Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы




Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современными профессиональным базам данных, электронным библиотекам, информационным справочным и поисковым системам, а также базой Медиатеки факультета журналистики МГУ, порталом научных исследований и методик журналистского образования «Медиаскоп » www.mediascope.ru; сайтами российских и зарубежных профессиональных объединений и исследовательских организаций в сфере СМИ: Союза журналистов России www.ruj.ru; Национальной ассоциации телерадиовещателей – www.nat.ru; Гильдии издателей периодической печати – www.gipp.ru; Media Atlas – www.mediaatlas.ru; International Association for Media and Communication Research – www.iamcr.org; Reporters Without Borders – www.rsf.org; The Editors Weblog – www.editorsweblog.org; European Journalism Training Association – www.ejta.eu.

 

Информационные сервисы, обеспечивающие учебный процесс и формирующие информационную образовательную среду (системы дистанционного обучения, инструменты совместной работы и т.п.)

Каждому обучающемуся при этом обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из отечественных профессиональных изданий, в том числе: «Вестник Московского университета. Серия «Журналистика», «Журналист», «Журналистика и медиарынок», «Новости СМИ», «Меди@льманах», «Медиаскоп» а также не менее 5 профессиональных зарубежных журналов, в том числе «Journal of Communication», «European Journal of Communication», «Journalism Quarterly» и др. (обеспечена возможность доступа к электронным версиям).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие требования

Кабинет печати (обеспечена подписка на все ведущие СМИ России), мультимедия, Интернет, компьютерный класс.

Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

Не предусмотрено

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации для преподавателя

· разработку методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала; составление тестовых заданий, контрольных вопросов;

· глубокое освоение теоретических аспектов тематики курса, ознакомление, переработку литературных источников; составление списка литературы, обязательной для изучения и дополнительной литературы;

· разработка методики самостоятельной работы студентов;

· разработку методики проведения и совершенствование тематики практических работ; использование в практикуме реальных данных и получение результатов, имеющих практический смысл для будущей практической деятельности инженера;

· постоянную корректировку структуры, содержания курса.

Рекомендации для магистранта

• обязательное посещение лекций преподавателя; лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное;

• в лекции глубоко и подробно, аргументировано и методологически строго рассматриваются главные проблемы темы;

• в лекции даются разные подходы к исследуемым проблемам;

• Усвоение материала курса предполагает также обязательную домашнюю работу с использованием рекомендуемой литературы и баз данных, информационных сервисов.

• Задаваемую на дом работу требуется выполнять строго в установленные преподавателем сроки.

 

Применяемые технологии обучения

 

[выбрать технологии, применяемые при реализации форм учебного занятия, удалить не нужное]

Для каждого раздела список форм активного обучения можно корректировать. В таблице нужно проставить звездочки на пересечении форм активного обучения и форм занятий в рамках, которых они применяются.

Раздел дисциплины   Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Лабораторная работа Коллоквиум Курсовой проект Курсовая работа Расчетно-граф. работа Расчетная работа Домашняя работа Реферат Подготовка к ауд. занятиям
Р1 Технологии активного обучения ü                    
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) *                 *  
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) *                   *
Р1 Т1 Имитационные технологии (деловые игры и др.)                 *    
Совместная работа и разработка контента *               *    
Работа с контентом информационных агентств                   *  
Р1 Т2 Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)         *         *  
Подготовка и представление презентации *               *   *
Р2 Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) *         *          
Сравнительный анализ номеров двух газет (отечественной и зарубежной)                 * *  
Совместная работа и разработка контента *                    
Р2 Т1 Имитационные технологии (деловые игры и др.)                     *
Проектная работа                 * *  
Р2 Т2 Командная работа                     *
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) *                    
Р3 Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)                 *   *
Работа с архивом конкретного массмедиа *               *    
Р3 Т1 Имитационные технологии (деловые игры и др.) *       *            
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)                   *  
Р3 Т2 Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) *                    
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) *               * *  
Р3 Т3 Командная работа               *     *
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) *                    
Работа с контентом исследовательской фирмы (агентства) за конкретный день недели. *               *    

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Процедуры текущего контроля и оценивание результатов освоения дисциплины

 

Мероприятия текущего контроля Количество баллов
Посещение лекций  
Контрольные точки (не менее трёх):
1 Написание контрольных работ (эссе)  
2 Выполнение домашних работ  
3 Проведение тематического исследовательского поиска, написание и защита реферата  
Итого  

Процедуры промежуточного контроля и оценивания результатов освоения дисциплины

Форма промежуточного контроля Максимальная оценка в рейтинговых баллах
зачет  

9.3. Устанавливаемый кафедрой коэффициент соотношения результатов текущего контроля и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины

Коэффициент результата текущего контроля (от 0 до 1) 0,25
Коэффициент результата промежуточного контроля(от 0 до 1) 0,75

 

Формула расчета рейтинга результата освоения дисциплины (Rд.1 - max. 100 баллов)

Rд.1= R тек.´ 0,6. + R пром.´ 0,4.

Перечень ключевых слов дисциплины

Этот раздел также можно не заполнять

№ раздела Наименование раздела, темы Ключевые слова
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...