3. Проектирование поперечных профилей земляного полотна
Земляное полотно автомобильных дорог проектируют в соответствии с рекомендациями СНиП 2. 0502-85, СНиП 2. 05. 07-91, а также руководствуясь типовыми поперечными профилями. Ширину земляного полотна « где Ширина проезжей части где где Ширина земляного полотна Поперечный уклон сливной призмы земляного полотна « На дорогах с серповидным профилем дорожной одежды ширина земляного полотна, с учетом уширения на бровках, вызванного величиной «
где
Рис. 3. Полный поперечный профиль дороги: 1 - земляное полотно; 2 - сливная призма; 3 - ось дороги; 4 - бровка земляного полотна; 5 - кромка проезжей части; 6 - откос земляного полотна; 7 - кювет; 8 - дорожная одежда; 9 - обочина; В - ширина земляного полотна; Во - ширина проезжей части; С - ширина обочины; А - дорожная просека; Д - ширина обреза до кромки леса;
Крутизну откосов насыпей, внутренних откосов кюветов в выемках устанавливают исходя из вида грунта и землеройной машины, которая будет перемещать грунт. При возведении насыпей из суглинков и глины крутизну откосов принимают 1: 1, 5, из песка и супеси 1: 1, 5; 1: 2 или 1: 3. Независимо от вида грунта при возведении насыпей автогрейдерами и бульдозерами из канав или боковых резервов крутизну откосов следует принимать 1: 3. Выполнить более крутой откос можно, но трудно. Внешние откосы выемок обычно делают крутизной 1: 1, 5. В случае двухсторонних резервов условие поперечного уравновешивания земляных масс будет заключаться в равенстве площадей поперечного сечения насыпи и поперечного сечения двух резервов, т. е. где Площадь поперечного сечения насыпи где где Площадь поперечного сечения двух резервов
где Приравнивая формулы (1. 57) и (1. 59), вычисляют ширину резерва по низу, м
При проектировании земляного полотна из канав глубина канав в этом случае определяется расчетом по формуле, м где Масштаб чертежей 1: 50 или 1: 100 (Приложение 4). Для заданных условий проектирования устанавливают наименьшую высоту насыпи по грунтовым и гидрологическим условиям по табл. 2. 1 за вычетом толщины дорожной одежды, а в открытых местах – по условию защиты дороги от снежных заносов, равную расчетной толщине снежного покрова, но не менее 0, 5 м. Дно и откосы канав у насыпей и выемок укрепляют в зависимости от продольного уклона и вида грунта:
Поперечные профили канав при насыпи и кюветов в выемке и их размеры принимают по табл. 3. 1. Поперечные профили дорожной одежды на ветках, как уже упоминалось, могут быть корытными, полукорытными и серповидными. С учетом того, что дорожные одежды веток строят из недорогих материалов с обочинами, не превышающими 1 м (как правило, 0, 5-0, 75-1, 0 м), большей частью, применяют серповидный профиль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|