Игра «цветные картинки». Игра «узнай на вкус! ». Игра «из чего сделано? ». Игра «что где растет? »
ИГРА «ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» Оборудование: десять карточек (10 см х 4 см), разделенных пополам и окрашенных в два цвета: красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, синий и желтый, белый и желтый; десять цветных картинок (20 см х 20 см), на которых изображены: зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорой помощи» с красными цифрами и красным крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с красными и желтыми листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтым) (см. прилож, № 1). Ход занятия. Педагог раздает детям цветные картинки (1-2) и просит внимательно рассмотреть, каким цветом они нарисованы. Объясняет, что сейчас они будут играть в лото. Педагог берет любую цветную карточку и показывает детям. Ребенок, у которого цвета на картинке совпадают с цветом карточки педагога, должен поднять руку и взять карточку себе. Например, педагог показывает карточку, где есть красный и зеленый цвета. Ее берет ребенок, у которого на картинке изображена зеленая яблоня с красными яблоками. Если кто-нибудь из детей не берет нужную карточку, педагог просит его назвать цвета, которые есть в каждой картинке, и назвать цвета, в которые окрашена показываемая педагогом карточка. При повторении игры каждому играющему дают новые картинки, и с каждым разом их количество может увеличиваться до трех или четырех. ИГРА «УЗНАЙ НА ВКУС! » Оборудование: фрукты и овощи, знакомые детям: огурец (свежий и соленый), морковь, помидор, репа, лук; яблоко, виноград, слива, лимон; три подноса.
Ход занятия. На одном подносе лежат целые фрукты и овощи, на другом - такие же овощи и фрукты, разрезанные на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Педагог приглашает к себе по одному играющему. Предлагает ему внимательно рассмотреть, какие овощи и фрукты лежат на двух подносах. Затем закрывает ребенку глаза платочком, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта, отрыв глаза, находит такой же овощ или фрукт на подносе. После чего ему предлагают объяснить, какой был овощ или фрукт на вкус: мягкий или твердый, сладкий или соленый, кислый или горький. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них. Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос. Примечание. При повторном проведении игры детям предлагают другие овощи и фрукты. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? » Оборудование: поднос, коробка с набором предметов, сделанных из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные. Ход занятия. Педагог проводит беседу с детьми, в которой уточняет знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разных материалов, просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические положить на поднос, сделанный из металла; деревянные - на деревянную дощечку, пластмассовые - на пластмассовый поднос и т. д.
Примечание. При повторном проведении игры детям предлагается на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы другие дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если тот, кто описывал предмет и кто отгадывал, не ошиблись. ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ? » Оборудование: большие карты с изображением леса, поля, огорода и сада, по краям карты - шесть пустых клеток для картинок; маленькие картинки с изображением различных растений (деревья, кустарники, грибы, шишки, ягоды, фрукты, овощи и т. д. ) (см. прилож. № 2, № 3). Ход занятия. Дети получают по большой карте с разными пейзажами. Педагог показывает одну из маленьких картинок и спрашивает: «Что это? Где растет? » Ребенок, у которого есть на большой карте это растение, называет его и говорит, где оно растет. Например. Педагог показывает картинку с изображением шишки и спрашивает: «Что это? Где растет? » Ребенок отвечает: «Это шишка, растет в лесу, на елке» и т. д. В конце игры педагог предлагает детям обобщить знания о том, что где растет: «Назовите, что растет в лесу. А что растет в поле? А что растет в саду? Что растет в огороде? » Серия 2 Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения Примечание. Замещение- это использование при решении азнообразных умственных задач условных заместителей ре-ьных предметов и явлений, употребление знаков и символов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|