Методика и порядок проведения работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 1. Создать детальный отчёт на основании запроса СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ДАТЫ ПОСТАВКИ с помощью Мастера отчетов. Рекомендации по выполнению: 1. В окне База данных: Поставки ФН откройте вкладку Отчет и нажмите кнопку Создать с помощью мастера. На экране появится окно Создание отчетов. Шаг 1. В диалоговом окне Создание отчетов в поле Таблицы и запросы выберите: «Запрос: СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ДАТЫ ПОСТАВКИ». Затем выберите все доступные поля из списка и нажмите кнопку Далее (рис. 1). Шаг 2. В следующем окне Создание отчетов, где предлагается задать уровни группировки выводимой в отчете информации, нажмите кнопку Далее. Шаг 3. В следующем окне Создание отчетов, где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упорядочена выводимая в отчете информация, выберите соответственно в 1-м окне Имя Заказчика, во 2-м – Код Заказчика, в 3-м – Дата Поставки и в 4-м – Соблюдение Даты Поставки и нажмите кнопку Далее > (рис. 3.30). Шаг 4. В окне Создания макета для отчета (рис. 4) выберите Макет: табличный и Ориентацию: книжная. Нажмите кнопку Далее >. Рисунок 3.31 Диалоговое окно оформления макета отчета Шаг 5. В диалоговом окне Формирования стиля (выберите понравившийся стиль и нажмите кнопку Далее >.
Рисунок 3.32 Диалоговое окно формирования стиля Шаг 6. В следующем диалоговом окне Мастера отчетов задайте имя отчету С ВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ СРОКА ПОСТАВКИ (рис. 3.33) и нажмите кнопку Готово. На экране появится окно предварительного просмотра отчета. Сохраните и закройте созданный отчет. Задание 2. На основании запроса ПОСТАВКА ТОВАРАсоздать отчёт РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСТАВОК ТОВАРА в виде диаграммы. Рекомендации по выполнению:
1. Создайте запрос ПОСТАВКА ТОВАРА на основании таблиц: ТОВАРЫ и ПЛАН ПОСТАВКИ(поля: Наименование Товара, Дата Договора, Количество). В поле Количество, для уменьшения числа записей, укажите в строке Условие отбора: <200). 2. На основании построенного запроса создайте отчёт. Для этого в диалоговом окне Новый отчёт выберите пункт Мастер диаграмм. В качестве источника данных выберите запрос ПОСТАВКА ТОВАРА и нажмите кнопку ОК. На экране появится окно Создание диаграмм. Шаг 1. В окне Создание диаграмм выберите все поля из списка.
Рисунок 3.33 Окно выбора типа отображения данных на диаграмме Шаг 2. В следующем диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма. Шаг 3. В следующем окне необходимо перетащить кнопки полей в область образца, как показано на рис. 6. Для предварительного просмотра будущей диаграммы щелкните на кнопке Образец. Если увиденное соответствует вашему первоначальному замыслу, вернитесь в окно Создание диаграмм, щелкнув на кнопке Закрыть. Шаг 4. В заключительном окне введите заголовок для диаграммы - РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСТАВОК ТОВАРА. 3. На экране появится окно с полученной диаграммой (рис. 3.34) Измените внешний вид диаграммы в Режиме конструктора (см. Теоретическое введение и Общие сведения). Рисунок 3.34 Диаграмма Задание 3. Создайте ценники с помощью мастера на основании таблицы ТОВАРЫ. Рекомендации по выполнению: 1. В диалоговом окне Новый отчёт выберите пункт Почтовые наклейки. В качестве источника данных выберите таблицу ТОВАРЫ. 2. В окне Создание наклеек выберите соответствующие пункты, как показано на рисунке 3.35. Рисунок 3.35 Мастер готов предложить на выбор все многообразие наклеек стандартных
3. В следующем диалоговом окне укажите параметры шрифта для наклеек. Рисунок 3.36 В область Прототип наклейки необходимо поместить поля исходной таблицы, значения которых должны иметь наклейки
4. На следующем этапе необходимо указать, какие данные из таблицы-источника должны быть включены в наклейку и какие дополнительные сведения необходимо набрать вручную (помимо табличных данных, в этой области можно вводить символы с клавиатуры, такие как пробелы, знаки пунктуации или дополнительный текст). В окне Прототип наклейки наберите данные, показанные на рисунке 3.36 5. Следующее окно мастера позволяет выбрать порядок сортировки будущих наклеек по полям, например – Код Товара. 6. В заключительном окне мастера введите имя отчёта – ЦЕННИКИ. 7. Готовый отчёт в Режиме конструктора отредактируйте: создайте рамки с помощью Панели элементов, измените размер и начертание шрифта.
Рисунок 3.37 Отчёт ЦЕННИКИ 8. Закройте отчет и базу данных. Аппаратура и материалы: IBM PC, табличный процессор MS Access.
Содержание отчета и его форма Форма отчёта письменная. Тема, цель лабораторной работы. Краткое теоретичеcкое описание работы. Описание выполнения работы. Продемонстрировать электронный вариант таблиц, рисунков и гистограмм.
5Контрольные вопросы и защита работы 1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий. 2. Знать ответы на вопросы: · Дайте определение понятию «отчёт». · В чём отличие отчётов от экранных форм? · На основе чего создаётся отчёт? · Способы создания отчётов. · Назовите основные категории отчётов. · Какие бывают типы отчётов? · Опишите процесс формирования отчета в Access. · Перечислите мастера отчетов, включенных в Access. · Как редактируется ранее созданный отчет? · Как вставить диаграмму в отчёт? · Для чего используется отчёт Почтовые наклейки? · Особенности создания Прототипа наклейки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|