Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «куда спрятался жучок? ». Игра «где Маша? ». Игра «не ошибись! »




ИГРА «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЖУЧОК? »

Оборудование: макет кукольной комнаты (коробка размером 50 см х 50 см) с изображенными по бокам окнами и дверью). В комнате расставлена кукольная мебель (шесть пред­метов): диван, телевизор, шкаф, круглый стол, кресло и пись­менный стол; план комнаты - лист бумаги, на котором в соот­ветствующих местах черточками отмечено расположение окон и двери и с помощью кругов, квадратов и прямоугольников изображены предметы кукольной комнаты; красный кружок и такого же размера бумажный жучок, которого можно спря­тать под любым предметом кукольной комнаты (рис. 68).

Ход занятия. На столе педагога расположена куколь­ная комната - здесь живет кукла Маша. К ней в комнату влетел жучок, и нужно Маше помочь отыскать его. Педагог показы­вает план кукольной комнаты и поясняет каждое обозначение.

Затем предлагает детям установить соответствие обозначений на плане предметам кукольной мебели.

Предварительно педагог прячет жучка в кукольной комна­те под определенный предмет, соответственно кладет метку (красный кружок) на изображение этого предмета на плане. Ребенок пробует найти по плану жучка. Если он ошибается и показывает не тот предмет, педагог вызывает следующего ре­бенка. Игра повторяется 3-4 раза с разным местонахождением жучка в кукольной комнате. Можно также изменить расста­новку мебели и, соответственно, план комнаты.

 

ИГРА «ГДЕ МАША? »

Оборудование: план комнаты, в которой проводится игра, выполненный в определенном масштабе (например 1: 10); на плане начерчены стены комнаты, обозначены окна и дверь, показаны (с соблюдением масштаба) находящиеся здесь пред­меты мебели: маленькая кукла Маша, которую можно спрятать под любым предметом мебели; маленький красный кружок, с помощью которого можно отметить на плане, где спряталась Маша.

Ход занятия. Педагог говорит детям: «Кукла Маша ре­шила поиграть и спряталась где-то в комнате. (Педагог перед началом игры прячет куклу под каким-либо предметов мебе­ли). Но Маша оставила рисунок этой комнаты (показывает де­тям ее план) и отметила, где она спряталась: на плане это место обозначено красным кружком ». Ребенок решает поставленную задачу, пользуясь планом. На первых порах план следует со­риентировать соответственно реальному расположению окон и дверей. Следующий шаг-определение ребенком собственного места в комнате («Я сижу на этом стуле»), а после этого- на­хождение отмеченного на плане предмета.

Необходимость в таких действиях постепенно отпадает, и ребенку достаточно будет посмотреть на план, чтобы сразу отыс­кать нужное место в комнате. Ребенок ищет по плану куклу Машу, а остальные наблюдают. Если ребенок ошибся, то кук­лу Машу ищет следующий. Игру следует организовать так, чтобы каждый ребенок «смог» найти куклу. При повторном проведении игры кукла Маша прячется под разными предме­тами. Может быть также изменена расстановка мебели и, соот­ветственно, план комнаты. Количество предметов не должно превышать шести.

ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ! »

Оборудование: мяч.

Ход занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, где у них правая рука, и поднять ее. Затем он говорит: «Все предме­ты, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находят­ся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы види­те в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позадименя»? (Уточняетэти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду начинать рассказывать, называть предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова «справа», «слева», «позади», «впереди», отве­чать, где этот предмет находится. Педагог продолжает: «Стол сто­ит (бросает мяч одному из играющих). - Позади. - Полочка с цве­тами висит... (бросает мяч другому ребенку). - Справа. - Дверь от нас... - Слева». Если ребенок ошибся, педагог предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. Он спра­шивает: «Какая рука у тебя ближе к окну? - Правая. - Значит, где находится от тебя окно? - Справа».

Примечание. При повторении игру можно провести и так: педагог произносит слова («слева», «справа», «впереди», «по­зади»), а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении. Для проведения игры детей не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола так, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...