Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика контрольно-курсовых работ




1. Психология как наука и практика.

2. Методы психологии как науки.

3. Место психологии в системе наук.

4. Феномен человека в психологии.

5. Понятие индивидуальности в психологии.

6. Механизмы формирования личности.

7. Самосознание как структурный компонент личности.

8. Сравнительный анализ различных подходов к изучению темперамента

9. Уровни развития способностей

10. Объяснение гениальности в психологической науке

11. Общение как процесс взаимодействия

12. Влияние в процессе общения.

13. Барьеры в межличностном общении, их преодоление

14. Социальные роли личности

15. Группы и групповое поведение

16. Защитные механизмы личности

17. Внутриличностные конфликты

18. Межличностные конфликты: способы разрешения.

19. Эмоциональные состояния человека

20. Высшие чувства.

21. Человеческие эмоции и особенности их проявлений.

22. Механизмы регуляции поведения человека.

23. Развитие деятельности человека в онтогенезе

24. Формирование умений и навыков.

25. Тренировка памяти (теория, методики, опыт).

26. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

27. Развитие внимания в процессе обучения.

28. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

29. Влияние эмоционального состояния на процесс деятельности человека

30. Мышление как высший психический процесс.

31. Речь. Речевые механизмы.

32. Педагогика как наука и практика

33. Педагогика Древней Греции

34. Особенности развития педагогической мысли в России в 18-19 веках.

35. Учебная деятельность как особый вид деятельности

36. Самовоспитание

37. Отрасли современной педагогики

38. Формы и методы обучения

39. Оптимизация процесса обучения

40. Система образования в современной России

41. Педагогические технологии

42. Модульное обучение

43. Адаптивное обучение

44. Система В.Ф.Шаталова как педагогическая технология

45. Информационные технологии в обучении

46. Педагогическое проектирование как метод исследования

47. Контроль в учебном процессе

48. Фактор оценки в обучении

49. Педагогическое мастерство

50. Педагогическое наследие Я.А.Коменского

 

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ К ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Тест 1

1. Выберите правильный ответ: психология как наука возникла…

А) сравнительно недавно

Б) в древности

В) на рубеже 19 и 20 –го веков

 

2. Подчеркните правильный ответ:

А) Психика – свойство души

Б) Психика – субъективное отражение объективной реальности

В) Психика - продукт развития живой материи

Г) Психика – идеальное проявление материального

 

· Всего тест содержит 30 подобных заданий по темам лекций 1- 8, для тестирования студентом предлагается несколько вариантов тестов.

 

 

БЛОКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(рекомендуется для подготовки к аттестации и зачету)

Блок А

1 Предметом психологи является...

а) поведение

б) человек

в) психика

г) душа

2 Назовите этапы развития психологической науки

3 Верно ли утверждение, что психические явления это объективные формы психики

4 Продолжите оспеределение: Житейские психологические знания носят интуитивный характер,...

7 Верно ли утверждение, что методы исследования педагогики и психологии одинаковы

11 Влияет ли опыт, приобретаемый в течение жизни на развитие инстинктов

12 Верно ли утверждение, что социализация это адаптация индивида к жизни в обществе

13 Продолжите фразу: "Процесс самовоспитания возможен при условии..."

14 Перечислите высшие психические функции

15 Приведите примеры знаков и значений

17 В чем сущность гипотезы А.Н.Леонтьева о происхождении сознания

18 Первая стадия развития психики называется

а) перцептивной

б) сенсорной

в) разумной

г) стадией отражения

19 Какая из особенностей человеческой речи таковой не является:

а) членораздельность

б) генетическая предопределенность

в) специальные названия для обобщенных понятий

г) зависимость от определенной общности

20 Способность видеть себя глазами других окружающих тебя людей это

а) субъективность

б) экстравертность

в) рефлексия

г) рефлекс

21 Верно ли утверждение, что свойства, человека связанные с ассиметрией головного мозга это личностные особенности человека

24 Что является движущими силами развития личности

27 Продолжите утверждение: Я-концепция состоит из трех уровней:...

28 Перечислите 5 уровней, которые формируют темперамент согласно системному подходу

29 Какие аргументы Вы можете привести в пользу врожденности и приобретенного характера способностей

 

Блок Б

 

1 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный характер."

2. Верно ли утверждение, что психика отражает явления зеркальным, механически пассивным копированием мира, оно не сопряжено с поиском, выбором, специфической обработкой.

3. В чем заключалась концепция Демокрита о душе

4.Какая особенность характерна для 2-го этапа развития психологических знаний

5. Продолжите определение: "Психологические факты - это...

6.С какими науками взаимодействует психология как наука

7. Назовите отличительные черты психологических знаний

11. Раскройте суть функционального критерия определения психического

12.Какие стадии выделяют в развитии психики

13. Перечислите отличительные особенности языка животных

14.Укажите, что не относится к феноменам социализации

а) стереотипы поведения

б) действующие социальные нормы

в) идеология

г) культурные традиции

15.Кто из перечисленных второв выдвинул положение о том, что в обучении надо ориентироваться на зону ближайшего развития

а)А.Н.Леонтьев

б)Л.С.Выготский

в)В.В.Давыдов

16. Что такое темперамент

17. Какую типологию характера предложил К.Юнг

18.Какие особенности характера говорят о биологической основе характера

19.В каком соотношении находятся задатки и способности

20.Что из перечисленного не является механизмом формирования личности

а)сдвиг мотива на цель

б)осовение социальных ролей

в)воспитание

г)идентификация

21.Напишите формулу самоуважения

22.Перечислите несколько составляющих уникальности человека

23.В чем проявляется становление индивидуальности

а)в субъективности

б)самореализации

в)творчестве

 

Блок В

 

1.Какую идею изложил Аристотель в своем трактате "О душе"

2. Воспитание это процесс

а)целенаправленный

б)планомерный

в)независимый

3.Что составляет особенность 3 этапа развития психологических знаний

4.Какая из отраслей педагогики не существует

а)бытовая педагогика

б)педагогика школы

в)производственная педагогика

г)детская педагогика

5.Что составляет отличительные черты психологических знаний

6.В чем заключался смысл гипотезы А.Н.Леонтьева об исходной форме психического

7.Перечислите особенности процесса воспитания

8.Язык животных это...

а)система сигналов

б)упорядоченный набор звуков

в)генетический предопределенный способ общения

9.Индивидуальность это...

10.Какие свойства включает вторая группа индивидных совйств

11.Что из перечисленного не является критерием личности

а)самосознание

б)способность к творчеству

в)индивидуальность

г)иерархия мотивов

12. Перечислите этапы развития личности

13. Какой институт социализации на пртяжении длительного периода времени оказывает существенное влияние на становление личности

14.Докажите, что понятия личность и индивидуальность не равнозначны

15. Какие три уровня имеет Я-концепция

16. Что включает социальная среда воспитания

17. Оказывает ли влияние естественная среда на формирование личности

18. Самовоспитание - это...

19. В чем заключается смысл деления на темпераменты по Э.Кречмеру

20. Концепция Павлова в XX веке

а)была подтверждена

б)опровергнута

в)признана частично верной

21.Характер по наследству

а) не передается

б)наследуется

в) наследуются отдельные черты

г) свой вариант

22.Продолжите фразу: "Способности...

а)можно развить

б)нельзя развить

в)можно развить лишь в определенные возрастные периоды

23.Что влияет на формирование способностей

24.В чем заключается взаимозависимость Я-концепции и ожиданий учителя

25.Продолжите фразу:"Умственной развитие с возрастом...

26.Какие задачи решает педагог в процессе обучения

27.Что такое психологическая защита

28.Что относится к внешней мотивации

29.Почему нельзя назвать личностью человека, не имеющего своих убеждений

30. В чем смысл концепции В.В.Давыдова

 

Блок Г

1 Предметом психологи является...

а) поведение

б) человек

в) психика

г) душа

2. Верно ли утверждение, что психика отражает явления зеркальным, механически пассивным копированием мира, оно не сопряжено с поиском, выбором, специфической обработкой.

3.Что такое обучение

4.В чем отличие знака и символа

5.Раскройте смысл теории панпсихизма

6.Как соотносится психическое и физиологическое

7.Что из перечисленного не является высшей психической функцией

а)исторически опосредованные формы памяти

б)исторически опосредованные формы мышления

в)исторически опосредованные формы деятельности

8. Инстинкт - это..

а)неосознанное поведение

б)сознание животных

в)приспособительное поведение

9.Укажите, что не относится к феноменам социализации

а) стереотипы поведения

б) действующие социальные нормы

в) идеология

г) культурные традиции

10.Кто из перечисленных второв выдвинул положение о том, что в обучении надо ориентироваться на зону ближайшего развития

а)А.Н.Леонтьев

б)Л.С.Выготский

в)В.В.Давыдов

11 Влияет ли опыт, приобретаемый в течение жизни на развитие инстинктов

12 Верно ли утверждение, что социализация это адаптация индивида к жизни в обществе

13.Воспитание это

а)формирование личности

б)трансляция ценностных установок и общественных знаний

в)передача знаний, умений, навыков

14.Институты социализации это...

15. Продолжите фразу: "Структура характера включает в себя...

16.Чем задатки отличаются от способностей

17. Почему нельзя утверждать. что ребенок унаследует характер родителей

18. Продолжите фразу: "Обучаемость с возрастом...

19. Что относится к внешней мотивации

20.Продолжите фразу: "Способности...

а)можно развить

б)нельзя развить

в)можно развить лишь в определенные возрастные периоды

21.Что влияет на формирование способностей

22.В чем заключается взаимозависимость Я-концепции и ожиданий учителя

23.В чем проявляется становление индивидуальности

а)в субъективности

б)самореализации

в)творчестве

24.Решающим фактором в процессе обучения является

а)активность учащегося

б)квалифицированность педагога

в)эффективные методы преподавания

25 Активность учащегося влияет на...

а) уровень усвоения знаний

б) действенность процесса обучения

в) взаимоотношения педагога и ученика

26 От ожиданий педагога зависит

а) уровень успеваемости учащихся

б) Я-концепция учащихся

в) уровень ожиданий учащихся

27. Перечислите составляющие уникальности человека

28. Напишите формулу самоуважения

29. В чем заключается смысл концепции проблемного обучения

30.В каком соотношении находятся обучение и воспитание

 

Блок Д

 

1. Верно ли утверждение, что психические явления это объективные формы психики

2. Продолжите оспеределение: Житейские психологические знания носят интуитивный характер,...

3 Продолжите оспеределение: "Педагогика это наука о..."

4 Имеет ли значение для педагогики наука философия

5 Назовите основные отрасли педагогики как науки

6 Понятия рефлекс и инстинкт...

а) различны

б) сходны

в) есть и сходство и различие

7. Влияет ли опыт, приобретаемый в течение жизни на развитие инстинктов

8. Раскройте суть функционального критерия определения психического

9.Какие стадии выделяют в развитии психики

10. Перечислите отличительные особенности языка животных

11.Укажите, что не относится к феноменам социализации

а) стереотипы поведения

б) действующие социальные нормы

в) идеология

г) культурные традиции

12.Кто из перечисленных второв выдвинул положение о том, что в обучении надо ориентироваться на зону ближайшего развития

а)А.Н.Леонтьев

б)Л.С.Выготский

в)В.В.Давыдов

13.Решающим фактором в процессе обучения является

а)активность учащегося

б)квалифицированность педагога

в)эффективные методы преподавания

14.Воспитание это

а)формирование личности

б)трансляция ценностных установок и общественных знаний

в)передача знаний, умений, навыков

15.Институты социализации это...

16 Какая из особенностей человеческой речи таковой не является:

а) членораздельность

б) генетическая предопределенность

в) специальные названия для обобщенных понятий

г) зависимость от определенной общности

17 Способность видеть себя глазами других окружающих тебя людей это

а) субъективность

б) экстравертность

в) рефлексия

г) рефлекс

18. В чем заключается смысл деления на темпераменты по Э.Кречмеру

19. Концепция Павлова в XX веке

а)была подтверждена

б)опровергнута

в)признана частично верной

20.Характер по наследству

а) не передается

б)наследуется

в) наследуются отдельные черты

г) свой вариант

21.Продолжите фразу: "Способности...

а)можно развить

б)нельзя развить

в)можно развить лишь в определенные возрастные периоды

22. В каком соотношении находятся темперамент и эмоции

23. Может ли темперамент влиять на продуктивность деятельности

24Что такое акцентуация характера

25.Что является стимулом для внутренней мотивации

26.Что предполагает эффектичный путь разрешения конфликта

27.Что является компонентами индивидуальности

28.Является ли личностное развитие задачей, которую решает педагог в процессе обуения

29. Что такое проблемная ситуация

30. Что входит в структуру личности

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология – М., 1997

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., 1989

3. Волченко Л.Б. Нравственность и этикет. – М., 1976

4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.: Просвещение, 1979.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., ЧеРо, 1996.

6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М. 1986

7. Информационная технология в университетском образовании. – М., 1995

8. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972

10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994.

11. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.Я.Зязюна. – М., 1989

12. Талызина Н.Ф. Теория и практика программированного обучения. – М., МГУ, 1969

13. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М., 1979

14. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995.

15. Психология. Словарь/ под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М,: Политиздат, 1990.

16. Столяренко Л.Д. Введение в психологию: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1995.

17. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учеб. пособие для пединститутов. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1988.

18. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969

19. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М. 1994

Дополнительный

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.

2. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.

3.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: конфликт!" - Новосибирск, "Наука", 1989.

5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.:Просвещение, 1979.

6. Гамезо М.В.,Домашенко И.А. Атлас по психологии:Информационно-методические материалы к курсу "Общая психология": Учебное пособие для студентов пединститутов. - М: Просвещение, 1986.

7. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991.

8. Доценко Е.Л. Не будь попугаем, или как защищаться от психологического нападения. - Тюмень, 1994.

9. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. - М.: Просвещение, 1991.

10. Зигерт Р., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.

11. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день. - М., 1995.

12. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992.

13. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника.- М.: Знание, 1991.

14.

15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1972.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М., Политиздат, 1977.

17. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991.

18. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: Изд-во "Петроком", 1992.

19. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.:Экономика, 1990.

20. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Изд-во Ай Кью, 1992.

21. Практические занятия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.

22. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, М.: Изд-во Росс. открытого ун-та, 1992.

23. Богословский В.В., Бочкарева Т.И., Великороднова А.И. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1979.

24. Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова - М.: МГУ, 1982.

25. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., "Педагогика", 1973.

26. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.

27. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992.

28. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т2. - М.: Мир, 1992.

29. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

30. Линдеман Х. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. - М., 1980.

31. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976.

32. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.

33. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1994.

34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение)/ Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.

35. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...