Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочинение по тексту В. Розова. Сочинение по тексту Д. Лихачёва




К6-2

Один балл по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, еслиработа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

 

Рассмотрим пример.

Сочинение по тексту В. Белова

Прочитав текст Белова, я могу понять автора. Я понимаю, что Белов очень рад приходу весны. Леса, поля, реки оживают. Автор любит весну, землю, солнце, берёзы, ветер. Автор наделяет их душой, сердцем. Автор призывает нас оглядеться вокруг, любоваться природой, радоваться жизни. Я согласна с Беловым. Весна – пора любви, счастья, веселья. Я очень люблю весну. Весна – это самое прекрасное время.

 

Сочинение отличается однообразием используемой лексики: «я», «автор» и др.

 

Сочинение по тексту В. Розова

Мне очень близка позиция Виктора Розова. Действительно, человек сам творец своего счастья. Я считаю, что именно от нас самих зависит наше счастье. Просто мы часто этого не замечаем, боимся признаться в этом. Ведь гораздо легче добиться «манны небесной» и уповать на высшие силы.

Проблема счастья затронута и в произведениях русской литературы. Одним из ярчайших произведений, где авторская позиция близка моей, является поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Некрасов в поэме делает вывод, что счастье не в материальном образе жизни. Через образ Гриши Добросклонова писатель показывает, что быть счастливым может человек, стремящийся не к личному благополучию, а к достижению общественно значимых целей – освобождению от крепостной зависимости народа.

В данной работе речь богатая и разнообразная. Однако есть грубые речевые ошибки, которые привели к снижению баллов по критерию К10: вместо добиться «манны небесной» надо ждать «манны небесной» (разрушение фразеологизма); оборот материальный образ жизни содержит лексическую несочетаемость). Следовательно, по критерию К6 не может быть выставлено высшего балла.   

 

Сочинение по тексту Д. Лихачёва

Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как её ценят другие. Ведь память – это ценность прожитой жизни.

Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный.

Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины.

Давайте затронем прошлое? Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. Её вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села.

А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского летчика? Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увёл его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной (своей).

Таких героев очень много. Многие не знают об их подвигах!

Цените память, ибо без неё мир был бы скучен и сер!

 

В данном сочинении оценка по критерию К6 также находится в зависимости от оценки по критерию К10. Поскольку в тексте работы обнаружено три речевые ошибки (перед автором стоит проблема, не ценят память, много… многие), по критерию К10 выставляется 1 балл, что автоматически приводит к снижению на 1 балл по критерию К6.  

 

К6–3

Ноль баллов по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, еслиработа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

 

Рассмотрим пример.

 

Сочинение по тексту В. Астафьева

В. Астафьев, как мне кажется, любил природу, любил описывать ландшафт, местность. Если бы он не любил природу, он не стал бы описывать её. В этом рассказе автор описывает местность около Кубенского озера, сказочный храм, Спас-камень, памятник-монастырь. По-моему, текст связан с историей. Здесь рассказывается об истории Спас-камня, о подвигах русского князя, которого спас камень, когда он начал тонуть. И в честь русского воина-князя был воздвигнут этот памятник-монастырь. И ещё в этом тексте видно, как В. Астафьев ярко описывает картину, которую он видел перед собой…

 

В сочинении нет явных речевых ошибок, но беден словарь, при этом относительно разнообразны грамматические конструкции.

 

К7–К10. Грамотность

 

Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок и недочётов, допущенных экзаменуемым в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов.

 

К7 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
Допущены одна-две ошибки         
Допущены три-четыре ошибки
  Допущено пять и более ошибок
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
К9 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущено три и более ошибки
К10 Соблюдение речевых норм  
Допущено не более одной речевой ошибки
Допущены две-три ошибки
Допущено четыре и более ошибки

 

Практика проведения экзамена показала, что при проверке и оценке задания с развёрнутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определённые затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся.

 

 

Рекомендации по квалификации ошибок

 

Современные нормы правописания кодифицированы в следующих справочниках и словарях:

 

1. Букчина Б. З., Сазонова И. К., Чельцова Л. К. Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-Пресс, 2010. (А также последующие издания. )

2. Орфографический словарь русского языка / Акад. наук СССР. Ин-т языкознания. – М.: ГИС, 1956. (Словарь был переиздан более 30 раз. Издания 5-е, 13-е, 29-е публиковались с изменениями и дополнениями. )

3. Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / РАН, Отделение историко-филол. наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – М.: Эксмо, 2006. (А также последующие издания. )

4. Правила русской орфографии и пунктуации: Утв. Акад. наук СССР, М-вом высш. образования СССР и М-вом просвещения РСФСР. – М.: Учпедгиз, 1956. (А также издания 1957 и 1962 гг. )

5. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. (Издания разных лет. )

6. Русский орфографический словарь: около 200 000 слов / РАН; Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: АСТ-Пресс, 2013.

Орфографическая ошибка – это написание слова, не соответствующее орфографическим нормам. Орфографические нормы устанавливаются академическими орфографическими словарями и справочниками.

Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, отражённой в пунктуационном правиле.

Эти ошибки могут быть допущены только на письме: их можно увидеть, услышать их нельзя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...