Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструктивное выполнение цеховых сетей




 

 

В зависимости от принятой схемы электроснабжения и условий окружающей среды цеховые электрические сети выполняют шинопроводами, кабельными линиями и проводами.

Магистральные сети могут быть открытыми, защищенными или закрытыми шинопроводами. В настоящее время широко используют закрытые шинопроводы, изготовляемые заводским способом. Такой шинопровод называют комплектным, так как он поставляется в виде отдельных сборных секций: для выполнения прямых участков линий служат прямые секции, для поворотов – угловые, для разветвлений – тройниковые и крестовые, для ответвлений – ответвительные, для присоединений – присоединительные.

Для главных магистралей используются комплектные шинопроводы типа ШМА.

Когда этому не препятствуют местные условия, магистральные шинопроводы крепят на высоте 3–4 м над полом помещения на кронштейнах или специальных стойках. Это обеспечивает небольшую длину спусков к распределительным магистралям, силовым РП или мощным приемникам электроэнергии.

Рисунок 11.5 - Цеховая сеть, выполненная комплектными шинопроводами: 1 − магистральный шинопровод; 2 − распределительный шинопровод; 3 − ответвительная секция магистрального шинопровода; 4 − вводная коробка; 5 − ответвительная коробка

Распределительные магистрали выполняют комплектными шинопроводами типов ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами). Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки (рис. 11.5) кабелем или проводом, проложенным в трубах, коробах или металлорукавах.

Рисунок 11.6 - Схема питания электроосвещения

На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с автоматическими выключателями или предохранителями с рубильниками.

Подключение ШМА к распределительным устройствам КТП (шкафам) подстанции производится напрямую или через присоединительные секции ШМА, а присоединение распределительных шинопроводов к КТП – кабелем или проводом, который подводится к вводной коробке ШРА.

Присоединение распределительных шинопроводов к магистральным производится обычно через вводную коробку, установленную на распределительном шинопроводе, которая соединяется с ответвительной секцией магистрального шинопровода.

Кабели применяют в основном в радиальных сетях для питания мощных сосредоточенных нагрузок или узлов нагрузок. При прокладке кабелей внутри зданий их располагают открытым способом по стенам, колоннам, фермам и перекрытиям, в трубах, проложенных в полу и перекрытиях, каналах и блоках.

Осветительные нагрузки цехов при радиальных схемах силовой сети питаются отдельными линиями от щитов подстанций; при магистральных схемах и схемах подстанций, выполненных по системе блока трансформатор − магистраль, − от головных участков магистралей (рис. 11.6).

В крупных цехах при радиальной или магистральной схеме от щита подстанции до распределительного щита, установленного в цехе, прокладывают самостоятельную осветительную сеть, которую называют, так же как и в силовых сетях, питающей. От распределительных щитов осуществляется питание групповых щитков.

В небольших цехах распределительные щиты можно не устанавливать, а питающую сеть от источника питания подводить непосредственно к групповым щиткам.

Питающие линии осветительной сети присоединяют к групповым щиткам через установленные на них аппараты защиты и управления. Групповые щитки устанавливают в местах, доступных для обслуживания. В отдельных производствах, где перерыв питания освещения недопустим, а также где требуется эвакуация работающих, применяют питание групповых щитков аварийного освещения от двух источников. Для осветительной сети, а также сети переносных механизмов и инструментов применяют шинопровод типа ШОС-4 с нулевой шиной на напряжение 380/220 В и ток 25 А.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...