Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайные доктрины исламизма. Кандидаты. Жестокость Бабека Веселого. Исмаилиты. Учение каирской ложи




Тайные доктрины исламизма

 

Когда арабы овладели Персией, секты этой страны принялись трудиться, чтобы распространить свое учение в исламизме и подорвать его в основании. Даже в исламизме мы находим указания на внешнюю и внутреннюю доктрину. Отмеченные точками буквы, поставленные Магометом в начале каждой главы, по словам магометанских учителей, заключают в себе глубокую тайну, открыть которую большое преступление. Название муфти, означающее то же, что ключ, показывает, что священники исламизма суть живые ключи от тайной доктрины. Но завоеванные отмстили завоевателям. Персидские секты рассмотрели Коран, указали на его противоречия и опровергли его божественное происхождение. Таким образом в исламизме возникло движение, нападающее на догматы, разрушающее веру и заменяющее слепое верование свободным исследованием. Ложные системы плодят раскол. Великая и продолжительная гармония невозможна в заблуждении; истина имеет один вид, но заблуждение имеет много видов.

 

Кандидаты

 

Из многих возникших сект я упомяну только об одной – сефид‑ шамеганы, кандидаты, или одетые в белое, местожительством которых был Кавказ и во главе которых стоял Закрытый Покрывалом Пророк. Гакем бен‑ Гашем носил золотую маску и учил тому, что Бог принял человеческую форму с того дня, как приказал ангелам обожать первого человека, и что с этого самого дня божественная натура переходила от пророка к пророку, к нему; что после смерти злые люди превращаются в зверей, а добрые переходят к Богу, и он, считавший себя очень добрым, для того чтобы никаких следов его тела не нашлось и чтобы люди думали, что он, как Ромул, вознесся на небо, бросился в колодезь, наполненный едким веществом, которое истребило его тело.

 

Жестокость Бабека Веселого

 

Ярость, с какой секты Ислама оспаривали управление совестью и политическую власть, вряд ли имеет себе равную в истории религии. Истребление не имело границ. Революционный ересеначальник, проповедовавший коммунизм, Бабек Веселый, двадцать лет наполнял Багдадский халифат смертью и разорением – печальная веселость! Говорят, что миллион людей погиб из‑ за него и один из десяти палачей, находившийся у него на жалованье, хвастался, что убил двадцать тысяч, и сам, смеясь, умер от руки одного из своих товарищей. Но эти убийства происходили не от одних враждебных религиозных взглядов; политическое честолюбие имело в них большую долю. Халифат, могущество которого усиливалось день ото дня, выставил открытых и тайных противников, и произошла сильная реакция.

 

Исмаилиты

 

Египет, кажется, особенно был предназначен служить местом рождения тайным обществам, жрецам, воинам и фанатикам. Это область таинств. Распространявшийся свет, по‑ видимому, не доходил до нее. Каир сменил древний Мемфис, доктрины ложи Мудрости – академию Гелиополиса. Обейдулах решился тайно низвергнуть халифат и поддерживать права Магомета, сына Исмаила, потомка пророка через Фатиму. Новой секте удалось освободить из тюрьмы Обейдулаха, мнимого потомка Исмаила, и поместить его на трон Мади, а впоследствии одного из его преемников – на трон Каира, таким образом подчинив Египет управлению потомков Фатимы. Египетские халифы, более признательные, чем бывают вообще государи, покровительствовали доктрине, доставившей им престол.

 

Учение каирской ложи

 

Дойяль‑ доат, или верховный проповедник и судья, разделял власть с государем. Собрания бывали в каирской ложе, в которой заключалось много книг и научных инструментов; наука была наружной целью, но настоящая цель была совсем другая. Курс учения разделялся на девять степеней. Первая старалась внушить ученику сомнения и доверие к его учителю, который должен был разрешить их. Для этой цели коварные вопросы показывали ученику нелепость буквального смысла Корана, и тайные намеки давали понять, что под этой скорлупой скрывалось сладкое и питательное ядро; но инструкции далее не шли, если ученик не обязывался страшными клятвами слепо верить и вполне повиноваться своему наставнику. Вторая степень учила признавать имамов, или руководителей, назначенных Господом, источниками всякого знания. Третья степень сообщала ученику число тех блаженных, или священных, имамов; и число их было мистическое семь. Четвертая сообщала им, что Бог послал в мир семь законодателей и у каждого было семь помощников, называемых немыми, между тем как законодатели назывались говорящими. Пятая сообщала, что у каждого из этих помощников было двенадцать апостолов. Шестая сообщала адепту, дошедшему до тех пор, правила Корана, и его учили, что все догматы религии должны быть подчинены правилам философии; ему также объясняли систему Платона и Аристотеля. Седьмая степень обнимала мистический пантеизм. Восьмая опять ставила перед учеником догматические правила магометанского закона, оценивая их по справедливости. Девятая степень окончательно, как необыкновенный результат всех предыдущих, учила, что ничему не надо верить и что все законно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...