Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мизраимская, или мемфийская, система




Мизраимская, или мемфийская, система

Аномалии в Мизраимском уставе

Еще отступление, которым постоянно сопровождается существование обширных ассоциаций, составляет Мизраимская система. Ее главная отличительная черта, вследствие которой она становится положительно вразрез с масонскими учреждениями, верховная власть, даруемая главам ордена, несменяемость которых мы видели уничтоженной, дабы открыть доступ в ложу демократическим, естественным формам. Этот устав, наоборот, исключительно самодержавного характера. Одно лицо с титулом «неограниченного державного великого мастера» управляет ложами без всякого отчета – видеть в недрах либерального общества члена, заявляющего притязание на ту самую неограниченную власть, против которой франкмасонство боролось столько веков, представляется странной аномалией.

Учреждение

Мизраимскую ложу основали в то время, когда уже поднят был вопрос о сокращении Шотландского устава с тридцатью тремя степенями, на практике ограниченными пятью. Тут возникла Мизраимская система с девяноста степенями, разбитыми на четыре отдела: 1) символический; 2) философский; 3) мистический; 4) каббалистический, и семнадцать классов. Этот устав представляет смесь шотландской системы, мартинизма и храмовничества, и неограниченные державные великие мастера присваивают себе право управлять всеми масонскими ложами в мире. Основание этого ордена положили в Милане в 1805 г. несколько масонов, которых не приняли в Верховный великий совет. В течение первого года и несколько позднее кандидатов принимали не выше восемьдесят седьмой степени; остальные три, довершающие систему, обнимали область неизвестных верховных лиц. Таким образом, масонские степени часто служили личиной для самых противоположных целей и бессознательно способствовали видам и замыслам хитрых дипломатов и честолюбивых принцев.

История и устройство

Из Милана орден распространился по Далмации, Ионическим островам и Неаполитанской территории, где вызвал совершенное преобразование в капитуле розенкрейцеров «Согласие», учрежденном в Абруццах. Мизраимская система была введена не ранее 1814 г. во Францию, где пышные титулы ее бесконечной иерархии имели большой успех. Никогда еще подобных титулов не слышали в масонстве: верховный командор звезд, верховный из верховных, наивысочайший и наимогущественнейший рыцарь радуги, верховный великий князь Храма, верховные великие князья и пр. – таковы были титулы, принимаемые членами ордена. Испытания приема были тяжелы и продолжительны, они основывались на описаниях египетских и элевсинских мистерий. В первых двух отделах основатели ложи, по-видимому, пытались совместить все верования и обычаи шотландского масонства с египетскими мистериями, а в двух последних отделениях сосредоточили все химические и каббалистические познания жрецов этих стран, предоставляя последним трем степеням верховное управление орденом. Были попытки ввести его в Бельгию, Швецию и Швейцарию, также в Ирландию и недавно в Англию, но он везде только прозябает. Великий Восток во Франции никогда не признавал этого устава за масонство, хотя у него три ложи в Париже.

Обряды и праздники

Орден празднует два равноденственных праздника: один называемый Новым пробуждением природы и другой Отдыхом природы. В шестьдесят девятой степени, Рыцаря Кхануки, называемого Хинаротом, даются особенные наставления об отношениях человека к божеству и каббалистическом посредничестве ангелов. В девяностой и последней степени ложа открывается словами «Мир людям! » и желанием, чтобы все человечество обратилось в веру разума и истинного света. В этом совершенно новейшем уставе мы встречаем гностические и каббалистические слова и понятия – явление, которое было бы невозможно, если бы гностические идеи не проникли во все жилы масонского состава.

Мемфийский устав

Это копия с Мизраимского устава; его основали в Париже в 1839 г., а впоследствии он распространился в Брюсселе и Марселе. Он состоял из девяноста одной степени, подведенных под три категории и семь классов. Увесистая книга, напечатанная в Париже под честолюбивым заглавием «Святилище», излагает подробно каждый отдел и его цель. Первый отдел поучает нравственности и объясняет символы; второй учит физике, философской истории и объясняет поэтические мифы древности, так как его цель способствовать изучению причин и зачатков; третий и последний отдел исчерпывает историю ордена и занимается высшей философией, изучая религиозные мифы в разные эпохи человечества.

Новые рыцари Храма

Происхождение

Мы читаем в современных отчетах, что несколько вельмож при дворе Людовика XIV, включая герцога Грамона, маркиза де Бирана и графа Таллара, составили тайное общество, цель которого состояла в удовольствии. Оно распространилось. Людовик XIV, ознакомившись со статутами, изгнал членов этого общества, название которого было: «Малое воскресение храмовников».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...