Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность выполнения учебного




Сборочного чертежа

 

1-й этап. Уяснение назначения изделия, принципа дей­ствия, конструктивных особенностей. Обычно эти сведения содержат паспорт (описание), прилагаемый к изделию, в данном примере к модели автомобильного домкрата.

2-й этап. Разборка изделия и составление схемы его де­ления на составные части. При выделении частей изделия, под­лежащих оформлению отдельными сборочными чертежами, ру­ководствуются технологической целесообразностью, а также фи­зической возможностью их существования (они не должны рас­сыпаться) и при необходимости требованиями хранения (задел) на складе. Как видно из схемы (рисунок 16), домкрат состоит из семи отдельных оригинальных и одной стандартной деталей, непосредственно входящих в изделие, и одной сборочной едини­цы - рукоятки, поступающей на сборку в предварительно со­бранном виде, в свою очередь состоящей из сборочной единицы (сварные конструкции, как правило, выделяют в отдельные сбо­рочные единицы) и двух деталей - упора и оси.

3-й этап. Выполнение эскизов всех составных частей из­делия - деталей и сборочных единиц со спецификациями к пос­ледним. Съемку эскизов целесообразно начинать с основной (обычно корпусной) детали изделия. Особое внимание надо уде­лять согласованию размеров сопрягаемых поверхностей. Можно такие размеры подчеркивать на эскизах красным карандашом (размеры резьбы и диаметр 16 на рисунке 17 и 18). В данном примере эскизы сборочных единиц выполнены на листах формата А4 вместе со спецификациями (рисунок 19 и 20).

Наименование составных частей и марки материалов берут, как правило, из паспорта.

Радиусы закруглений охватывающей детали должны быть

больше радиусов охватываемой (рисунок 21, а, б).

 

 
 

Рисунок 17

 

 

4-й этап. Составление спецификаций1. Основа - структурная схема. В данном примере в разделе «Сборочные единицы» записана только одна - рукоятка, так как вторая сборочная единица - составная часть рукоятки записана в ее специфика­ции (рисунок 22). Для правильного обозначения стандартных деталей следует сверять их параметры, полученные измерением, по соответствующим стандартам, например проверять, являет­ся ли гайка нормальной, высокой или низкой, с нормальным или уменьшенным размером «под

ключ», с мелким или крупным ша­гом и т.д.

 
 

 

Рисунок 18

 

5-й этап. Выполнение сборочного чертежа в тонких линиях. Выбирают главное изображение, дающее наи­более полное представление об изделии. Обычно оно яв­ляется фронтальным разре­зом (рисунок 23) или соеди­нением половины вида спе­реди с половиной фронталь­ного разреза, если изделие имеет профильную плоскость симметрии. Намечают другие изображения (их число должно быть минимальным, но не в ущерб ясности чертежа), позволяющие в своей совокупности установить, какие составные части входят в изделие и как они соединены друг с другом.

Рекомендуется предварительно наметить размещение наме­ченных изображений на поле чертежа с их основными габарит­ными размерами, что облегчит выбор масштаба чертежа, следо­вательно, и формата. В графу «Разраб.» основной надписи впи­сывают четким шрифтом, чернилами фамилию студента.

 
 

 

Рисунок 19

 

 
 

Рисунок 20

 

 
 

Рисунок 21

 
 

 

 

Рисунок 22

 

 

 
 

Рисунок 23

 

 

 
 

 

 

Рисунок 24 Рисунок 25

 

 

Желательно чертеж СБ и спецификацию к нему помещать на одном листе (если, конечно, не используются готовые бланки спецификации). Наиболее часто применяют листы формата А2 (и бывшего формата 23, его можно условно обозначить так: 2×А4×З, рисунок 24).

Построение следует вести одновременно на всех намеченных изображениях, увязывая их друг с другом. Если на эскизе об­наружатся те или иные недочеты - пропуск размера, отверстия, канавки, то их необходимо устранить путем повторного осмотра соответствующей детали.

На начальной стадии обучения лучше не применять на учеб­ных чертежах СБ некоторые упрощения, допускаемые (следова­тельно, необязательные к применению) стандартами. В особен­ности это относится к зазорам, обеспечивающим сборку и надеж­ную работу изделия. В частности, зазоры, показанные на рисунке 25 (см. также левый рисунок 4), рекомендуется показы­вать на учебных чертежах, если это допускает масштаб изоб­ражения.

 

6-й этап. Нанесение габаритных, присоединительных и (если есть) рабочих размеров (шрифт 5 мм) с соответствующей оговоркой над основной надписью (см. рисунок 23); нанесение (шрифт 7...10 мм) номеров позиций, руководствуясь специфика­цией (см. рисунок 22). Заполнение соответствующих граф основ­ной надписи.

7-й этап. Внимательный просмотр чертежа и предъявле­ние его на проверку преподавателю (на «первую подпись»). Внесение необходимых поправок.

8-й этап. Обводка чертежа. Толщина линий видимого контура - 0,8...1,0 мм, невидимого контура (если таковые име­ются) - 0,4...0,5 мм, всех остальных - 0,25...0,3 мм (не тоньше). Чертеж подписывают исполнитель с указанием даты его завер­шения и предъявляет преподавателю на «вторую подпись».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...