Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дирекция концертных программ




Планирование дат для концертных мероприятий производится на основании письменной заявки Директора Программы, согласованной с генеральным директором филармонии. Резервирование концертных залов для планирования абонементных концертов начинается за 6 месяцев до начала абонементного сезона, а планирование внеабонементных концертов – за 2 месяца до даты проведения концерта.

После утверждения заявки, Директором концертных программ разрабатываются финансовые и организационные стороны мероприятия.

Если по концертам или циклам концертов согласован Полный проект программ, то они получают статус «Утвержденного». Но для утверждения проекта необходим Договор, включающий все творческие (программа, исполнители) и организационные (даты и финансовые условия) параметры мероприятия. В некоторых случаях, основанием для Утверждения мероприятия может служить письмо исполнителя с подтверждением всех творческих, организационных и экономических условий его
выступления. Все документы предоставляются режиссеру постановщику-
координатору. Абонементные концерты утверждаются за 6 месяцев до начала абонементного сезона, а внеабонементные концерты – за 2 месяца до даты проведения концерта.

Все концерты Филармонии, проводимые в зале Чайковского, делятся на арендные и организуемые дирекцией концертных программ или дирекцией зала. Последние, в свою очередь могут быть абонементными и внеабонементными.

При подготовке арендных мероприятий, планирование дат производится решением Генерального директора филармонии на основании Гарантийного письма Партнера или Творческой заявки, в которой изложена содержательная часть мероприятия. После этого Директору КЗЧ поручается разработать с Партнером все условия проведения мероприятия и подготовить Договор. Если резервирование дат проводится на основании гарантийного письма, то договор с Партнером должен быть подготовлен в течение одного месяца, а на основании Творческой заявки – в срок не позднее 3 месяцев до даты проведения концерта.

После подписания договоров с Партнерами, арендные мероприятия утверждаются. Затем договора предоставляются режиссеру постановщику координатору.

Если договора с Партнерами, предоставившими творческую заявку, не заключены в установленные сроки, то зарезервированная дата считается свободной, и на данное число может претендовать другой организатор или исполнитель. Генеральный директор, исходя из интересов Филармонии, вправе рассмотреть вопрос о передаче данной даты новому организатору, предложив предыдущему другое число.

Изменения по программам, исполнителям и датам мероприятий могут быть произведены только в случае предоставления письменно согласованных документов.

После утверждения мероприятия все соответствующие службы Филармонии приступают к его обеспечению. Финансовое, рекламное, информационное, билетное, техническое и другое обеспечение концерта осуществляется по заявкам директора КЗЧ, директоров программ или уполномоченных ими лиц.

Планирование гастрольно–концертной деятельности

Московская филармония осуществляет свою деятельность, как на стационаре, так и на выездных мероприятиях и гастролях.

К концертам на стационаре относятся концерты, проводимые в концертном зале имени П.И.Чайковского и на постоянно арендуемых площадках – Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал Российской Академии Музыки им. Гнесиных, Рахманиновский зал. В этих залах, филармония проводит в среднем около 500 концертов в год.

 

Показатели работы залов за 2003 год

 Конц. Залы

Кол-во концертов

КЗЧ

276

БЗК

120

МЗК

88

КЗРАМ

25

Рахманиновский зал

12

Музей Скрябина

41

Музей Станиславского

32

ГКЗ на Поварской

25

Художественный лицей

6

ГИИ

32

ЦДХ

21

ЦДЖ Музыкальный

17

ЦДЖ Литературный

15

Кусково

13

Институт им.Шнитке

3

ИТОГО по залам:

728

 

Показатели работы залов за 2004 год

 Конц. Залы

Кол-во концертов

КЗЧ

259

БЗК

110

МЗК

98

КЗРАМ

28

Рахманиновский зал

14

Музей Скрябина

36

Музей Станиславского

16

ГКЗ на Поварской

25

Д/К Зеленоград

2

ГИИ

32

ЦДХ

11

ЦДЖ Музыкальный

14

ЦДЖ Литературный

10

Кусково

12

Музей Глинки

3

Дом Музыки

2

Политехнический музей

2

Останкино

1

ИТОГО по залам:

675

 

По двум таблицам, представленным с показателями работы залов в Москве, можно сделать вывод, что количество концертов к концу сезона 2004 года сократилось. Новая система еще не была внедрена в организационно-творческий процесс, она только набирала силу. Поэтому произошел спад в количестве проводимых Филармонии концертах.

Задачи, стоящие перед Филармонией, не позволяют им ограничивать свою работу только стационарами.

Концертную деятельность можно было бы увеличить за счет гастрольной работы. Но, к сожалению до сих пор не существует «Положения о гастрольно-концертной деятельности», которое регламентировало бы многие специфические вопросы для гастролей.

«В условиях, когда почти 70% населения страны проживают в населенных пунктах, не имеющих ТЗП, особую значимость имеют, связанные между собой проблемы оптимизации размещения сети стационаров и совершенствования гастрольно-выездной деятельности театрально-зрелищных мероприятий».[46]

К выездным концертам относятся концерты, проводимые в других залах Москвы, Московской области, края, если коллектив или исполнитель возвращаются на базу в течение суток. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что «в общем числе коллективов солидный удельный вес составляют маленькие концертные группы, более подвижные, чем симфонические оркестры, хоры. Ансамбли и т.п. Небольшие коллективы неприхотливы в выборе концертных площадок и могут выступать практически в любых условиях».[47]

Данный принцип, в свою очередь, позволяет воплотить другой не менее важный: максимальное соединение художественных и экономических задач на всех стадиях проекта – от зарождения до воплощения. Такая структура легче приспосабливается к изменяющимся условиям и органично принимает партнеров, которые при реализации заказов Филармонии на равных условиях могут использовать ее ресурсы.

Посещаемость абонемента на сегодняшний день высокая, а сначала его создания (три года назад) была низкая. Но даже сегодня этот проект дотируется. Филармония внедряет такую музыку дозировано, планомерно соединяя с популярной классикой, с известными статусными исполнителями, на которых слушатели обязательно придут.

И все-таки нельзя не отметить, что «очень важный аспект- специфические отношения исполнителя и концертной организации. В последние годы можно было наблюдать постепенное их взаимоотчуждение.

Очень часто солист или камерный коллектив, пользуясь маркой своей филармонии, выступает на других концертных площадках, проявляя своего рода «маркетинговую самодеятельность».[48]

Отсюда можно сделать вывод, что не все так благополучно складывается в творческом процессе. Вероятно загруженность артистического состава концертами недостаточная. Поэтому им приходится обеспечивать себя работой самостоятельно. И это в настоящее время является большой проблемой.

Начиная с 2003 года активизировалась и работа, связанная с абонементами в концертных залах.

«Абонементодержатели» получают право посетить 4 –5 определенных концертов в назначенные дни и извещаются о датах концертов выпуском сводной рекламы. Указанная в абонементах последовательность концертов не является обязательной. В отдельных случаях программы могут быть изменены по причинам (болезнь дирижера, солистами и т.п.), не зависящим от Филармонии. Пропущенные абонементные концерты, компенсируются другими абонементными концертами при наличии свободных мест.

Для работы с аудиторией Московская филармония в сезоне 2004 – 2005 гг. ввела новую систему, разделив абонементы на две группы – социальную и коммерческую. За счет последней, Московская филармония впервые сможет продвигать молодых исполнителей в социальной группе. Так же, в сезоне 2004 – 2005 был задействован более гибкий инструмент – «Персональный абонемент» на конкретного музыканта независимо от зала филармонии, (до этого зрители имели право слушать своего фаворита только в одном из залов). Кроме того, Московская филармония начала сегментировать свои залы по стоимости, выделив в нескольких уже в сезоне 2004 – 2005.

Таким образом, в период с 2003 по 2008 годы работа в Филармонии переведена на новый метод. Он заключается в четком планировании организационно-творческого процесса, полной самостоятельности в организации концертов новыми структурами, такими как «Дирекции концертных программ». И это позволяет творческому составу более свободно участвовать в репертуарном предложении Филармонии.

Нельзя обойти такой острый вопрос, как формирование творческого состава оркестров, особенно больших, симфонических.

В 2007 году был создан Союз концертных организаций (СКОР). Учредителями

являются юридические лица - некоммерческие организации, занимающиеся концертной деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке. И одной из основных целей - является: содействие развитию филармонического искусства в РФ, а также оказания практической помощи российским филармоническим организациям.

Постоянно действующим коллегиальным органом управления СКОР является Совет, который избирается общим собранием.

По творческому важному вопросу СКОР на совещании в 2008 году принял решение: «создать в рамках СКОР секцию симфонических и камерных оркестров России.»

В настоящее время концертная деятельность в Филармонии соответствует намеченным организационно-экономическим направлениям, что может укрепить и развить исполнительскую деятельность артистов.

Новое – хорошо забытое старое. Когда-то в Филармонии работали концертмейстеры-репетиторы для солистов, которые готовили программы как в абонементы, так и в сольные концерты. Думается, что такая традиция укрепила бы творческий состав исполнителей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данного дипломного исследования явилась попытка проанализировать организационно-творческие, экономические, правовые и социальные проблемы в деятельности Филармонии, а также выявить причины возникающих проблем в формировании творческого состава. Чтобы решить эти задачи, была проанализирована общая деятельность государственного учреждения – «Филармонии».

Данная проблема актуальна особенно теперь, когда рыночная экономика вступила в свою полную силу. Изменилась с 2003года структура организации- «Филармония».

И если в Советское время работала система формирования репертуара, запланированных гастролей, существовали нормативы выступлений для каждого коллектива и солистов, то на смену такой инфраструктуры пришла новая система. А именно: реструктуризация всей управленческой системы внутри Филармонии. Организационная система управления – есть упорядочная совокупность взаимосвязанных элементов (подразделения, творческий состав), находящиеся между собой в устойчивых отношениях, что обеспечивает функционирование организации и ее развития как единого целого. «Филармонии сегодня оказались в довольно сложном положении. Им приходится решать много задач одновременно – это и организация концертов, и сохранение существующей материальной базы, включая здания, и привлечение профессиональных кадров, в том числе поиск новых возможностей их воспроизводства; и организация мероприятий, направленных на увеличение посещаемости концертов разного уровня – от классики до экспериментальной музыки, от академического направления до попсы и т.д. и т.п. Постепенно перенимая западный опыт, филармонии начинают использовать технологии маркетинга».[49]

Филармония должна быть «очень подвижной», живо откликающейся на веяния времени структурой, создавать по возможности наиболее объективную и постоянно обновляемую картину лучших исполнительских сил, она должна быть заинтересована в артисте и уметь поддерживать в нем интерес к себе. Известные коллективы, известных исполнителей надо поддерживать и доступной арендной платой, и приличными гонорарами. Естественно, для того, чтобы концертный механизм работал, необходима спонсорская поддержка.

«В наши дни традиционные государственные институты управления культурой практически освободились от прежде основной функции контроля, но не в состоянии выполнить функции поддержки, в которой так нуждается сегодня искусство. Причин тому множество: от катастрофической нехватки дотаций на культуру до неразработанности принципов, критериев, форм и механизмов государственной поддержки. Тотально-распределительный принцип дотаций обречен – это совершенно очевидно. Система материальной поддержки культуры должна быть гибкой и мобильной, обеспечивающей заинтересованность крупных фирм, предприятий во вложениях в культуру – это тоже очевидно. За рубежом накоплен достаточно богатый опыт организации культурной жизни, который можно было бы позаимствовать. Формы меценатства и спонсорства начинают появляться в зачаточном виде и у нас».[50]

«Искусство, вошедшее в эпоху электронных коммуникаций с устаревшим менеджментом, прогнившей моралью и финансовой основой, которая утратила всякую связь с реальностью, словно заиграло со смертью. Именно так, по сути, я и оценивал состояние классической музыки в конце ХХ века. Это вовсе не революционная гипотеза, а всего лишь результат осторожного и осмотрительно анализа». [51]

Известный теоретик музыки и концертного дела профессор Дуков Е.В. и Л.Левин в предисловии к русскому изданию книги Лебрехта Н. «Кто убил классическую музыку» пишут: «Сегодня, когда канула в прошлое идеологически ориентированная плановая экономика культуры, и мы так или иначе оказались втянутыми в рыночные отношения, не понимая порой, толком, что это означает для судеб отечественной музыкальной культуры, книга Н. Лебрехта становится более чем актуальной. Это не только предупреждение о том, что ждет нас, если мы будем лишь безучастно наблюдать за происходящим. Понять, что такое современный менеджмент в сфере классической музыки, какова его история, каковы тенденции развития (а книга дает обширный материал) – значит в какой-то степени определить и стратегию собственного поведения на глобальном медиарынке, позволяющую – при всей его очевидной сложности и противоречивости – грамотно, используя возможности экономики, распространять «доброе, вечное» и двигать навстречу будущему новые имена. А это – немало».[52]

Говоря о проблеме формирования творческого состава в Филармонии, можно заметить, что до возникновения Российского государства особых проблем с творческими силами не стояло. Регулярно проводились в Филармонии конкурсы по набору исполнителей, как солистов, так и оркестрантов по системе прослушивания на Художественном совете.

К сожалению, Филармония мало уделяет внимания в создании условий для творческого роста артистического состава. Не проводятся мастер-классы для молодых исполнителей с известными мастерами искусств. А ведь это когда-то было хорошей традицией. Руководство занимает в концертах только известных, «разрекламированных» артистов. Остальные артисты остаются в тени. Ими никто не занимается, так сама работа в Филармонии построена на получение прибыли. А чтобы получить прибыль, надо сначала много потратить, работать необходимо на перспективу.

В настоящее время есть все предпосылки, чтобы создать продюсерский отдел, централизованно и системно проводить работу по раскрытию новых имен.

Публика охотно идет на известные имена. Даже сейчас в моде у Филармонии проводить концерты, приглашая артистов драматических театров, которые не обладают хорошими вокальными данными, но известны как популярные актеры театра или кино. Автор полагает, что это неправильная позиция Филармонии по отношению к своим штатным артистам.

По мнению автора, для успешного формирования творческого состава, Филармонии необходимо активно работать с выпускниками Московской консерватории, РАТИ (ГИТИС), с другими музыкальными Вузами, пополнения творческими силами состав столичной концертной организации: «Московская государственная академическая филармония».

В заключении: предлагаются теоретико-практические рекомендации по формированию творческого состава исполнителей искусства в современных экономических условиях:

- создание секций по курированию исполнительских групп для (скрипачей, пианистов, виолончелистов, вокалистов;

- а также возобновление концертмейстеров-репетиторов для подготовки и участия солистов в сольных программах или же в абонементных циклах, что даст, несомненно, творческому составу совершенствование профессиональной формы;

- создание продюсерского отдела, который бы продвигал солистов, как это делается за рубежом.

Автор полагает, что практический опыт работы (свыше 20 лет) в Филармонии концертным исполнителем, дает возможность поделиться своим представлением об эффективности использования творческих ресурсов (а они по определению не могут быть взаимозаменяемые) на благо отечественного искусства.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1 Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. – М.: - Классика – XXI, 2003. – 140 с.

2. Булучевский Ю., В.Фомин. Краткий музыкальный словарь. СПб.-М.: - Музыка,1998. - 462 с.

3. Гвоздева Т. Словарь искусств. – М.: - Внешсигма, 1996. – 535 с.

4. Главный информационно-вычислительный центр: Концертные организации, коллективы, цирки в цифрах. – М.: Министерство культуры РФ, за 1997-1998.

5. Грум-Гржимайло Т. Ростропович и его современники. – М.: - АГАР,1997. – 376 с.

6. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. Учебное пособие. – М.: ГИТИС,2004. – 116 с.

7. Дмитриевский В.Н. Театр уж полон…Зритель и сцена глазами социолога и театрального критика. - Л.: Искусство,1982. – 190 с.

8. Дмитриевский В.Н. Социальное функционирование театра и проблемы современной культурной политики. – М.: Искусство, 2000. –

9. Дадамян Г.Г. Театр между прошлым и будущим.Сборник статей. – М.: ГИТИС, 1989.

10. Доманская О., Туманишвили Н. Проблемы и перспективы регулирования концертного предложения. Пути совершенствования хозяйственного механизма управления театрально-зрелищными предприятиями. М., 1984

11. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. – М.: - Классика-XXI, 2003. – 256 с.

12.. Дуков Е.В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы. Учебное пособие. – М.: Всесоюзный институт повышения квалификации работников культуры, 1989. – 107 с.

13. Дуков Е.В. Урбанизация и развлекательная культура.– М.: - Министерство культуры СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания. 1991. - 192 с.

14. Дуков Е.В. Город развлечений. Наблюдения. Анализы.Сюжеты. – СПб.: - 2007, - 383 с.

15. Жизнь сцены и контрактный мир. Сб.научных статей. Ред. Дадамян Г.Г., Орлов Ю.М. – М.: ГИТИС,1994

16. Зилов М. Вдохновение и расчет. – М.: Всероссийское театральное общество, 1976. - 191 с.

17. Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре»,

09.10.1992, № 3612-1.

18. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. Учебное пособие. – М.: ГИТИС,2004. - 230 с.

19. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. Учебное пособие. – М.: ГИТИС, 2009. - 282 с. 22.

20. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М.: Классика-XXI, 2004. – 688 с.

21. Левшина Е.А. О совершенствовании планирования деятельности театра. Пути совершенствования хозяйственного механизма управления театрально-зрелищными предприятиями.- М.: 1984.

22. Левшина Е.А. Формирование зрительской аудитории театров. Учебное пособие. – Л.: Министерство культуры РСФСР, 1989. - 72 с.

23. Левшина Е., Сундстрем Л. Методические рекомендации по анализу текущего репертуара театра и политике его проката. – М.: 1981.

24. Лурье А.С. Разделы и жанры концертной деятельности. Лекции. – М.: РАТИ, 1994.

25. Лурье А.С. Специфика концертной деятельности. Лекция. М.: - РАТИ,1996. – 21 с.

26. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления.- М.: Классика- XXI, 2007. – 588 с.

27. Музыкальный энциклопедический словарь.- М.: - Советская энциклопедия,1990. – 672 с.

28. Министерство культуры СССР. Союзконцерт. Сборник руководящих материалов по вопросам художественно-творческой и финансово-хозяйственной деятельности концертных организаций.- М.: - МК СССР,1985. - 232 с.

29. Марченко Т. Искусство быть зрителем.- Л-М: - Знание, 1996. - 234 с.

30. Министерство культуры РФ. Приказ № 179, 16.03.1995 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных организаций». – М.: Министерство культуры РФ, 1995. - 88 с.

31. Министерство культуры СССР. Приказ № 95, 10.03.1986 «О введении нового порядка формирования творческих составов театров, концертных организаций и художественных коллективов». М, 1986 – 7 с.

32. Министерство культуры СССР «Положение об организации концертной работы в СССР». М.: - 1987.- 12 с.

33. Постановление Правительства РФ «Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства», 26.06.1995, № 609.

34. Постановление Правительства «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, театров, театральных и концертных организаций, особенности трудовой деятельности которых установлены ТК РФ». 28.04.2007

35 Пул Д. Когда менеджмент приносит деньги. – М.: - Классика-XXI, 2004.

36. Ражников В. Кирилл Кондрашин рассказывает. Мемуары. М.: - Советский композитор,1989. - 238 с.

37. Социально-экономические проблемы развития культуры. Сборник научных трудов. М.: - Министерство культуры СССР. ГИПРОТЕАТР. М.: - 1989, - 149 с.

38. Экономика Культуры. Учебник для студентов высших учебных заведений.

Государственный институт искусствознания. М.: - Слово.2005. - 606 с.

39. Театральная Россия. Ежегодное справочное издание. Выпуск V М.: - «Си-Арт», 2009. - 792 с.

40. Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации». 01.07.1996 № 1010.

41. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки музыкального искусства» 31.12.2002 № 1473.

42. Устав «Союза концертных организаций России». 02.07. 2007. – Тюмень.

43. Федеральное агенство по культуре и кинематографии. Приказ 04.08.2006

№ 363 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Московская государственная академическая филармония». М.- 2006. – 12 с.

44. Цыпин Г. Концертная сцена России. Проблемы.Суждения. Мнения. М.: - «Феникс- АРТ», 1993. - 180 с.

45. Чемберджи В. В путешествии со Святославом Рихтером.М.: - РИК «Культура», 1993. - 134 с.

46. Чоговадзе Г.Г. «Инфорнация».Информация.Общество.Человек. М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.- 256 с.

47. Шульгин Д.И. Признание Эдисона Денисова.М.:-Композитор,1998.- 438с.

Статьи в периодических изданиях:

1. Карапетян А. Онегин, играющий в нарды. // «Ноев Ковчег».- 2006, №9.

2. Немзер А. Современная жизнь классической музыки.// Отечественные

записки. № 4, 2005 г.

3. Шалашов А.А. Новая система управления концертной деятельностью//

Справочник руководителя учреждения культуры.- 2004.- №6.

4. Дуков Е.В. Маркетинг в филармонической деятельности.// Справочник

руководителя учреждения культуры.- 2004. - №11.

5. Анрейкина М.С. Бренд в сфере культуры и искусства.// Справочник руководителя учреждения культуры.- 2004.- № 10.

Интервью:

1. Шалашов А.А. Основные принципы концертной жизни // Музыкальное

обозрение. 2007 г.

2. Шалашов А.А. Как сохранить таланты для России // Культура.-2007.-№25.

3. Тернявский А.Г. Открытие TV канала «Культура»// Музыкальная жизнь.-

1998.- №1.

4. Истомина А. Декабрьские вечера // Радость.-1995-№3.

5. Петрушанская Р. И дым Отечества…// Музыкальная жизнь.-1998.-№2.

Внутренняя документация Филармонии:

1. Абонементы. Сезон 1995-1996 гг. М., 1995.

2. Абонементы. Сезон 1998-1999 гг. М., 1998.

3. Абонементы. Сезон 1999-2000 гг. М., 1999.

4. Абонементы литературных концертов. Сезон 1996-1997 гг.

5. Абонементы литературных концертов. Сезон 1997-1998 гг.

6. Концерты для детей и юношества (абонементы). Сезон 1997-1998 гг.

7. Концерты для детей и юношества (абонементы). Сезон 1999-2000 гг.

8. Концерты для детей и юношества (абонементы). Сезон 2000-2001 гг.

9. Абонементы литературных концертов. Сезон 2000 -2001 гг.

10. Абонементы литературных концертов. Сезон 2002 -2003 гг.

11. Абонементы литературных концертов. Сезон 2003 -2004 гг.

Интернет ресурсы:

1. www.meloman.ru

2. www.philharmonia.spb.ru

3. www. art-manager

Размещено на


[1] Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра...История, теория, практика Учебное пособие.-.М.- ГИТИС. 2004- с.104-105

[2] Здесь и далее «Филармония»

[3] Шалашов Алексей Алексеевич – в настоящее время: Директор Департамента современного искусства и международных культурных связей Минкульта России. В мае 2002 года был приглашен на должность первого заместителя Генерального директора МГАФ, в 2003-2008 назначен на должность Генерального директора. Имеет почетное звание –«Заслуженный деятель искусств РФ» и «Заслуженный артист РФ»

[4] Дуков Е.В. Формы отчетности и проблемы концертной деятельности. М.- Сов. композитор.- 1986. с.227-228

[5] Главный информационно-вычислительный центр министерства РФ

[6] автор неоднократно обращалась с официальным письмом от руководства ГИТИСа о предоставлении необходимых документов для дипломного исследования. К сожалению, руководство Филармонии не сочло возможным их предоставить. Поэтому представлен краткий материал (документов) о деятельности МГАФ.

[7] Информация с сайта  http:// www.meloman.ru

[8] Лурье А.С. Специфика концертной деятельности. Лекция. – М.- РАТИ. 1995

 Левшина Е. Формирование зрительской аудитории театра.Учебное пособие. –Л. 1989.

 Дуков Е.В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы. Учебное пособие.- М.-1989.

[9] Дуков Е.В. Концертное дело в России живет, никого не побеждая//Культура. -.2001.- № 2

Немзер А. Современная жизнь классической музыки.// Отечественные записки.- 2005.- №4.

Интервью с Зубаревой Е.С. Кто заказывает музыку// Российская газета. – 20.08.2008.

[10] ИгнатьеваЕ.Л. Экономика культуры. Учебное пособие- М.- ГИТИС.- 2009 г

[11] Жизнь сцены и контрактный мир. Сб. научных статей. Под ред. Орлова Ю.М., Дадамяна Г.Г. – М.-1994

[12] Приказ № 179 Министерства культуры РФ. М.- 1995

[13] Далее: СКОР.

[14] Устав СКОР. 2007.

[15] Справочник руководителя учреждения культуры

[16] Дадамян Г.Г.Проблемы аудитории театра. Сб. Театр и зритель. М.- 1974

15. Дмитриевский В.Н. Театр уж полон…Л.- Искусство - 1982

 

[18] Сборник руководящих материалов по вопросам художественно-творческой и финансово-хозяйственной деятельности концертных организаций». М.:-1985, с.167

[19] Сборник руководящих материалов по вопросам художественно-творческой и финансово-хозяйственной   деятельности концертных организаций». М.:-1985, с.169.

[20] БЗК (Большой зал консерватории), КЗЧ (Концертный зал им. П.И.Чайковского)

[21] Интервью с А.Г.Тернявским// Музыкальная жизнь. – 1998.- №1.

[22] Концертные организации Минкуьтуры РФ в цифрах ха 1997-1998 годы. М.,1999, с.4

[23] Истомина А. Декабрьские вечера//Радость. – 1995 № 3- с.10.

[24] Петрушанская Р. И дым отечества…//Музыкальная жизнь. – 1998 № 2.

[25] Здесь и далее «Дирекция»

[26].Грум-Гржимайло Т.Н. Ростропович и его современники. М. – 1997, с.103-104

[27] Почти весь вестибюль зала им. П.И.Чайковского был сдан Москомимуществом в аренду(1995 г) под различные торговые предприятия(кафе и т.д.) В 2007 году площади были возвращены в ведение Филармонии.

[28] См. приложение А.

[29] Интервью Шалашова А.А. Как сохранить таланты для России// культура. – 2007. - № 25

[30] Приложение «Б»

[31] Приложение «В»

[32] Приложение «Г».

[33] Дуков Е.В. Современная концертная деятельность в зеркале статистики. Обсерватория культуры.2004.№4,с.31-32.

[34] Немзер А. Современная жизнь классической музыки//Отечественные записки. – 2005. № 4

[35] Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку. М., 2004, с. 142.

[36] Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. М., ГИТИС – 2009, с.134

[37] Экономика культуры. Сборник, М, Слово, 2005, с.478.

[38]Экономика культуры. Сборник, М, Слово, 2005, с.479.

[39] Башмет Ю.А. Вокзал мечты. - М.: Вагриус, 2003.

[40] Интервью А.А.Шалашова. Как сохранить таланты для России// Культура. – 2007. - № 25

[41] Шалашов А.А. Новая система управления концертной деятельностью // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. № 6.

[42] Приложение «Д»

[43] Дуков Е.В. Маркетинг в филармонической деятельности.- Справочник руководителя учреждения культуры. -2004. № 11

[44] Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Уч. пос. - М.: ГИТИС. 2004. - С.53.

[45] Пул Д. Когда менеджмент приносит деньги. - М.: Классика – XXI, 2004. - С.14.

[46] Вознесенский С.Н. Гастрольно-выездная деятельность ТЗП: проблемы управления и развития //Пути совершенствования хозяйственного механизма управления театрально-зрелищными предприятиями: Сб.науч.тр. - М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания, 1984. - С.91.

[47] Доманская О., Куцури Г. Основные тенденции развития концертного дела в РСФСР в 1970-е годы // Экономика и организация театра: Сб. науч. тр. - Л.: Искусство, 1986. Вып.7. - С.98.

[48] Дуков Е.В. Маркетинг в филармонической деятельности. Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. № 11

[49] Справочник руководителя учреждения культуры. 2004, №11. с.48

[50] Дуков Е.В. Урбанизация и развлекательная культура. М., 1991.

[51] Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку. Предисловие к русскому изданию книги Лебрехта Н. Кто убил классическую музыку. Классика – XXI, 2004, с. 12.

[52] Дуков Е.В., Левин Л. Предисловие к русскому изданию книги Лебрехта Н. Кто убил классическую музыку.

                                      2004, с.8-9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...