Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор конъюктуры рынка холодильников и морозильников




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Ассортимент и качество потребительских товаров»

на тему: «Сравнительная товароведная характеристика ассортимента и качества холодильников разных поставщиков-изготовителей»

специальность: 080402 – Товароведение (однородных групп товаров)

 

 

Выполнила:

Студентка группы 199

Потапова Н.И

Проверил:

Преподаватель РТК

Рахманова Е.В

 

 

Г

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….......…3

1.Теоретические основы………………………………………………………….5

1.1 Обзор конъюктуры рынка холодильников ……………...5

1.2 Классификация и ассортимент холодильников ………...7

1.3 Потребительские свойства и факторы, формирующие качество холодильников ……………………………………………..10

1.4 Упаковка, маркировка, транспорирование и хранение холодильников …...……………………………………………………………...15

2. Практическая часть…………………………………………………………...19

2.1 Ассортимент торгового предприятия холодильников..19

2.2 Сравнительный анализ аналогичных холодильников разных поставщиков- изготовителей…………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение………………………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что бытовые холодильники предназначены для хранения свежих и замороженных продуктов питания и приготовления в небольших количествах пищевого льда. Холодильники, служащие для замораживания продуктов и их длительного хранения, называют морозильниками. Эти приборы могут быть использованы для приготовления пищевого льда, охлаждения и выдачи напитков, быстрого замораживания пищевых продуктов в целях уменьшения их потерь, для замораживания и хранения замороженных готовых блюд, полуфабрикатов, овощных смесей и т.д.

Причем морозильник и морозильная камера в холодильнике - не одно и то же.

Среди многочисленных бытовых приборов, облегчающих труд и повышающих культуру домашнего хозяйства, особо важное значение имеют холодильники. Только при наличии в доме холодильника может быть обеспечено полноценное, сбалансированное питание свежими и быстрозамороженными высококачественными продуктами. Вместе с тем можно реже посещать магазины, закупать продукты более крупными партиями и, следовательно, экономить не только время в домашнем хозяйстве, а также время и затраты труда работников торговли.

За последние годы было создано массовое производство бытовых холодильников - одного из сложнейших бытовых приборов.
Широкое развитие хранения плодов и овощей в холо­дильниках объясняется тем, что в них оптимальная темпе­ратура (в определенной мере и влажность) поддерживается в любое время года независимо от наружных условий, а это обеспечивает надежное сохранение продукции длительные сроки при невысоких потерях.

Объем продаж отдельных морозильников на российском рынке невелик. И дело вовсе не в том, что покупателям предлагается слишком узкий ассортимент подобных изделий, совсем наоборот - широкий. Просто современный человек предпочитает чаще ходить в магазин и не особенно долго хранить продукты. Эта тенденция не могла не отразиться на действиях фирм-производителей: количество моделей морозильников у них все же намного меньше, чем моделей холодильников. А такие известные компании, как, скажем, SIEMENS и LG, вообще не предлагают морозильники.

Многие важнейшие параметры морозильников - такие как климатический класс, полезный объем, класс энергопотребления - совпадают с этими же характеристиками холодильников.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сравнительной товароведной характеристики ассортимента и качества холодильников и морозильников разных поставщиков-изготовителей.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить конъюктуру рынка, потребительские свойства и факторы, формирующие ассортимент и качество холодильников и морозильников.

- изучить классификацию и ассортимент холодильников и морозильников, упаковку, маркировку, транспортирование и хранение.

- изучить принципы и методы формирования ассортимента холодильников и морозильников.

- провести анализ ассортимент холодильников и морозильников, реализуемых в торговом предприятии ООО ТД «Барс».

- провести сравнительный анализ аналогичных холодильников реализуемых в ООО «Эльдорадо».

Объектом исследования является два образца Холодильника, реализуемые в ООО «Эльдорадо».

 

 

1 Теоретические основы

 

Обзор конъюктуры рынка холодильников и морозильников

 

Потребность в бытовой холодильной технике определяется ростом населения страны и повышением уровня его жизни. Сегодня не самая лучшая ситуация с демографией и с материальным положением большой части населения. Опираясь на данные Ассоциации «Холод-быт» и «Анализу рынка холодильников в России в 2005–2010 г.г и прогнозу на 2011–2014 гг», проведенному фирмой «BusinesStat», можно сформулировать следующие оценки положения на российском рынке бытовых холодильников в последний период. Рассматривая объем спроса как сумму объема продаж на внутреннем рынке и объема экспорта, следует отметить рост спроса в предкризисный период, падение в кризис и последующее некоторое увеличение к 2010 г. Эти изменения соответствуют и динамике объемов производства холодильников в стране.

Прогноз предполагает увеличение спроса до докризисного уровня начиная с 2013–2014 гг., что также подтверждается и увеличением объемов производства, превысивших, как указано выше, предкризисный уровень. Предложение на рынке страны, определяемое как сумма складских остатков холодильников и морозильников на начало года и всего объема изделий, произведенных в России и импортированных в течение года (минус экспорт) за период 2005–2010 гг., достаточно велико. Но при этом имеется значительный объем складских запасов, не реализованных за предыдущий год и резко увеличившийся в период кризиса.

Предложение холодильников и морозильников в России в 2007-2011 гг имело положительную динамику и снижалось только в 2009 г. Причиной спада стал экономический кризис, заставивший население отказаться от продукции, не являющейся товарами первой необходимости. В сложной экономической ситуации потребители отказывались в первую очередь от дорогостоящих покупок, в категорию которых попадает крупная бытовая техника. На складах дистрибуторов образовался значительный запас товара, что заставило производителей и импортеров снижать объем предложения. Однако в 2010-2011 гг предложение холодильников и морозильников в России росло вслед за увеличивающимся спросом и составило в 2011 г, по оценкам BusinesStat, почти 7 млн шт. В 2007-2011 гг импорт холодильников и морозильников не превышал 37% от общего объема предложения.

Спрос на холодильники и морозильники в России в период с 2007 по 2011 гг также имел разнонаправленную динамику. Объем спроса достиг минимума в 2009 г, а максимума – в 2011 г. Усредненное значение спроса на холодильники и морозильники с 2007 по 2011 г составляло 5,30 млн шт. В пятилетний период экспорт холодильников и морозильников из России не превышал 11% от объема спроса. В основном рынками сбыта являются страны ближнего зарубежья: Украина, Казахстан, Азербайджан.

Анализ рынка холодильников и морозильников в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

- Экономическая ситуация в России

- Производство и цены производителей

- Продажи и цены холодильников и морозильников

- Баланс спроса, предложения, складских запасов холодильников и морозильников

- Численность потребителей и потребление холодильников и морозильников

-Экспорт и импорт холодильников и морозильников

- Рейтинги предприятий по объему производства и выручке от продаж продукции

Ведущие производители холодильников и морозильников: Индезит Интернэшнл, ЛГ Электроникс Рус, КЗХ «Бирюса», Позис, Сэпо-Зэм, Вестел-СНГ, БСХ Бытовые Приборы, БЕКО, Атлант-СМ, Айсберг, Завод «Океан», Орский завод холодильников, Норд-Спринт.

Великое разнообразие торговых марок и моделей холодильников, представленных сегодня на рынке, порой приводит потребителя в замешательство.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...