Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение практической работы.




Ребята, раз у нас на дворе зима и скоро новый год давайте мы с вами представим зимний день и как тихонечко подают снежинки и попробуем нарисовать снежинку в графическом редакторе Paint (звучит музыка, ребята выполняют практическую работу).

Откройте графический редактор.

Нарисуйте снежинку.

А, теперь оцените, пожалуйста, свою работу.

Молодцы, давайте посмотрим, какие получились у вас новогодние снежинки.

 

У. Внимание! Из Шифрограда к нам поступила новая информация, но что это с ней такое, здесь сплошные цифры?

Карточка 4

             

 

   

 

                 

 

                   

 

         

 

                   

 

 

 

                 

 

Возможно, она закодирована.

У.: Да, но это очень странный код. А как вы думаете, что надо обязательно знать, чтобы работать с кодами и шифрами

(варианты ответов детей)

Нам нужно знать код, при помощи которого была зашифрована информация. Давайте попробуем решить послание жителей Шифрограда

(Дети декодируют послание из Шифрограда)

“Молодцы, вы правильно догадались. Добро пожаловать в Шифроград!”

Я согласна с жителями города, вы действительно молодцы. Вы справились с заданием. Я вас поздравляю. Ворота города теперь открыты для нас.

Один из способов Замена буквы её порядковым номером в алфавите (слайд 19)

В качестве одного поучительного примера о том, что бывает, когда люди (источник и приемник информации) по-разному воспринимают сигналы, я перескажу вам сказку Джозеф Редьярд Киплинг «Как было написано первое письмо». Итак, в одном первобытном племени жила девочка по имени «Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья» (ее сокращенное имя – Таффи). Как-то раз Таффи с отцом отправились на рыбалку. Удочек тогда еще не было, и Таффин папа бил рыбу прямо копьем. Но – вот неудача – копье сломалось. По счастью, в это время мимо проходил незнакомец, и Таффи быстренько решила отправить его к маме за новым копьем. Правда, оказалось, что Незнакомец не знает языка Таффиного племени, но Девочку-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья это не смутило. Она решила все объяснить маме с помощью рисунка, на куске коры она нацарапала себя, папу со сломанным копьем, целое копье, Незнакомца, который это копье несет, бобров, мимо которых должен пройти Незнакомец, чтобы добраться до маминого жилища, и, наконец, маму с новым копьем. Таффи решила, что здесь все понятно. Незнакомец тоже решил, что здесь – все понятно. Но ему было «все понятно» совершенно по-своему. Он решил, что отец Таффи – вождь, на которого напали враги и который зовет на помощь свое племя. За врагов Незнакомец принял бобров (видимо, на Таффином рисунке отличить человека от бобра было не просто). Незнакомец честно отнес рисунок маме. И той тоже было «все понятно». Но ей было «понятно» вот как: Незнакомец напал на ее мужа и проткнул его копьем, и еще целая шайка врагов (все-таки Таффи не мешает поучиться рисовать бобров так, чтобы они отличилась от людей!) готовится к нападению. Бедному Незнакомцу не поздоровилось! К счастью, в конце концов, все недоразумения разъяснились, и все кончилось благополучно.

Для нас интересно соотношение «смысл-данные». Таффи, Незнакомец и мама пользовались одними и теми же данными – Таффиным рисунком. Но правила декодирования каждый применял свои. В результате из одних и тех же данных (сигналов, кодов) все извлекали разный смысл.

И, наконец, наши гости подготовили Вам задания:

 

 

Карточка 5

Ребята, пожалуйста, приступайте к их выполнению, используя Азбуку Морзе (слайд 20)

Проверка заданий

Спасибо за урок, молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Дорогие ребята! Вы все нам очень понравились. Вы такие умные, сразу видно, что не просто просиживаете уроки в ожидании звонка. В вас есть желание учиться, есть любознательность. И поэтому, посовещавшись, мы решили всех вас принять в нашу школу Детективов.

Домашнее задание.

А теперь, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: (слайд 21)

Используя любой способ кодировки закодировать новогоднее поздравление.

Рефлексия.

Итак, ребята, скажите, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали на уроке:

Пусть это будет синквейн (слайд 22)

Правила написания

1. Имя существительное – кодирование

2. Два слова – прилагательные

3. Три слова – глаголы

4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или одно предложение) – ваше личное отношение к объекту

5. Одно слово – синоним (вывод, заключение)

 

 

(Ответы ребят)

Оценки за урок.

 

 

Литература

  1. И.А.Иванова, Информатика, 5класс: Практикум. Саратов, Лицей, 2005
  2. Л.Босова, Информатика, учебник 5 класс, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
  3. Л.Босова, Рабочая тетрадь, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
  4. Л.Босова, А.Босова, Уроки информатики в 5-7 класса, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
  5. Н.А.Югова, Р.Р.Камалов, Поурочные разработки по информатике, 5 класс, Москва, «Вако», 2009
  6. http://festival.1september.ru/articles/511150/pril1.ppt (некоторые слайды презентации)

 

 

Приложение 1

Таблица кода Морзе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...