Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.8.2 Оборотные ведомости. Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 43 «Готовая продукция». Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками




2. 8. 2 Оборотные ведомости.

Оборотная ведомость является способом обобщения показателей счетов – она регистрирует обороты и остатки по всем хозяйственным средствам и их источникам на первое число каждого месяца.

Существуют два вида оборотных ведомостей:

- По синтетическим счетам;

- По аналитическим счетам.

Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового и кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое). Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется по счетам синтетического учета, вкоторой по итогу должно быть три пары равенств:

1 – остатки на начало месяца по Дт и Кт

2 – обороты за месяц по Дт и Кт

3 – остатки на конец месяца по Дт и Кт.

Рассмотрим форму оборотной ведомости по синтетическим счетам:

Код счета

Наименование счета

Сальдо на начало месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец месяца

Дт Кт Дт Кт Дт Кт
Основные средства
Готовая продукция
Касса
Расчетные счета
Уставный капитал
Расчеты по краткосрочным займам
Расчеты с поставщиками
Расчеты по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами
  Итого:

В данном примере первое равенство выполняется – остатки на начало месяца по Дт и Кт равны (124150 = 124150). Второе равенство выполняется– суммы оборотов по Дт и Кт равны (165050 = 165050). Третье равенство выполняется – остатки конец месяца по Дт и Кт равны (160500 = 160500). Если суммы не совпадают, то это свидетельствует об ошибках при записях по счетам бухгалтерского учета либо в подсчетах.

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета состав­ляются раздельно к каждому синтетическому счету, по которому ведется аналитический учет. Они имеют различную форму в за­висимости от особенностей объектов аналитического учета.

По счетам аналитического учета применяют две формы оборотных ведомостей:

-при ведении натурально-стоимостного учета;

-при ведении учета только в денежном выражении.

Если объект учета отражается на аналитических счетах толь­ко в стоимостном выражении, то оборотные ведомости по этим счетам составляются по такой же форме, что и оборотные ведо­мости по счетам синтетического учета.

Если объект учета отражается на аналитических счетах в стоимостном и натуральном выражении, то показатели оборотных ведомостей по этим счетам приводятся также в стоимостном и натуральном выражении.

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета – свод оборотов и сальдо по всем счетам аналитического учета, открытым к данному синтетическому счету.

Итоги оборотных ведомостей по счетам аналитического учета сверяются с данными соответствующего синтетического счета в оборотных ведомостях по счетам синтетического учета.

Рассмотрим на примере применение оборотной ведомости при ведении количественно-суммового учета по аналитическим счетам (к счету 43 «Готовая продукция»).

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 43 «Готовая продукция»

Наименование счета

Цена

Сн

Обороты за месяц

Ск

Приход

Расход

кол-во, кг å, руб. кол-во, кг å, руб. кол-во, кг å, руб. кол-во, кг å, руб.
1. Мука 1 сорт 25, 00
2. Крупа манная 17, 00
3. Мука, в/сорт 28, 00

Итого по счету

         

 

Рассмотрим на примере применение оборотной ведомости при ведении по аналитическим счетам только в денежном выражении (к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками) и сравним итоговые суммы с оборотной ведомостью по синтетическим счетам.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Наименование счета (поставщика)

Сн

Обороты

Ск

Дт Кт Дт Кт Дт Кт
1. ООО «Уют»    
2. ООО «Заря»    
3. ООО «Рассвет»    
  Итого:    

Откроем для наглядности счет 60 и отразим на нем остатки на начало и конец периода и обороты:

Дт                   счет  60 Кт
  Сн – 62 000
1 000 23 000
1 000 7 000
1 000 7 300
Об – 3 000 Об – 37 300
  Ск – 96 300

Контрольные вопросы:

1. Что означает простая проводка?

2. Что означает сложная проводка?

3. Какая взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами?

4. Что представляет оборотная ведомость?

5. Какое правило использует оборотная ведомость?


2. 9. Документация и инвентаризация, хозяйственные процессы.

2. 9. 1Характеристика документации, документооборот.

 

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции, право на ее совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопровождается выполнением многочисленных и разнообразных операций. В свою очередь каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами, в которых содержатся первичные сведения о совершенных хозяйственных операциях или право на их совершение. Документом должна быть оформлена любая совершенная операция. Именно правильно составленный документ придает операции юридическую силу. Документы должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно.

С документами тесно связаны такие понятия, как документация (первичный учет), унификация, стандартизация и документооборот.

Документация – это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Ни одна операция не может быть отражена в учете без подтверждения ее соответствующими документами. Правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций документами является начальной стадией бухгалтерского учета.

Унификация документов – это разработка типовых форм документов для использования их при оформлении однородных операций в различных организациях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Унифицированные формы первичной документации утверждаются постановлениями Госкомстата России.

Стандартизация – это установление одинаковых (стандартных) размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, в том числе с помощью ЭВМ, и хранение документов в архиве.

Документооборот – это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводят к запущенности учета и различным злоупотреблениям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...