Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несколько слов в заключение




 

Человек в центре может также выбрать цветовую окраску звука и понятие, которое вы должны вложить в свое пение. К примеру, он может назвать зеленый цвет и понятие «любовь» или золотой цвет и понятие «исцеление». Звук способен выполнять функцию несущего колебания, посредством которого от одного сознания к другому передаются мысли и энергетические заряды. Очень полезно применять этот мет^д в ФУПпе, когда образуется общее, групповое сознание и единое намерение^

В процессе группового пения, как и в случае индивидуальной работы с пациентом, следует предоставлять звуку полную свободу. То есть вы можете выбрать, с какого тона начать, а все последующие изменения произойдут сами по себе. В вашем голосе могут вдруг появиться неблагозвучные интонации, которые так же внезапно сменятся гармонией. В других случаях звук будет резким или, напротив, мелодичным, от начала до конца упражнения. Характер вашего пения будет зависеть исключительно от того; какой звук требуется пациенту, лежащему в центре круга. Поэтому вы должны просто позволить звуку жить собственной жизнью.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗВУКА

В заключение я хотел бы дать всем тем, кто решил заняться обертональным пением — вдвоем с партнером или в группе, еще одну рекомендацию. Во время пения представляйте, что из вашего сердца, горла и третьего глаза исходят три луча энергии. Эти лучи, составляющие треугольник, соединяются в одной точке и образуют единый луч^— луч священного звука. Когда вы поете, из вашего сердца изливается божественная любовь, из горла — божественный звук, а из третьего глаза — божественная мудрость. Эта визуализация священного звука усилит его действие и даст еще более эффективный результат.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 

Итак, дорогие читатели, наше долгое путешествие по таинственному миру гармоник подошло к концу. Нам удалось уловить взаимосвязь этого мира с миром материальным. Мы рассмотрели математический аспект учения о гармониках и выяснили, что колебания струны и вибрации Вселенной — явления одного порядка. Взгляд на гармоники с точки зрения физики открыл нам способность звука создавать физические формы. Приобщаясь к древнему знанию наших предков, мы вновь связали воедино научную сферу со сферой духовной, которые для них были неразделимы.

Мы выяснили, что приверженцы магических и оккультных традиций используют гармоники как средство перемещения в иные миры. Однако и религия, и шаманизм пока стойко берегут от нас свои тайны. Поэтому мы смогли изучить лишь внешнюю форму обрядовой системы тибетского мистицизма и бросить поверхностный взгляд на вокальную традицию каббалы.

Надеюсь, с моей помощью вам удалось освоить упражнения, которые позволят вам самостоятельно производить вокальные гармоники и через резонанс воздействовать как на свое физическое тело, так и на внутренние энергетические центры. Теперь вам известно, что существует множество путей применения гармоник. Их можно просто слушать, путешествуя вместе с ними по другим мирам, а можно петь их, создавая звуковые поля целительной энергии. И этим возможности гармоник далеко не исчерпываются.

Ганс Кайзер, именовавший себя «гармонистом», считал, что «главная функция гармоник — пробуждать в человеке способность к познанию, дабы ни одна сфера бытия не осталась для него тайной». Не знаю, являюсь ли я «гармонистом», но с Кайзером я полностью согласен. Гармоники помогают нам узнать очень многое о нашем мире, о нас самих и о нашей взаимосвязи с этим миром. Ведь Вселенная, в которой мы живем, до сих пор остается для нас загадкой, и нам еще предстоит множество открытий как в области науки, так и в сфере духовной.

С каждым годом учение о гармониках получает все большее признание и находит себе новые применения в различных областях искусства и науки. Это означает, что человечество начинает иначе относиться к звуку как источнику энергии и, соответственно, иначе использовать его. И это лишь начало: в медицине и в музыке до сих пор остались неизведанные пространства, куда люди до сих пор не осмелились заглянуть.

Надеюсь, что моя книга станет для вас лишь первой ступенью на пути к познанию магической силы звука, началом движения к новой, более счастливой и полной жизни.

Постарайтесь отыскать партнера для совместной работы над звуком. Он непременно отыщется, вам нужно только оглянуться по сторонам — или прислушаться. Заниматься гармоническим пением в одиночку занимательно и полезно, но совместное пение дает поистине чудесный эффект.

Совместное пение порождает любопытный эффект, о котором у меня до сих пор не было случая упомянуть: когда два тона звучат одновременно, возникают еще два тона разной высоты. Эти дополнительные тоны — их называют «комбинационными» — представляют собой явление несколько иного рода, нежели гармоники. Они возникают на основе суммы и разности частот двух главных тонов. Если, к примеру, частота первого тона составляет 300 Гц, а частота второго — 400 Гц, то частота третьего тона будет равняться 100 Гц(400 - 300 = 100), а частота четвертого — 700 Гц (400 + 300 = 700).

Итак, будьте готовы к тому, что в процессе совместного обертонального пения помимо самих обертонов могут возникнуть — словно сами собой, из воздуха, — и другие тоны. Когда я слышу эти звуки, мне вспоминаются слова Христа из Евангелия от Матфея: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (18:20). Когда несколько человек собираются вместе, чтобы заняться священным искусством обертонального пения, новые звуки нисходят с небес и вплетаются в хор их голосов. Вы непременно должны на собственном опыте испытать это чудесное, непостижимое явление.

Надеюсь, мне удалось увлечь вас своим повествованием настолько, чтобы вам захотелось продолжить путешествие в мир гармоник и — уже самостоятельно — сделать в этой сфере новые открытия. За помощью и информацией вы можете обратиться к специалистам в области гармонического пения и других аспектов звукотерапии: их в мире уже немало, как и просто людей увлеченных. Если вы захотите испытать на себе удивительное воздействие обертонального пения в группе, вы с легкостью найдете сподвижников и партнеров.

В городе Боулдер (Колорадо) представители Ассоциации звукотерапевтов проводят еженедельный семинар, посвященный теории и практике обертонального пения. Однако это не уникальный случай: я знаю, что такого рода деятельность ведется по всему миру, во множестве других городов. Тем из вас, кто захочет углубить свои знания в области исцеления звуком, Ассоциация звукотерапевтов предлагает посетить наши лекции, семинары, мастер-классы или записаться в «Школу терапевтического пения». Семинары, лекции и другие познавательные мероприятия проводятся также и за пределами Боулдера. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу:

Sound Healers Association

P.O. Box 2240

Boulder, СО 80306, USA

 

 

Телефон:1-800-246-9764 Международный номер: 303-443-8181

 

Приглашаю вас также посетить наш сайт:

www.healingsounds.com.

Там вы найдете много полезной информации и материалов по теме данной книги.

 

Говорят, что одна картина стоит тысячи слов. Я могу добавить к этому, что в случае с гармониками один звук стоит тысячи картин. По этой причине я записал кассету, которую желательно использовать в качестве приложения к моей книге. Эта обучающая запись поможет вам овладеть техникой обертонального пения. Распространитель этой кассеты — компания «Spirit music», заказать ее можно по вышеуказанному адресу.

Изучение гармоник всегда составляло важную часть моей жизни, и по сей день это занятие продолжает приносить мне неподдельное удовольствие. Мне очень приятно поделиться своими знаниями и опытом с вами, дорогие читатели. Надеюсь, моя книга станет для вас началом долгого прекрасного путешествия в мир звука. Желаю вам удачи в пути!

 

Надеюсь, ваше путешествие в волшебный мир звуков было приятным и увлекательным. Мне хочется верить, что сведения и упражнения, которые вы почерпнули из моей книги, принесут вам пользу и даже вдохновят вас на свершение новых, еще более удивительных открытий в области звукотерапии.

Многие идеи и гипотезы, выдвинутые в этой книге, еще десять лет назад не имели убедительных обоснований. И лишь сейчас, в результате упорной работы исследователей, они начинают переходить в область научных фактов.

К примеру, доктора философии Ранджи Сингха заинтересовала глава седьмая данной книги. Там сказано, что в результате пения определенных гармонически связанных звуков в организме человека выделяется гормон мелато-нин. Проведя тщательное исследование, Ранджи Сингх доказал справедливость этого утверждения. В 1997 г. он опубликовал свое открытие в книге «Эффективные методики самоисцеления» (Ranjie Singh. Powerful Self-healing Techniques). В 2000 г. японский ученый Масару Эмото опубликовал книгу «Записки из воды» (Masaru Emoto. The

Message from Water), в которой проиллюстрировал фотографиями молекул льда теорию о преобразовательной силе звука и связанного с ним намерения. Молекулы чистой воды напоминают снежинки своими сложными, удивительными по красоте геометрическими конструкциями. В загрязненной же воде молекулы уподобляются комкам грязи. В книге представлены две фотографии молекул одного и того же образца воды из крайне загрязненного водоема. Вторая фотография была сделана после того, как над емкостью с грязной водой в течение часа пел и читал молитвы праведный человек. На этой второй фотографии видно, что под воздействием звука вкупе с намерением молекула вновь обрела свою первоначальную структуру.

Я очень рад и горд, что мои идеи и гипотезы вдохновили ученых на проведение таких исследований и что эти исследования принесли столь убедительный результат. Я не сомневаюсь, что в ближайшем будущем нас ожидают еще более поразительные открытия.

Что же до меня лично, то судьба подарила мне счастливую возможность продолжить собственные изыскания в области звукотерапии. Мои дружеские и деловые отношения с музыкантами, мастерами вокальной техники, учеными, врачами и целителями — приверженцами звукотерапии, о которых я рассказывал на протяжении всей книги, — со временем лишь укрепились. Мой бывший подопечный, юный монах, ламаТаши, вместе с другими монахами из Дрепунг Лоселинг приезжавший в 1991 г. в США, теперь стал в своем монастыре одним из ведущих мастеров пения. Мы по сию пору остаемся добрыми друзьями, а когда выпадает возможность, вместе проводим мастер-классы и делаем записи. Композитор Китаро в 2001 г. получил премию Грэмми за альбом «Думая о тебе» (Kitaro. Thinking of you). Я горжусь тем, что участвовал в записи этого альбома и многих других его дисков.

Что касается моей собственной работы, то помимо «Целительных звуков» вы можете прочесть еще две мои книги: «Частотный сдвиг» (Goldman J. Shifting frequencies) и

«Потерянный аккорд» (Goldman J. The Lost Chord). Я выпустил множество сборников музыки для медитации и лечения, которые завоевали общественное признание и даже несколько музыкальных премий. Среди них — «Песни чакр» (Chakra Chants), «Потерянный аккорд» (The Lost Chord) и «Последний Ом» (Ultimate От). Мне часто приходится выступать со статьями в прессе, а также на радио и телевидении в разных странах мира. Общественный интерес к звукотерапии продолжает расти.

 

Если вы хотите всерьез приобщиться к этой сфере деятельности, предлагаю вам записаться на «Интенсивный курс терапевтического пения», который я основал в 1996 г. Этот уникальный девятидневный курс охватывает все области звуколечения, описанные в моей книге. На эти девять дней к нам со всего мира съезжаются люди, чтобы вместе с нами познавать удивительный мир звука. Если мое приглашение вызывает резонанс в вашей душе, пожалуйста, обратитесь за дополнительными сведениями на наш сайт: www.healingsounds.com.

Мир звука бесконечен. Чтобы познать его, вам не понадобится ничего, кроме голоса. Экспериментируйте, тренируйтесь и наслаждайтесь радостью звука!

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Achterberg, Jeanne. Imagery in Healing. New Science, 1985. Beasley, Victor, R. Your Electro-Vibratory body. University of the Trees, 1978.

BeauJieu, John. Music and Sound in the Healing arts. Station Hills, 1987.

Benson, Herbert. The Relaxation Response. William Morro, 1975.

Bentov, Itzhak. Stalking the Wild Pendulum. Bantam, 1977.

Berendt, Joachim-Ernst. Nada Brahman: The World Is Sound. Destiny, 1987.

Berendt, Joachim-Ernst. The Third Ear. Element, 1988.

Bernstein, Leonard. The Unanswered Question. Harvard University, 1976.

Blofield, John. Mantras: Secret Words of Power. Mandala, 1977. Bonny, Healen and Louis Savary. Music and Your Mind. ICM, 1983. Brody, Sarmad. Healing and Music: the Viewpoint of Hazrat Inayat

Khan. Healing in Our Time, 1981, Vol. 1, No. 1 Campbell, Don. The Roar of Silence. Quest, 1989. Campbell, Don (ed.). Music: Physician for Times to Come. Quest,

1990.

Chimnoy, Shri. KyndcuiuHu: The Mother Power. Agni, 1974. Clynes, Manfred. Music, Mind and Brain. Plenum, 1982. Cooper, Grosvenorand Leonard B. Meyer. The Rhythmic Structure

of Music. University of Chicago, 1960. Cott, Jonathan. Stockhausen. Simon & Schuster, 1973.

Cousto, Hans. The Cosmic Octave. Life Rhythm, 1988.

Crandall, Joanne. Self-Transformation Through Music. Quest, 1986.

David, William. The Harmonics of Sound, Color and Vibration. DeVorss, 1980.

David-Neel, Alexandra. Magic and Mystery in Tibet. Dover, 1971.

Devananda, Swami Vishu. Meditation and Mantras. Om Lotus, 1978.

Diamond, John. Your Body Doesn't Lie. Warner, 1980.

Diamond, John. The Life Energy in Music. Vols I, II and III. Archaeus, 1983, 1986.

Doczi, Gyorgy. The Power of Limits. Shambhala, 1981.

Dmitriev, L.B., B.P. Chernov and V.T. Maslov. Functioning of the

Voice Mechanism in Double Voice Touvian Singing, Folia

Phoniat 35, 1983.

Ellingson, Terry Jay. The Mandala of Sound; Concepts and Sound Structures in Tibetan Ritual Music. University Microfilms, 1979.

Ferguson, Merilyn (ed.). Melanin as Key Organizing Molecule.

Brain/Mind Bulletin, 1 Aug. 1983, Vol. 8, Nos. 12/13 Garfield, Laeh Maggie. Sound Medicine. Celestial Arts, 1987.

Gardner, Kay. Sounding the Inner Landscape: Music as Medicine. Caduceus, 1990.

Gerber, Richard. Vibrational Medicine. Bear & Co., 1988. Gilmour, Tymothy M., Paul Madaule and Billie Thompson. About the Tomatis Method. Listening Center, 1988.

Gimbel, Theo. Form, Sound, Colour and Healing. C. W. Daniel, 1987.

Godwin, Joscelyn. The Mystery of Seven Vowels. Planes, 1991. Godwin, Joscelyn. Harmonies of Heaven and Earth. Inner Traditions International, 1987.

Govinda, Lama Anagarika. Foundations of Tibetan Mysticism. Samuel Weiser, 1960.

Govinda, Lama Anagarika. Creative Meditation and Multi-Dimensional Consciousness. Quest, 1976.

Gray, William. The Talking Tree. Weiser, 1977. Halevi, Z'ev ben Shimon. Adam and the Kabbalistic Tree. Weiser, 1974.

Halpern Steven. Tuning the Human Instrument. Spectrum, 1980. Halpern Steven and Louis Savary. Sound Health. Harper&Row, 1985.

Hamel, Peter Michael. Through Music to the Self. Element, 1984. Harner, Michael. The Way of the Shaman. Bantam, 1980. Helmholtz, Hermann. On the Sensations of Tone. Dover, 1954. Hills, Christopher. Nuclear Evolution: Discovery of the Rainbow

Body. University of the Trees, 1972. Hunt, Roland. Fragrant and Radiant Healing Symphony. Starlite,

1937.

Hurtak, J.J. The book of Knowledge: the Keys of Enoch. Academy

for Future Science, 1977. Hutchinson, Michael. Megabrain. Ballantine, 1986. Hykes, David. Sonnez Fort: Better Listening and Some Leading

Unspoken Questions. Harmonic Arts, 1984. Janowitz, Naomi. The Poetics of Assent. State University of New

York, 1989.

Jenny, Hans. Cymatics. Vols I and II. Basilus, 1974.

Kayser, Hans. Akroasis: The Theory of World Harmonics.

Plowshare, 1970. Keyes, Laurel Elisabeth. Toning: The Creative Power of the Voice.

DeVorss, 1973.

Khan, Hazrat Inayat. The Mysticism of Sound; Music; The Power of the Word; Cosmic Language. Barry & Rockcliff, 1962.

Khan, Pir Vilayat. "Healing with Light and Sound", a lecture presented at Healing in our Time, 6 Nov. 1981

Khan, Pir Vilayat. Towards the One. Lama Foundation, 1971.

Leonard, George. The Silent Pulse. E. P. Dutton, 1978.

Levarie, Siegmund and Ernst Levy. Tone. Kent State, 1968.

Levin, Ted. A note about Harmonic Music. Harmonic Arts, 1984.

Levin, Ted. Tuva: Voices from the Center of Asia. Smithsoninan, 1990.

Lewis, Robert C. The Sacred Word and its Creative Overtones. Rosicrucian, 1986.

Liberman, Jacob. Light: Medicine of the Future. Bear & Co, 1991. Lloyd, Llewelyn S. and Hugh Boyld. Intervals, Scales and

Temperament. St. Martin's Press, 1978. Maclagan, David. Creation Myths. Thames & Hudson, 1977.

Maple, Eric. Incantations and Words of Power. Samuel Weiser, 1974.

Manners, Peter Guy. Cymatic Therapy. Bretforton, 1976. Manners, Peter Guy. The Future of Cymatic Therapy: Sound and Vibratory Pattern Research. Bretforton, 1976.

McClain, Ernest G. The Pythagorean Plato. Nicolas Hays, 1978.

McClain, Ernest G. The Myth of Invariance. Nicolas Hays, 1976. McCellan, Randall. The Healing Forces of Music: History, Theory

and Practice. Amity House, 1988. Mora, Kay. The Kay Mora Sound Trance. Spirit, 1983. Motoyama, Hiroshi. Theories of Chakras: Bridge to Higher

Consciousness. Quest, 1981.

Neal, Viola Petit and Shafica Karagutla. Through the Curtain. DeVorss, 1983.

Pierce, John R. The Science of Musical Sound. Scientific Books, 1983.

Ponce, Charles. The Kabbalah. Quest, 1972.

Puree, Jill. Sound in Mind and Body, Resurgence, No. 115, March/ April. 1986.

Radha, Swami Sivandana. Mantras: Words of Power. Timeless, 1980.

Rouget, Gilbert. Music and Trance. University of Chicago, 1985. Rudyhar, Dane. The Magic of Tone and the Art of Music. Shambhala, 1983.

Rudyhar, Dane. The Rebirth of Hindu Music. Samuel Weiser, 1979.

Saraswati, Swami Yogeshwaranand. Science of Divine Sound. Yog Niketan, 1984.

Schaefer, Murray, R. The Tuning of the World. Knopf, 1977.

Shannanoff-Khalsa, D. S. and Yogi Bhajan. Sound Current Therapy and Self-Healing: The Ancient Science of Nad and Mantra Yoga, International Journal of Music, Dance and Art Therapy, April 1988.

Singh, Kirpal. Crown of Life. Shabt, 1970.

Smith, Huston. Requiem for a Faith. Hartley Films, 1980.

Stearns, Jess. Edgar Cayce, The Sleeping Prophet. Doubleday, 1967.

Syeiner, Rudolph. The Inner Nature of Music and the Experience of Tone. Anthroposophic, 1983.

Stewart, R.J. Music and the Elemental Psyche. Destiny, 1987.

Sullivan, Anita T. The Seventh Dragon: The Riddle of Equal Temperament. Metamorphous, 1985.

Tame, David. The Secret Power of Music. Destiny, 1984.

Tansley, David V. Radionics and the Subtle Anatomy of Man. Health Science, 1972.

Vennard, William. Singing. Carl Fischer, 1967.

Walcott, Ronald. The Choomij of Mongolia: a Spectral Analysis of Overtone Singing, Selected Reports in Ethnomusicology, Vol. II, No. 1, 1974.

Webster's "New" Collegiate Dictionary. G. & C. Merriam, 1958.

White, Harvey and Donald: Physics of Music. Holt, Rinehart & Winston, 1980.

Winn, James Anderson. Unsuspecting Eloquence. Yale, 1981. Winnston, Shirley Rabb. Music as the Bridge. ARE, 1972. Zukav, Gary. The Dansing Wu Li Masters. Bantam, 1979.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...