Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«что ярче светит? ». «что тяжелее? ». «кто веселее? ». «кто сильнее? ». Задачи. . Загадки.




«ЧТО ЯРЧЕ СВЕТИТ? »

Оборудование: наборы карточек с изображением сле­дующих приборов для освещения: свеча, настольная лампа, лю­стра, прожектор, солнце; на оборотной стороне - полоски соот­ветствующей длины (рис. 86).

Рис. 86

 

«ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ? »

Оборудование: наборы карточек с изображением пред­метов одного размера: гиря, арбуз, кусочек дерева, резиновый мячик, воздушный шарик; на обратной стороне - полоски со­ответствующей длины (рис. 87).

 

«КТО ВЕСЕЛЕЕ? »

Оборудование: наборы карточек с изображением раз­личного выражения лица одного и того же человека: от весело­го до грустного; на обратной стороне каждой карточки - полос­ки соответствующей длины (рис. 88).




Оборудование: наборы карточек с изображением раз­личных видов транспорта: самолет, поезд, легковой автомо­биль, автобус, пароход; на обратной стороне - убывающие по длине полоски (рис. 89).

Рис. 89

 

«КТО СИЛЬНЕЕ? »

Оборудование: наборы карточек с изображением раз­ных животных: тигр, волк, лиса, заяц, мышь; на обратной сто­роне - убывающие по длине полоски (рис. 90).

Ход занятия. Педагог раздает детям первый набор кар­точек, по одной на каждого участника игры, предлагает разло­жить по порядку (кто старше): сначала самого старшего, потом помоложе и т. д. Когда детивыполнят задание, педагог просит перевернуть карточки и рассмотреть на обратной стороне по­лоски разной длины. Если карточки подобраны верно, то по­лоски расположены по убывающей - от длинной к короткой. Если допущена ошибка, нарушается последовательность поло­сок. В итоге дети обобщают в речи принцип систематизации.


Раздел 3

 Задания на формирование количественных представлений

ЗАДАЧИ.

1) Во дворе гуляло четверо детей, половина мальчиков, а
другая половина девочек. Сколько было мальчиков?

В случае затруднения педагог предлагает ребенку решить задачу с использованием палочек: «Возьми четыре палочки. Теперь возьми из них половину. Сколько это? Значит, сколько было мальчиков? »

2) На столе в тарелке лежало пять яблок. Вошло пятеро де-
тей, и все взяли по одному яблоку. Сколько яблок осталось на
тарелке?

В случае затруднения задачу можно решить с опорой на пальцы или палочки.

3) В коробке лежало пять карандашей. Два из них синие, а
остальные - красные. Сколько было красных карандашей?

4)На полянке сидело пять зайчиков. Подул ветерок, зай­чики разбежались. Остался один зайчик. Сколько зайчиков убе­жало?

5)У девочки было шесть воздушных шариков. После игры с ними остался только один шарик. Сколько шариков лопнуло?

6)В пруду плавало шесть уточек. Половина из них вышла на берег. Сколько уточек осталось в пруду?

7)К Маше на день рождения пришло пятеро друзей. Маша с друзьями пила чай. Сколько чашек стояло на столе?

8)Под елочкой росли грибочки. После дождя их стало на половину больше. Всего выросло четыре гриба. Сколько гри­бов росло до дождя?

9)Двое детей пошли в лес за грибами. У каждого из них было по две корзинки. Дети набрали полные корзинки грибов. Сколь­ко корзинок грибов принесли дети домой?

10) За забором стояли птички. Были видны только четыре
лапки. Сколько птичек стояло за забором?

ЗАГАДКИ.

1)      На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят? )

2)      Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел-

Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

3)Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?

4)Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше он не одинок. ( Сколько теперь слонов? ) 5)Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? 6) Два щенка - баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся, Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?

7)      Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки

В домике у кошки. (Сколько же там окон? )

8)      На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин

Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?

9)      В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? 10) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?

 

Раздел 4

Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...