Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «снегирь». Задание «за грибами! ». Задание «летом». Задание «дождик»




ЗАДАНИЕ «СНЕГИРЬ»

Оборудование: четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжеты, не соответствующие содержанию рассказа. Так, на первой - ранняя весна, птицы на деревьях, кормушка для птиц; на второй - во дворе ходят домашние птицы; на третьей -лесная полянка, около пенечка - ежик. На четвертой - сюжет, соответствующий прочитанному рассказу - в комнате стоит де­вочка около клетки для птиц, дверца клетки открыта, на двер­це сидит снегирь.

Ход занятия. Педагог рассказывает детям: «У Кати был снегирь. Снегирь жил в клетке и ни разу не пел. Катя при­шла к снегирю:

- Пора тебе, снегирь, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду петь».

После этого педагог предлагает детям подобрать иллюстра­цию, соответствующую рассказу. В случае затруднения педа­гог читает текст еще раз, а картинки переворачивает обратной стороной. Затем он помогает детям проанализировать содержа­ние рассказа: «Кто жил у Кати? Где жил снегирь? Почему он не пел? Что сказала Катя снегирю? А что ответил снегирь Кате? » После выбора картинки ребенок обосновывает свой вы­бор и рассказывает текст с опорой на иллюстрацию.

ЗАДАНИЕ «ЗА ГРИБАМИ! »

Оборудование: четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжеты, не соответствующие содержанию рассказа, но имеющие некоторые эпизоды, напоминающие текст: на пер­вой - осенний лес, спелая рябина, кое-где видны грибы, дедуш­ка собирает грибы; на второй - лето, дети играют с мячом на лесной полянке; на третьей - весна на лесной полянке, зайчик

и ежик около пенька; на четвертой - дети в лесу собирают гри­бы, одна девочка смотрит на ежика (рис. 81).

Ход занятия. Педагог предлагает детям прослушать рассказ: «Наступило лето. Дети пошли в лес за грибами. Со­брали много разных грибов: лисичек, сыроежек, опят. Вдруг под елкой увидели ежа. Дети принесли ежика домой. Дали ему молока. А вечером пришел папа и уговорил ребят отпустить ежика в лес». Затем педагог просит детей рассмотреть картин­ки и выбрать соответствующую содержанию текста. После это­го дети обосновывают свой выбор. В случае затруднения педа­гог задает следующие вопросы: «Какое время года наступило? Куда пошли дети? Зачем дети пошли в лес? Какие грибы они собрали? Кого они увидели? Куда они принесли ежика? Что они ему дали? Кто уговорил ребят отпустить ежика в лес? » После детального разбора детям предлагается выбрать соответству­ющую картинку и рассказать текст с опорой на иллюстрацию.

ЗАДАНИЕ «ЛЕТОМ»

Оборудование: четыре сюжетные картинки: на пер­вой - осенний лес, спелая рябина, кое-где видны грибы, дедуш­

ка собирает грибы; на второй - лето, дети играют с мячом на лесной полянке, дедушка читает газету; на третьей - весна, около реки дети играют в мяч, а взрослые читают; на четвер­той - дедушка сидит с удочкой у реки, один мальчик купается, другой лежит на песке (рис. 82).

Ход занятия. Педагог предлагает детям прослушать следующий текст: «Летом дедушка любил на речку ходить, удочкой рыбу ловить. А иногда он брал с собой внука Мишу и его друга Гришу. Дедушка рыбу ловит, а ребята отойдут подаль­ше и забавляются: в реке купаются, плавают, ныряют, на сол­нце загорают». Затем педагог просит рассмотреть картинки и выбрать соответствующую тексту. В случае затруднения педа­гог повторяет рассказ, при этом картинки поворачивает тыль­ной стороной. После этого педагог задает детям вопросы: «Куда любил ходить дедушка летом? В какое время года дедушка ло­вил рыбу? Кого он брал с собой? Как звали его внука? А как зовут друга внука? Чем забавлялись дети у реки? » Дети снова рассматривают картинки и выбирают соответствующую тексту. Затем обосновывают свой выбор и рассказывают текст без опо­ры на наглядность.


ЗАДАНИЕ «ДОЖДИК»

Оборудование: четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжеты, не соответствующие содержанию рассказа, но имеющие некоторые эпизоды, напоминающие его: на первой -весна, дети пускают по воде кораблики; на второй - лето, дети играют на поляне в мяч; на третьей - лето, дети идут с корзин­ками в лес; на четвертой - лето, дети играют в песочнице (рис. 83).


Ход занятия. Педагог предлагает прослушать следую­щий рассказ: «Летом дети играли в песочнице. Вдруг на небе появилась темная туча. Дети начали собирать игрушки, и вдруг полил сильный дождь. Дети намокли. Они побежали домой. Дома они переоделись. Когда выглянуло солнышко, они снова вышли играть в песочницу». После этого педагог предлагает подобрать картинку к рассказу. В случае затруднения он пере­ворачивает картинки обратной стороной и предлагает еще раз прослушать текст. Дети вновь рассматривают картинки и вы­бирают нужную, обосновав свой выбор. После этого педагог про­сит детей рассказать весь текст с опорой на иллюстрацию.

Глава III

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В процессе целенаправленной коррекционно-педагогиче-ской работы ребенок учится устанавливать временные, причин­но-следственные связи и зависимости, обучается рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предме­ты на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.

В ходе занятий используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, форму­лирование выводов в виде суждения и умозаключения.

Раздел 1

 Задания на формирование умений выполнять классификацию

Цель - учить детей выделять существенное и второстепен­ное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков.

Игры и задания «Группировка предметов (картинок)» без образца и без обобщающего слова. Цель - учить детей пользо­ваться наглядной моделью при решении элементарных логи­ческих задач на классификацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...