Оценка конкурентоспособности ЗАО «Стейтон»
По результатам исследований и оценке специалистов предприятия главным конкурентом супермаркета является магазин «Гурман», его посещают 37.1% потенциальных покупателей супермаркета «Стэйтон». Основные преимущества этого магазина: широкий ассортимент морепродуктов и большой выбор готовых изделий; наличие стабильного ассортимента продукции; Недостатки: небольшая площадь; низкий уровень культуры обслуживания; наличие в продаже товара с истекшим сроком реализации; отсутствие стоянки для автотранспорта. Кроме того, около 17% покупателей являются приверженцами супермаркета «Алан». К Преимуществам магазина по сравнению с супермаркетом «Стэйтон» можно отнести: большая площадь; новизна; интерьер; широкий ассортиментный ряд. Отрицательными моментами являются: невысокий уровень обслуживания; отсутствие консультантов; низкое качество кондитерских и кулинарных изделии собственного производства. Среди преимуществ супермаркета «Стэйтон» можно выделить: продукцию кондитерского цеха и готовых изделий; самообслуживание; интерьер; компактность; высокий уровень качества товаров; Среди недостатков в работе супермаркета необходимо отметить: высокую текучесть кадров и как следствие падение уровня профессионализма персонала в торговом зале. Несоблюдение принципа эффективного запаса, т.е. закупки товара производятся непропорционально продажам, не уделяется особого внимания тем товарам, которые покупатели ожидают найти в супермаркете в первую очередь. Товары с истекающим сроком реализации нерационально выложены на полках, им необходимо выделить наиболее оптимальное полочное пространство. Реализованные в торговом зале, но имеющиеся на складе товарные запасы вовремя не поступают в точки продажи. Месторасположение ценников на товары часто не соответствует расположению самого товара, либо указанная цена уже устарела.
Позиции супермаркета «Стэйтон» по сравнению со своими основными конкурентами можно проследить по данным табл. 2.1.
Таблица 2.1. Объемы реализации продукции в 2010 г. (тыс. руб.)
По оценке специалистов супермаркета «Стэйтон», за последние два года заметно возросла культура потребления. Большинство покупателей отдает предпочтение качеству, а не цене товара. К тому же покупатель выбирает не только более качественный, но и лучше упакованный продукт. За удовольствие от приобретения товара в красивой, качественной и удобной упаковке уже готовы платить. Уровень цен по-прежнему много значит для потребителя с низким уровнем дохода. По ряду позиций (хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты) магазин установил минимальную торговую наценку 10-15%. Цена на продукцию определяется затратным способом с учетом цен конкурентов. Наценка устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для установления цен на новую, элитную продукцию (в основном алкогольную) используется метод «снятия сливок». По нашим наблюдениям, в последнее время все большее значение покупатели придают качеству обслуживания. В это понятие входит и безусловное качество товара, разнообразие выбора, как по товарным группам, таки внутри них, вежливость и доброжелательность персонала. В супермаркете с момента открытия были установлены кассовые аппараты компании IPS-POS2. Также супермаркетом используется расчетно-кассовая система «Супермаг», которая облегчает расчеты с покупателями и поставщиками, позволяет за несколько часов произвести полную инвентаризацию.
С момента открытия в магазине была разработана система безопасности, которая позволила свести на нет хищения продукции. Помимо строгой пропускной системы через служебный вход в торговом зале работает две смены продавцов и охранников, которые являются материально ответственными лицами. Смены работы охраны и торгового персонала постоянно меняются, что позволяет предотвратить возможность сговора и хищений. Торговый зал супермаркета состоит из 15 отделов, в которых реализуют алкогольную, мясную, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты, кондитерские изделия и бакалею, свежие овощи и фрукты, товары бытовой химии и хозяйственные товары, мясные полуфабрикаты кондитерскую и кулинарную продукцию собственного изготовления. В магазине продается не только продукция зарубежного, но и отечественного производства. В ассортименте они присутствуют в соотношении5/11. Товары иностранных производителей в широком ассортименте представлены продукцией немецких, французских поставщиков. Ассортимент магазина насчитывает 4500-5000 наименований. По результатам отчетов о реализации товара за первые четыре месяца2004 г. года можно распределить товарные группы магазина следующим образом:
Таблица 2.2. Анализ объемов реализации по товарным группам
Анализ объемов реализации по товарным группам показывает, что общая тенденция по сравнению с показателями предыдущего года - устойчивый рост спроса на продукцию собственного изготовления. Так объемы реализации продукции кулинарного цеха возросли в 3 раза, кондитерского цеха - в 2 раза. Это связано с расширением ассортимента и значительным улучшением качества производимой продукции. Также в 1,5 раза возрос объем реализации мясных полуфабрикатов. Большее количество потребителей предпочитает приобретать мясные изделия в супермаркете, получая тем самым гарантии качества и высокий уровень обслуживания.
Устойчивый рост продаж - до 20% в год демонстрирует продукция компании DANON, которая производит высококачественные молочные изделия. Здесь заметна прямая зависимость роста продаж от рекламы на телевидении. Устойчивым спросом пользуются колбасные изделия Краснодарского мясокомбината, причем вареные колбасы в большей степени, чем копченые и полу-копченые. Возрос объем реализации овощей и фруктов, в супермаркете покупатели за цену незначительно превышающую рыночную застрахованы от обвеса. Помимо этого, после ряда трагических событий, произошедших на рынках региона, многие опасаются за свою безопасность и предпочитают делать покупки в магазинах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|