Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налог на прибыль организаций




Налог на прибыль был введен в ходе налоговой реформы 1992 г.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

• российские организации;

• иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения – прибыль, полученная налогоплательщиком. Ставка налога равна 24%. В соответствии с бюджетным кодексом в бюджет субъекта зачисляется 100% налоговых доходов.

 

НДФЛ

Плательщиками признаются все физические лица (резиденты и нерезиденты). Объекты обложения – сумма всех доходов, полученных: резидентами – от всех источников, нерезидентами – от источников доходов в РФ.

Вся сумма налоги зачисляется в региональный бюджет.

Применяется несколько ставок. Основная – 13% - по всем видам доходов, кроме:

1. Выигрыши, страховые выплаты, экономия на процентах пир получении заемных средств – устанавливается ставка в 35%

2. Доходы, получаемые нерезидентами РФ – 30%

3. Доходы от долевого участия в деятельности организации (дивиденды и т п.) – 9%.

Налоговые доходы зачисляются по нормативу 70%.

 

Региональные налоги

Устанавливая региональный налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкретному налогу,

налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по этому налогу.

Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с НК РФ к региональным налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на владельцев транспортных средств;

3. налог на игорный бизнес.

Налог на имущество организаций

В региональных налогах это наиболее весомый налог. В бюджет субъекта зачисляется 100% налоговых доходов.

Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:

• российские организации;

• иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.


Налоговая база

Для исчисления налога налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным вучетной политике организации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Законом предусмотрены льготы.

Налог с владельцев транспортных средств

Налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки ею уплаты.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций — первый квартал, второй квартал и третий квартал.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Налог на игорный бизнес

Его плательщиками признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

• игровой стол;

• игровой автомат;

• касса тотализатора;

• касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

• за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

• за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 руб.;

• за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон-

торы — от 25 000 до 125 000 руб.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

• за один игровой стол — 25 000 руб.;

• за один игровой автомат — 1 500 руб.;

• за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

 

Другие налоги

Существуют также налоги, доля которых зачисляется в региональный бюджет:

· акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья – 50%;

· акцизы на спиртосодержащую продукцию – 50%;

· акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для инжекторных и карбюраторных двигателей – 60%;

· акцизы на алкогольную продукцию – 100%;

· акцизы на пиво – 100%;

· НДПИ в виде углеводородного сырья – 5%;

· Налог на добычу общераспространенных ПИ – 100%;

· НДПИ в виде природных алмазов – 100%;

· НДПИ (кроме вышеперечисленных) – 60%;

· Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции – 5%;

· Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов – 30%;

· Сборы за пользование объектами животного мира – 100%;

· УСН – 90%;

· Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением УСН – 90%;

· ЕСХН – 30%;

· Государственная пошлина – 100%.

1.3 Методы планирования и прогнозирования налоговых поступлений

 

1.3.1 Методы планирования

Методы планирования, таким образом, — это методы подготовки плановых альтернатив или, по меньшей мере, одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение.

Методы подготовки одного или нескольких вариантов планов различают по используемым методам составления этих планов, методам и срокам возможной реализации планов, объектам планирования.

Подобно прогнозированию, планирование может основываться на эвристических и математических методах. Среди математических методов исследования операций особое место занимают методы оптимального планирования.

1.3.2 Методы реализации, сроки реализации планов и объекты планирования

По методам реализации планы могут подразделяться на директивные и индикативные планы.

Директивные планы предназначаются непосредственно для безусловного исполнения. Таковыми являются планы для производственных подразделений предприятия. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.

Индикативные планы представляют собой лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, а также государства и регионов. Экономические индикаторы планов могут варьироваться в зависимости от условий.

Методы формирования должны обеспечивать определение допустимых пределов случайного изменения экономических индикаторов, а также выявление следствий исполнения или неисполнения отдельных условий плана субъектами.

Стратегические планы устанавливают главные цели деятельности на определенную перспективу. Глубина, продолжительность перспективы может быть определена некоторыми условиями или календарными сроками. Условия или сроки реализации стратегических планов определяются возможностью сохранения главных, наиболее существенных тенденций развития. Цели, по возможности, должны подкрепляться количественными контрольными показателями.

Стратегические планы должны содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений о более детальном планировании деятельности и создании необходимых для ее осуществления организационных структур.

Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы, приоритет имеют стратегические планы, а также более долгосрочные. Отсутствие координации и нарушения приоритетов в планировании мешают достижению поставленных целей.

Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.

Структуры являются важнейшими объектами планирования. Для реализации задач, решение которых обеспечивает достижение стратегических целей, во многих случаях необходимо создание соответствующих организационных структур.

Технологии и процедуры деятельности представляют собой правила, методики выполнения определенных функций, функциональные обязанности коллективов и отдельных работников. Они должны быть разработаны на основе целей и задач, которые ставятся в планах, и отражены в юридических нормах, в договорах, уставах, положениях об организациях и их структурных подразделениях, в должностных инструкциях.

Методы прогнозирования

Под методами прогнозирования понимается совокупность приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, внешних и внутренних связей объекта прогнозирования, вывести суждения, с определенной степенью достоверности, относительно будущего развития объекта. При использовании моделей в экономических расчетах все величины характеризующие моделируемые объекты, подразделяются на: экзогенные или входные – известные, т.е. рассчитываемые вне модели; эндогенные, или выходные - неизвестные, т.е. определяемые в процессе решения задачи и получаемые в пределах самой моделируемой системы.

Вся совокупность методов прогнозирования группируется по следующим признакам:

- по способу получения и обработки информации: статистические методы, методы аналогий, опережающие методы;

- по степени формализации: формализованные и интуитивные;

- по общему принципу действия;

- по направлениям и назначению прогнозирования;

- по процедуре получения параметров прогнозной модели и др.

По способам получения и обработки информации выделяются следующие методы прогнозирования: статистические методы, методы аналогий, опережающие методы.

Статистические методы - система приемов, способов обработки информации, направленных на получение количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, динамике и взаимосвязях прогнозируемых массовых социально-экономических явлений.

Метод аналогий – построен на получении прогнозов построенных на логическом выводе, из которого знание о прогнозируемых процессах возникает на основе известного сходства закономерностей развития одних процессов с другими.

Опережающие методы прогнозирования базируются на определенных принципах специальной обработки научно-технической информации, реализующих в прогнозе ее свойство отражать новые тенденции закономерностей развития объекта прогнозирования. Формализованные методы прогнозирования базируются на построении прогнозов формальными средствами математической теории, которые позволяют повысить достоверность и точность прогнозов, значительно сократить сроки их выполнения, облегчить обработку информации и оценки результатов. В состав формализованных методов прогнозирования входят: методы интерполяции и экстраполяции, метод математического моделирования, методы теории вероятностей и математической статистики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...