Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Источники. Разбойники. Дефоконпре. Шоффёры, или топильщики. Происхождение и организация общества




Заключение

Это общество, учредившееся в маленьком Баварском королевстве и быстро уничтоженное, не могло иметь продолжительного влияния на дела своего или будущего времени. Все страшные последствия, приписываемые его доктринам Робисоном и другими противниками ордена, существовали более в воображении писателей, чем в действительности. Если, как говорит Робисон, основателям нужна была только свобода для потачки их честолюбию и страстям, то они могли это сделать и, судя по вышеприведенной тайной переписке, кажется, сделали без хлопотливого управления обществом, члены которого казались так несговорчивы. Вейсгаупт был лишен профессорской кафедры и изгнан из Баварии, но с пенсией в 800 флоринов, от которой он отказался. Он прежде поехал в Регенсбург, а потом вступил в службу герцога Саксен-Готского. Цвакк был также изгнан и поступил в службу принца Сальма, который скоро после этого участвовал в голландских смутах. Об обществе иллюминатов по справедливости можно сказать, что было много шума из пустяков, а все-таки оно имело влияние на Французскую революцию.

Источники

Mirabeau. Histoirs Secrete de la Cour de Berlin. 1789.

Luchet. Essai sur la Secte des Illumines. Paris, 1789.

Robison. Proofs of a Conspiracy against all the Religions and Governments ot Europe, carried on in the secret Meetings of Freemasons, Illuminati, and Reading Societies. London, 1797.

Разбойники

Завоевание целого края или одной части его иноземцами естественно приводит к разбою.

Дефоконпре

 

Шоффёры, или топильщики

Происхождение и организация общества

Шоффёры, или топильщики, составляли тайное общество, прежде существовавшее во Франции и уничтожившееся только в конце последнего столетия. Члены этого общества жили грабежом и убийством. Судя по ничтожным сведениям, которые мы имеем об этом обществе, оно возникло во время Религиозных войн, опустошавших Францию в царствование Генрихов III и IV и Катерины

Медичи, а так как писатели, делавшие изыскания в этой истории, были католики, то они приняли первых шоффёров за побежденных гугенотов, избравших разбойничью жизнь для того, чтобы мстить своим победителям. Но то обстоятельство, что в религиозные обряды общества включалась масса, сильно говорит против этого мнения о их происхождении. Гораздо вероятнее, что, подобно таким же братствам, образовавшимся в смутные времена, оно состояло из людей, недовольных своей участью, обыкновенных преступников и жертв нужды или несправедливости.

Шоффёры составляли сплоченное общество, управляемое одной головой. У них была своя собственная религия, уложение гражданских и уголовных законов, которое, хотя существовало изустно, тем не менее наблюдалось и уважалось. Они принимали в свое братство всех желающих, но предпочитали вербовать тех, которые уже отличились преступными действиями. Члены разделялись на три степени; шпионов, хотя присоединенные к обществу, собственно, не составляли части его. Посвященные подразделялись на декурии, из которых каждая имела своего гуапо, или начальника.

Хотя, как мы сказали, всякий мог быть посвящен, однако общество, как иезуитское, предпочитало воспитывать и готовить своих членов. Целые семейства принадлежали к братству, и детей раннего возраста учили шпионству, воровству и подобным преступлениям, награждая с большей или меньшей щедростью, смотря по смелости и ловкости исполнения. Недостаток успеха навлекал соразмерное наказание, очень строгую телесную кару, которая употреблялась не только как наказание, но также и для того, чтобы научить молодых членов переносить с твердостью физическую боль. Почти можно подумать, что эти бандиты изучили уложение Ликурга! Четырнадцати лет мальчик посвящался в первые степени общества. При посвящении вроде религиозного он принимал присягу, призывая на свою голову молнию и небесный гнев, если изменит своему долгу к ордену. Он получал меч, который должен был употреблять для собственной обороны и на борьбу за братьев.

Мастер имел почти неограниченную власть; он держал общую казну и раздавал добычу по своему усмотрению. Он также присуждал награды или повышение и назначал наказание. Воровство у профанов, как назывались посторонние, было основным законом и поддержкой общества; но воровство у брата наказывалось в первый раз пеней в три раза дороже стоимости украденного. При повторении пеня была больше, а иногда вора убивали. Каждый брат был обязан помогать другому в опасности; честь жен членов строго уважалась; наложничество и распутство были запрещены и строго наказывались. Суд был скорый. Обвиняемого приводили в общее собрание членов, предуведомленных об обвинении, ставили на очную ставку со свидетелями и, если находили невинным, оправдывали, если виновным, он должен был тотчас заплатить положенную пеню, получить число определенных ударов или быть повешенным на ближайшем дереве, сообразно приговору.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...