3. Проектирование поперечных профилей земляного полотна
Земляное полотно автомобильных дорог проектируют в соответствии с рекомендациями СНиП 2. 0502-85, СНиП 2. 05. 07-91, а также руководствуясь типовыми поперечными профилями. Ширину земляного полотна « » на прямых участках дороги определяем по формуле (3. 1) где – ширина проезжей части, м; – ширина обочины, м. Ширина проезжей части (3. 2) где – ширина колеи расчетного автомобиля, м (для автомобилей типа УРАЛ – 2, 02 м; МАЗ – 2, 05 м; КрАЗ – 2, 07 м; SISU, VOLVO, SCANIA – от 2, 02 до 2, 5 м); – расстояние от середины заднего колеса автомобиля до края проезжей части, м (3. 3) (3. 4) где – расчетная скорость движения автомобилей, м/с; – коэффициент уменьшения на лесных дорогах (0, 8... 1, 0). Ширина земляного полотна , определенная по формуле (3. 1), не должна превышать значений, предусмотренных в основных нормах проектирования лесовозных дорог. Поперечный уклон сливной призмы земляного полотна « » принимаем для песчаных и супесчаных грунтов 15... 20‰, для глинистых и суглинистых грунтов 20... 30‰. На дорогах с серповидным профилем дорожной одежды ширина земляного полотна, с учетом уширения на бровках, вызванного величиной « » (ширина собственного земляного полотна) (рис. 3), определяется по формуле (3. 5)
где – толщина дорожной одежды на бровке и оси, м; –поперечные уклоны проезжей части, земляного полотна, обочин, доли единиц.
Рис. 3. Полный поперечный профиль дороги: 1 - земляное полотно; 2 - сливная призма; 3 - ось дороги; 4 - бровка земляного полотна; 5 - кромка проезжей части; 6 - откос земляного полотна; 7 - кювет; 8 - дорожная одежда; 9 - обочина; В - ширина земляного полотна; Во - ширина проезжей части; С - ширина обочины; А - дорожная просека; Д - ширина обреза до кромки леса; - поперечные уклоны проезжей части и обочин
Крутизну откосов насыпей, внутренних откосов кюветов в выемках устанавливают исходя из вида грунта и землеройной машины, которая будет перемещать грунт. При возведении насыпей из суглинков и глины крутизну откосов принимают 1: 1, 5, из песка и супеси 1: 1, 5; 1: 2 или 1: 3. Независимо от вида грунта при возведении насыпей автогрейдерами и бульдозерами из канав или боковых резервов крутизну откосов следует принимать 1: 3. Выполнить более крутой откос можно, но трудно. Внешние откосы выемок обычно делают крутизной 1: 1, 5. В случае двухсторонних резервов условие поперечного уравновешивания земляных масс будет заключаться в равенстве площадей поперечного сечения насыпи и поперечного сечения двух резервов, т. е. (3. 7) где – площади поперечного сечения насыпи и одностороннего резерва, м2. Площадь поперечного сечения насыпи (3. 8) где – площадь поперечного сечения сливной призмы, м2. (3. 9) где – ширина земляного полотна, м; – поперечный уклон земляного полотна (подставляют в формулу в долях единицы, например, 0, 020); - коэффициент крутизны откоса насыпи. Площадь поперечного сечения двух резервов
(3. 10)
где – ширина резерва по низу, м; – глубина резерва, м (обычно принимают 0, 8... 1, 0); – коэффициент крутизны наружного откоса резерва. Приравнивая формулы (1. 57) и (1. 59), вычисляют ширину резерва по низу, м (3. 11)
При проектировании земляного полотна из канав глубина канав в этом случае определяется расчетом по формуле, м
где – ширина канавы по дну (обычно 0, 4 м); – коэффициент крутизны внутреннего откоса (обычно при устройстве канав экскаватором равен 1, 5); – коэффициент крутизны наружного откоса канавы ( ); – площадь поперечного сечения насыпи, м2. Масштаб чертежей 1: 50 или 1: 100 (Приложение 4). Для заданных условий проектирования устанавливают наименьшую высоту насыпи по грунтовым и гидрологическим условиям по табл. 2. 1 за вычетом толщины дорожной одежды, а в открытых местах – по условию защиты дороги от снежных заносов, равную расчетной толщине снежного покрова, но не менее 0, 5 м. Дно и откосы канав у насыпей и выемок укрепляют в зависимости от продольного уклона и вида грунта:
Поперечные профили канав при насыпи и кюветов в выемке и их размеры принимают по табл. 3. 1. Поперечные профили дорожной одежды на ветках, как уже упоминалось, могут быть корытными, полукорытными и серповидными. С учетом того, что дорожные одежды веток строят из недорогих материалов с обочинами, не превышающими 1 м (как правило, 0, 5-0, 75-1, 0 м), большей частью, применяют серповидный профиль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|