Вытяжные пути в конце сортировочного парка
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту «Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки»
Выполнила студентка группы УПП-001 Евтухович Р.В.
Санкт-Петербург Содержание
1. Определение размеров работы станции.................................................................................. 3 2. Выбор принципиальной схемы станции................................................................................. 4 3. Определение путевого развития станции................................................................................ 5 3.1. Парк приема............................................................................................................................ 5 3.2. Вытяжные пути в конце сортировочного парка............................................................. 8 3.3. Парк отправления................................................................................................................. 9 3.4. Приемоотправочные парки для транзитных поездов.................................................. 10 4. Масштабная укладка схемы станции.................................................................................... 11 5. Проектирование сортировочной горки................................................................................. 12 5.1. Проектирование плана головы сортировочного парка............................................... 12 5.2. Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки 13 5.3. Расчет тормозных средств................................................................................................. 16 5.4. Технологические расчёты.................................................................................................. 18 5.4.1. Построение кривых энергетических высот............................................................. 18 5.4.2. Построение кривых скорости скатывания бегунов............................................... 23 5.4.3. Построение кривых времени хода бегунов.............................................................. 23 5.4.4. Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами........................ 25 Список литературы.......................................................................................................................... 26
Число транзитных поездов и вагонов, проходящих через станцию без переработки () и с переработкой (), а также число местных передач и вагонов () определяются по каждому подход из выражений: ; ; ; (1) ; ; , (2) где N гр – размеры грузового движения (из задания), N гр = 74 поезда, р пер – доля перерабатываемых поездов, поступающих с каждого подхода (из задания), р пер = 85 %, В сост – среднее число вагонов составах, (из задания), В сост = 52 ваг. Суточный объем работы горки без учета угловых вагонов определяется по формуле: . (3) Второй член формулы (3) учитывает двойную переработку местных вагонов. ваг/сут, отсюда следует, что на сортировочной станции горка большой мощности. Приведенная работа станции вычисляется по формуле: . (4) Размеры работы станции удобно представить в виде таблицы (табл. 1). Таблица 1
Для последующих расчетов путевого развития станции по данным табл. 1 выпишем следующие размеры прибытия и отправления поездов: 1) поступающих в расформирование с нечетного направления для односторонних станций: = 24 + 2 · 3 = 30 поезд/сут; (5) 2) поступающих в расформирование с четного направления: = 32 + 2 · 4 = 40 поезд/сут; (6) 3) своего формирования на нечетное направление: = 24 + 3 = 27 поезд/сут; 4) своего формирования на четное направление: = 32 + 4 = 36 поезд/сут; 5) транзитных поездов нечетного направления: = 5 поезд/сут; 6) транзитных поездов четного направления: = 6 поезд/сут. Выбор принципиальной схемы станции
При проектировании односторонней станции расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом сооружения в перспективе второй сортировочной системы. Расположение главных путей – объемлющее. На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением с направлением большей части перерабатываемого вагонопотока, то есть в четном направлении. Определение путевого развития станции Парк приема
Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку t г. Прежде всего по расчетным формулам в последовательности, указанной в табл. 2, определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного и нечетного направлений, а для односторонних станций, кроме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку . Величина коэффициентов съема ε пс может приниматься в размере 1,3–1,5, а минимальный интервал попутного следования поездов I min – 8–10 мин. Таблица 2
Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку необходимо сопоставить с расчетным интервалом вывода составов на горку: t г = t р + t и, (12) где t р – время пропуска состава, мин; , здесь L с – длина состава, м; υ 0 – скорость роспуска состава; υ 0 = 7 км/ч; мин; t и – средний интервал между роспусками составов, мин. При двух горочных локомотивах t и = 3 мин. t г = 7 +3 = 10 мин.
Если для односторонней станции , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам: для четного направления ; для нечетного направления , (13) в которых - время занятия пути парка приема одним поездом, мин; , (14) где t пр – время занятия пути при приеме поезда, мин; - продолжительность операций в парке приема по технологическому процессу; = 15 мин; - среднее время ожидания подачи составов на горку, мин; - время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный сигнал с данного пути, мин. Значения t пр и можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам ; (15) . (16)
В этих формулах t м – время на приготовление маршрута и открытие сигнала; t м = = 0,15 – 0,2 мин; – длины блок-участков, принимаемые в размере 1000–1500 м; l с – расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода; при электрической тяге l с = 300 м; – длины соответственно входной и выходной горловин парка приема, которые можно принимать по 400 м; l 0 – норма полезной длины путей (по заданию), м; l 0 = 1050 м; l н – длина надвига; l н = 150–250 м; υ х – ходовая скорость поезда; υ х = 60–90 км/ч; υ пр – средняя скорость поезда при приеме; υ пр = 35–40 км/ч; υ н – скорость надвига состава на горку; υ н = 10–15 км/ч; υ 0 – скорость роспуска состава; υ 0 = 5 км/ч. = 6 мин; мин. Величину можно определить по формуле: , (17) где ρ – коэффициент загрузки горки; ; (18) N расф – количество составов (с учетом местных), расформированных с горки за сутки; υ г – коэффициент вариации горочного интервала; υ г = 0,25–0,3; μ повт – коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов числа и длины сортировочных путей. Можно принимать μ повт = 1,05;
α вр – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе из-за враждебности маршрутов; α вр = 0,95; Σ Т пост – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, которое можно принимать равным 120–150 мин. ; мин; мин; пути; пути. Общее число путей в парке приема односторонней сортировочной станции: , (19) где т х – число ходовых путей. путей. Сравним число путей в парке приема сортировочной станции со СТНЦ 01-95: путей. После сравнения принимаем число путей не менее, чем указано в СТНЦ 01-95, т.е. путей. Вытяжные пути в конце сортировочного парка Число вытяжных путей должно быть не менее числа маневровых локомотивов, работающих в районе формирования поездов, и может быть подсчитано по формуле: , (20) где N ф – общее число формируемых на вытяжках поездов; γ 1, γ 2, γ мн – доля одногруппных, двухгруппных и многогруппных (включая сборные) поездов от общего числа формируемых; γ 1 = 0,70–0,80; γ 2 = 0,20–0,15; γ мн = 0,10–0,05; при этом γ 1 + γ 2 + γ мн = 1,00; - среднее время формирования на вытяжном пути соответственно одного одногруппного, двугруппного и многогруппного поезда, которое может быть принято ориентировочно в размере = 20 мин; = 35 мин; = 50 мин; t пер – время на перестановку составов из сортировочного в отправочный парк, мин; t в.л. – время возвращения маневрового локомотива из отправочного в сортировочный парк, мин; Т пер – время перерывов в работе вытяжных путей, связанных с экипировкой маневровых локомотивов, со сменой бригад, с враждебностью маршрутов; Т пер=120–180 мин. ; (21) . (22) в которых - длина входной горловины сортировочного парка; =450–500; - длина выходной горловины парка отправления; =350–450 м; υ пер – средняя скорость перестановки состава; υ пер=15 км/ч; υ л – средняя скорость движения одиночного локомотива; υ л = 20 км/ч; мин; мин;
мин. Парк отправления Число путей в парке отправления зависит от времени занятия пути одним поездом и интервал ввода сформированных поездов I вв и определяется отдельно для четного и нечетного направлений по формулам: ; ; (23) Величина определяется по формуле: , (24) где - продолжительность операций в парке отправления по технологическому процессу; = 30 мин; - время ожидания отправления, мин; при отправлении из парка поездов на две линии (Σ N гр –общее число грузовых поездов в оба направления); мин; t от – время занятия пути при отправлении поезда, мин;
, (25) где υ от – средняя скорость поезда при отправлении; υ от = 30–35 км/ч. Расчетный интервал ввода сформированных составов в парк отправления на односторонних станциях считается отдельно для четного и нечетного направлений по формулам ; , (26) где — общее число расформировываемых поездов с горки составов; - число формируемых поездов данного направления. Общее число путей в парке отправления поездов своего формирования односторонней сортировочной станции , (27) где - число ходовых путей для пропуска поездных локомотивов; .
мин, мин, мин, мин, пути, пути, = 3 + 4 + 2 + 1 = 10 путей. Сравним число путей в парке отправления сортировочной станции со СТНЦ 01-95: путей. После сравнения принимаем число путей не менее, чем указано в СТНЦ 01-95, т.е. путей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|