Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Авсейкова, В.В. Мир природы через наблюдения / В.В. Авсейкова, Н.В. Чеховская.- Мозырь: Издательский дом "Белый ветер", 2001. - 48 с. 2. Болотина, Л.Р. <http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/2663/source:default> Дошкольная педагогика: учебное пособие / Л.Р. Болотина <http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/2663/source:default>, Т.С. Комарова <http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/2664/source:default>, С.П. Баранов <http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/2665/source:default>. - 2-е издание. - Москва: Академия, 1997. - 240 с. 3. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник / С.А. Веретенникова. - Москва: "Просвещение", 1980. - 369с. . Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения образования и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /А.А. Гуз.- 2-е изд.- Мозырь: ООО ИД "Белый ветер", 2008. - 191 с. . Днепров Э.Д. Ушинский и современность / Э.Д. Днепров. - Москва: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2008. - 224 с. . Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес / А.К. Дусавицкий. - Москва: Знание, 2004.-153 c. . Занков, Л.B. Развитие дошкольников в процессе обучения / Л.В. Занков. - Москва: Просвещение, 1967 - 236 с. . Зерщикова, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим / Т. Зерщикова, Т. Ярошевич // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 3-9 . Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - Москва: ТЦ Сфера, 2004. - 56 с. . Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2013/2014 учебному году. 11. Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп. по состоянию на 12 марта 2012 г. - Минск: Национальный центр правовой информ. Республика Беларусь, 2012. - 400 с.
. Ладутько, Л.К. Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования /Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: УП "Технопринт", 2005. - 228 с. . Лучич, М.В. Детям о природе: книга для воспитателей детского сада / М.В. Лучич. - 2-е. изд., дораб. - Москва, 1989. - 143 с. . Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / С.Н. Николаева. - Москва: Издательский центр "Академия", 2002. - 336 с. . Образовательные стандарты Дошкольное образование. . Павлова, Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №12. - С. 98-100. . Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования / А.А. Петрикевич. - Мозырь: ООО "Белый ветер", 2008. - 102, [2] с. . Радкевич, В.А. Экология: учебник / В.А. Радкевич. - Минск: Вышэйшая Школа, 1983. - 158с. . Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л.А. - Москва: Педагогика, 1986. - 224 с. . Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников / А.И. Савенков. - СПб.: Питер, 2004. - 2004.- 272с. . Саморукова, П.Г. Как знакомить дошкольников с природой: учебное пособие / П. Г. Саморукова. - Москва: "Просвещение", 1983. - 207с. . Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие/ Т.А.Серебрякова. - Москва: "Академия", 2006 - 208с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты исследования предпочтений детей 2 младшей группы
Результаты исследования предпочтений детей старшей группы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета "Изучение познавательных интересов"
18-14 - потребность выражена сильно; - 10 баллов - потребность выражена умеренно; и меньше баллов - потребность выражена слабо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
. Любознателен. Проявляет познавательный интерес к сложным, незнакомым объектам. Использует разные типы вопросов для получения информации.
. Задает вопросы о назначении предметов, причинах и последствиях явлений (природных, социальных, экологических). Группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и явлений по 1 - 3 признакам. . Ставит перед собой задачу запомнить. Владеет логическими операциями - анализирует, выделяет качества и свойства, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует. . Представляет с помощью символов как конкретные, так и абстрактные предметы, прогнозирует не только конечный результат, но и промежуточные этапы действия. . Проявляет произвольное внимание. Сосредоточен при исследовании новых объектов, способен удерживать внимание при решении поставленных задач и выполнении творческих заданий. . Владеет сенсорными эталонами, перцетивными действиями, связанными с познанием. . Выполняет предметно-орудийные, обследовательские действия, использует для исследования предметов и явлений элементарные измерительные приборы (весы, увеличительное стекло и т.д.) и материалы. . Владеет простейшими приемами обобщения, систематизации, классификации. . Владеет навыками ухода за животными и растениями, выполняет поручения заинтересованно и доброжелательно. . Имеет элементарные представления о климате, животных (домашних и диких), растениях, сезонных изменениях в природе. . Соотносит наличие типичных обитателей (2 - 3 животных) и растений с особенностями природных сообществ (леса, луга и т.д.) и особенностями климата: в холодных краях (зима длинная, холодная; лето короткое, прохладное), в жарких краях (зимы нет, жаркое лето), в средней полосе (не очень холодная зима и не жаркое лето). . Устанавливает причинно-следственные связи: зависимость между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных, между особенностями внешнего вида животных, их поведением и средой обитания и др. . Понимает необходимость бережного отношения к живой природе, энергетическим ресурсам. . Выполняет правила поведения в природе.
. Проявляет гуманное отношение к живому существу и природному сообществу; владеет навыками рационального природопользования ("не сорить", "не ходить в парке по специальным дорожкам, а не по газону" и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|