Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Проектирование поперечных профилей земляного полотна




Земляное полотно автомобильных дорог проектируют в соответствии с рекомендациями СНиП 2. 0502-85, СНиП 2. 05. 07-91, а также руководствуясь типовыми поперечными профилями.

Ширину земляного полотна « » на прямых участках дороги определяем по формуле

                                                                                (3. 1)

где  – ширина проезжей части, м;  – ширина обочины, м.

Ширина проезжей части

                                                                                (3. 2)

где  – ширина колеи расчетного автомобиля, м (для автомобилей типа УРАЛ – 2, 02 м; МАЗ – 2, 05 м; КрАЗ – 2, 07 м; SISU, VOLVO, SCANIA – от 2, 02 до 2, 5 м);  – расстояние от середины заднего колеса автомобиля до края проезжей части, м

                                                                        (3. 3)

                                                         (3. 4)

где  – расчетная скорость движения автомобилей, м/с;  – коэффициент уменьшения на лесных дорогах (0, 8... 1, 0).

Ширина земляного полотна , определенная по формуле (3. 1), не должна превышать значений, предусмотренных в основных нормах проектирования лесовозных дорог.

Поперечный уклон сливной призмы земляного полотна « » принимаем для песчаных и супесчаных грунтов 15... 20‰, для глинистых и суглинистых грунтов 20... 30‰.

На дорогах с серповидным профилем дорожной одежды ширина земляного полотна, с учетом уширения на бровках, вызванного величиной « » (ширина собственного земляного полотна) (рис. 3), определяется по формуле

                                                        (3. 5)


               (3. 6)

 

где  – толщина дорожной одежды на бровке и оси, м;  –поперечные уклоны проезжей части, земляного полотна, обочин, доли единиц.

Рис. 3. Полный поперечный профиль дороги: 1 - земляное полотно; 2 - сливная призма; 3 - ось дороги; 4 - бровка земляного полотна; 5 - кромка проезжей части; 6 - откос земляного полотна; 7 - кювет; 8 - дорожная одежда; 9 - обочина; В - ширина земляного полотна; Во - ширина проезжей части; С - ширина обочины; А - дорожная просека; Д - ширина обреза до кромки леса;  - поперечные уклоны проезжей части и обочин

 

Крутизну откосов насыпей, внутренних откосов кюветов в выемках устанавливают исходя из вида грунта и землеройной машины, которая будет перемещать грунт. При возведении насыпей из суглинков и глины крутизну откосов принимают 1: 1, 5, из песка и супеси 1: 1, 5; 1: 2 или 1: 3. Независимо от вида грунта при возведении насыпей автогрейдерами и бульдозерами из канав или боковых резервов крутизну откосов следует принимать 1: 3. Выполнить более крутой откос можно, но трудно. Внешние откосы выемок обычно делают крутизной 1: 1, 5.

В случае двухсторонних резервов условие поперечного уравновешивания земляных масс будет заключаться в равенстве площадей поперечного сечения насыпи и поперечного сечения двух резервов, т. е.

                                                                                   (3. 7)

где  – площади поперечного сечения насыпи и одностороннего резерва, м2.

Площадь поперечного сечения насыпи

                                                            (3. 8)

где  – площадь поперечного сечения сливной призмы, м2.

                                                                            (3. 9)

где  – ширина земляного полотна, м;  – поперечный уклон земляного полотна (подставляют в формулу в долях единицы, например, 0, 020); - коэффициент крутизны откоса насыпи.

Площадь поперечного сечения двух резервов

 

                    (3. 10)

где  – ширина резерва по низу, м;  – глубина резерва, м (обычно принимают 0, 8... 1, 0);  – коэффициент крутизны наружного откоса резерва.

Приравнивая формулы (1. 57) и (1. 59), вычисляют ширину резерва по низу, м

                                                                   (3. 11)

 

При проектировании земляного полотна из канав глубина канав в этом случае определяется расчетом по формуле, м

                                                                            

где  – ширина канавы по дну (обычно 0, 4 м);  – коэффициент крутизны внутреннего откоса (обычно при устройстве канав экскаватором равен 1, 5);  – коэффициент крутизны наружного откоса канавы ( ); – площадь поперечного сечения насыпи, м2.

Масштаб чертежей 1: 50 или 1: 100 (Приложение 4).

Для заданных условий проектирования устанавливают наименьшую высоту насыпи по грунтовым и гидрологическим условиям по табл. 2. 1 за вычетом толщины дорожной одежды, а в открытых местах – по условию защиты дороги от снежных заносов, равную расчетной толщине снежного покрова, но не менее 0, 5 м.

Дно и откосы канав у насыпей и выемок укрепляют в зависимости от продольного уклона и вида грунта:

 

Уклон, ‰ Песок Супесь Суглинок
0-10 Без укрепления Без укрепления Без укрепления
10-20 Посев трав Без укрепления Без укрепления
20-30 Одерновка Посев трав Без укрепления
30-40 Мощение Одерновка Посев трав
40-50 Бетонирование или укладка ж/б плит Мощение Одерновка
> 50 Перепады с укреплением Бетонирование или укладка ж/б плит Мощение

 

Поперечные профили канав при насыпи и кюветов в выемке и их размеры принимают по табл. 3. 1.

Поперечные профили дорожной одежды на ветках, как уже упоминалось, могут быть корытными, полукорытными и серповидными. С учетом того, что дорожные одежды веток строят из недорогих материалов с обочинами, не превышающими 1 м (как правило, 0, 5-0, 75-1, 0 м), большей частью, применяют серповидный профиль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...