Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «цветные картинки». Игра «узнай на вкус! ». Игра «из чего сделано? ». Игра «что где растет? »




ИГРА «ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ»

Оборудование: десять карточек (10 см х 4 см), разде­ленных пополам и окрашенных в два цвета: красный и зеле­ный, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, бе­лый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, синий и желтый, белый и желтый; десять цветных картинок (20 см х 20 см), на которых изображены: зе­леная яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желты­ми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорой помощи» с красными цифрами и красным крестом, красные рыбки в си­ней воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с красными и желтыми листьями, синяя речка с желты­ми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтым) (см. прилож, № 1).

Ход занятия. Педагог раздает детям цветные картин­ки (1-2) и просит внимательно рассмотреть, каким цветом они нарисованы. Объясняет, что сейчас они будут играть в лото. Пе­дагог берет любую цветную карточку и показывает детям. Ребе­нок, у которого цвета на картинке совпадают с цветом карточки педагога, должен поднять руку и взять карточку себе. Напри­мер, педагог показывает карточку, где есть красный и зеленый цвета. Ее берет ребенок, у которого на картинке изображена зе­леная яблоня с красными яблоками. Если кто-нибудь из детей не берет нужную карточку, педагог просит его назвать цвета, ко­торые есть в каждой картинке, и назвать цвета, в которые окра­шена показываемая педагогом карточка. При повторении игры каждому играющему дают новые картинки, и с каждым разом их количество может увеличиваться до трех или четырех.

ИГРА «УЗНАЙ НА ВКУС! »

Оборудование: фрукты и овощи, знакомые детям: огу­рец (свежий и соленый), морковь, помидор, репа, лук; яблоко, виноград, слива, лимон; три подноса.

Ход занятия. На одном подносе лежат целые фрукты и овощи, на другом - такие же овощи и фрукты, разрезанные на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Педагог приглашает к себе по



одному играющему. Предлагает ему внимательно рассмотреть, какие овощи и фрукты лежат на двух подносах. Затем закры­вает ребенку глаза платочком, кладет на салфетку один кусо­чек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрук­та, отрыв глаза, находит такой же овощ или фрукт на подносе. После чего ему предлагают объяснить, какой был овощ или фрукт на вкус: мягкий или твердый, сладкий или соленый, кис­лый или горький. Игра заканчивается перечислением принесен­ных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требо­ваниях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы ово­щи или фрукты, использованные салфетки надо класть на от­дельный поднос.

Примечание. При повторном проведении игры детям пред­лагают другие овощи и фрукты.

ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? »

Оборудование: поднос, коробка с набором предметов, сделанных из разного материала: деревянные, резиновые, пла­стмассовые, металлические, стеклянные.

Ход занятия. Педагог проводит беседу с детьми, в ко­торой уточняет знания детей о том, что все окружающие пред­меты сделаны из разных материалов, просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных ма­териалов, и положить их так: металлические положить на под­нос, сделанный из металла; деревянные - на деревянную до­щечку, пластмассовые - на пластмассовый поднос и т. д.

Примечание. При повторном проведении игры детям пред­лагается на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сде­лан, и рассказать о нем так, чтобы другие дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если тот, кто описывал предмет и кто отгадывал, не ошиблись.

ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ? »

Оборудование: большие карты с изображением леса, поля, огорода и сада, по краям карты - шесть пустых клеток для картинок; маленькие картинки с изображением различных растений (деревья, кустарники, грибы, шишки, ягоды, фрук­ты, овощи и т. д. ) (см. прилож. № 2, № 3).

Ход занятия. Дети получают по большой карте с раз­ными пейзажами. Педагог показывает одну из маленьких кар­тинок и спрашивает: «Что это? Где растет? » Ребенок, у которо­го есть на большой карте это растение, называет его и говорит, где оно растет. Например. Педагог показывает картинку с изоб­ражением шишки и спрашивает: «Что это? Где растет? » Ребе­нок отвечает: «Это шишка, растет в лесу, на елке» и т. д. В кон­це игры педагог предлагает детям обобщить знания о том, что где растет: «Назовите, что растет в лесу. А что растет в поле? А что растет в саду? Что растет в огороде? »

Серия 2

Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения

Примечание. Замещение- это использование при решении азнообразных умственных задач условных заместителей ре-ьных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...