Расчёт величин hw выполняется для всех точек изменения плана пути: начала и конца каждого перевода и каждой кривой. На развёрнутом плане трудного пути эти точки нумеруются от вершины горки до расчётной точки. Расчёты для бегунов ОП и ОХ сводятся в табл. 3.
Для построения кривых энергетических высот значения hw для соответствующего бегуна откладываются в масштабе от горизонтальной линии MN по вертикали, проходящей через рассматриваемую точку развёрнутого плана. Полученные точки последовательно соединяются прямыми отрезками, совокупность которых и представляет собой линию энергетических высот для соответствующего бегуна без торможения.
Таблица 3
Расчет потерянных высот бегуна ОП при t = -15, ветре υв = 6 м/с, w0 = 4,5 Н/кН, м/с
Точки на плане трудного пути
Расстоя-ние м/у точками l, м
Средняя скорость скатыва-ния отцепа υ, м/с
wсв, Н/кН
w0+ wсв, Н/кН
wсн, Н/кН
a °
nc
Приращение потерянной энергетической высоты на участке l, м
35,27
3,41
7,91
0,28
0,28
0,28
17,55
3,41
7,91
0,139
0,009
0,148
0,428
16,51
3,41
7,91
4,73
0,131
0,017
0,148
0,576
3,94
3,41
7,91
0,031
0,031
0,607
17,55
3,41
7,91
0,139
0,009
0,148
0,755
36,76
4,12
8,62
0,317
0,317
1,072
17,55
4,12
8,62
0,151
0,014
0,165
1,237
28,38
4,12
8,62
7,13
0,245
0,041
0,286
1,523
3,41
7,91
0,261
0,261
1,784
17,55
3,41
7,91
0,4
0,139
0,007
0,009
0,155
1,939
14,27
3,41
7,91
0,4
2,86
0,113
0,006
0,011
0,13
2,069
17,55
3,41
7,91
0,4
0,139
0,007
0,009
0,155
2,224
5,26
3,41
7,91
0,4
0,042
0,002
0,044
2,268
17,55
3,41
7,91
0,4
0,139
0,007
0,009
0,155
2,423
82,9
3,41
7,91
0,4
26,4
0,656
0,033
0,097
0,786
3,209
6,325
3,41
7,91
0,4
0,05
0,003
0,053
3,262
67,425
2,18
6,68
0,4
0,45
0,027
0,477
3,739
,
,
,
,
.
Таблица 4
Расчет потерянных высот бегуна ОХ при t = -15, ветре υв = 6 м/с, w0 = 0,5 Н/кН, м/с
Точки на плане трудного пути
Расстоя-ние м/у точками l, м
Средняя скорость скатыва-ния отцепа υ, м/с
wсв, Н/кН
w0+ wсв, Н/кН
wсн, Н/кН
a °
nc
Приращение потерянной энергетической высоты на участке l, м
35,27
3,41
3,91
0,14
0,14
0,14
17,55
3,41
3,91
0,069
0,009
0,078
0,218
16,51
3,41
3,91
4,73
0,065
0,017
0,082
0,3
3,94
3,41
3,91
0,015
0,015
0,315
17,55
3,41
3,91
0,069
0,009
0,078
0,393
36,76
4,12
4,62
0,17
0,17
0,563
17,55
4,12
4,62
0,081
0,014
0,095
0,658
28,38
4,12
4,62
7,13
0,131
0,041
0,172
0,83
3,41
3,91
0,129
0,129
0,959
17,55
3,41
3,91
0,4
0,069
0,007
0,009
0,085
1,044
14,27
3,41
3,91
0,4
2,86
0,056
0,006
0,011
0,073
1,117
17,55
3,41
3,91
0,4
0,069
0,007
0,009
0,085
1,202
5,26
3,41
3,91
0,4
0,021
0,002
0,023
1,225
17,55
3,41
3,91
0,4
0,069
0,007
0,009
0,085
1,31
82,9
3,41
3,91
0,4
26,4
0,324
0,033
0,097
0,454
1,764
6,325
3,41
3,91
0,4
0,025
0,003
0,028
1,792
67,425
2,18
2,68
0,4
0,181
0,027
0,208
Для расчётных бегунов необходимо построить также кривые с торможением при условии, что бегуны достигнут расчётной точки (РТ) с допустимой скоростью соударения υсоуд = 1,4 м/с. Для этого вверх по вертикали, проходящей через РТ, от линии профиля откладывается hυсоуд = 0,10 м и от полученной точки справа налево строятся линии, параллельные кривой , без торможения до пересечения с вертикалью, проходящей через конец парковой тормозной позиции III ТП. Расстояния по вертикали от полученных точек пересечения соответственно до линий , будут составлять те энергетические высоты , которые необходимо погасить вагонными замедлителями.
Построение кривых скорости скатывания бегунов
Скорость отцепа в любой рассматриваемой точке можно определить по формуле:
, (54)
Начиная от вершины горки, через каждые 10м измеряются значения и рассчитываются величины для соответствующего бегуна, которые затем откладываются от нулевой линии вверх в масштабе скоростей (в 1см 1м/с). Соединив полученное семейство точек, получим кривую υ = f(l).
Кривые строятся для условий скатывания очень плохого и очень хорошего бегунов с торможением.
Построение кривых времени хода бегунов
Имея кривые скоростей, можно построить кривые времени скатывания бегунов. Для этого на каждом десятиметровом участке определяются приращения времени хода
, (55)
где υср – средняя скорость движения на участке, определяемая по кривой υ = f(l).
Величины последовательно суммируются и откладываются в масштабе времени (1мм = 1с) от горизонтальной линии в конце каждого рассматриваемого участка.
Для удобства определения интервалов между отцепами строятся две кривые времени хода очень плохого и одну очень хорошего бегуна с торможением. Первая кривая строится из нулевой точки, кривая – из точки, приподнятой вверх по шкале времени на интервал между отцепами на вершине горки, вторая кривая–из точки отстоящей от нулевой на величину 2 t0.
Интервал между отцепами на вершине горки определяется по формуле, с,
, (56)
где lОП – длина очень плохого бегуна, 14,73 м;
lОХ- длина очень хорошего бегуна, 13,92 м;
υ0 - расчётная скорость роспуска состава, 1,7 м/с для ГБМ.