходовании бюджетных ассигнований органы государственной власти должны исходить из следующих принципов: ограничение темпов роста (сокращение) бюджетных расходов и повышение их результативности; проведение инвентаризации и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг; оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти; применение принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы; недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти; активное использование механизмов государственно-частного партнерства, оказания государственных услуг на конкурентной основе, с использованием кластерной структуры и сетевой формы реализации программ, в том числе повышение эффективности и адресности предоставления мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства. III. Направления развития и совершенствования Межбюджетных отношений
Для решения задач социально-экономического развития Архангельской области по-прежнему является актуальным привлечение средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
на реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов; на реструктуризацию экономики моногородов Архангельской области; на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, повышение доступности жилья; на предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в том числе на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из областного бюджета мероприятий, включенных в расходы федерального бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных средств. Формирование межбюджетных отношений на областном и муниципальном уровнях будет осуществляться с учетом изменения системы межбюджетного регулирования в связи с проводимой реформой местного самоуправления Кроме того, следует учитывать передачу полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в связи с решениями, принятыми на федеральном и областном уровнях. Оказание финансовой поддержки со стороны областного бюджета Важным аспектом политики межбюджетных отношений является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий. Должно быть продолжено применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в местных бюджетах, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.
При предоставлении субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области необходимо учитывать выполнение условий софинансирования расходных обязательств за счет средств местных бюджетов. Перспективной задачей является укрупнение субсидий в рамках государственных программ Архангельской области. Важными направлениями деятельности органов государственной власти при взаимодействии с органами местного самоуправления остаются: осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов; осуществление регулярного контроля за соблюдением муниципальными образованиями нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, формирование соответствующего рейтинга муниципальных образований Архангельской области. Целесообразно стимулировать деятельность органов местного самоуправления путем предоставления местным бюджетам из областного бюджета грантов за достижение наилучших результатов деятельности, Бюджетные взаимоотношения с Ненецким автономным округом будут продолжены в рамках Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного областным законом от 20 июня 2014 года № 138-9-ОЗ.
____________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|