Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Формы организации учебного процесса




1. Дайте характеристику организационным формам обучения

2. Назовите особенности классно-урочная формы организации обучения

3. Общие требования к современному уроку

4. Охарактеризуйте основные типы уроков и их структуры. Критерии классификации уроков. Преимущества и недостатки комбинированного урока

5. Составьте структуру урока усвоения новых знаний.

6. Составьте структуру урока контроля и коррекции знаний, умений.

Литература

1. Ильин Е. Рождение урока. - М., 1986.

2. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. — М., 1980.

3. Кулисевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.

4. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1981.

5. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Т.С.Сухобской. —М. 1990.

6. Онищук В.А. Урок в современной школе. — М., 1981.

7. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. — Киев,
1989.

8. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. — М., 1987.

9. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. – М., 1984

10. Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе. – М.., 1988

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

1. Рассмотрите различия во всех компонентах структуры учебных ситуаций, сконструированных в соответствии с двумя различными стратегиями организации обучения: репродуктивной и продуктивной.

2. Подберите критерии классификации репродуктивных и продуктивных заданий на первых занятиях в курсе психологии.

3. Определите формы учебных взаимодействий преподавателя со студентами оптимальные для начального этапа решения психологических заданий.

4. Оцените успешность совместного решения студентами продуктивных учебных задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ляудис В.Я., Негуре И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. Кишинев, 1983. - 93 с.

2. Панюшкин В. П. Два подхода к обучению школьников программированию на ЭВМ //Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985. -С.41-51.

3. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. — Киев,
1989.

4. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я.Ляудис. М., 1989. С.99—131.

 

 

ТЕМА 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Разработайте сценарий семинара по психологии в соответствии с принципами продуктивного совместного действия преподавателя и студентов.

2. Разработайте систему продуктивных письменных заданий для студентов, связанных с решением познавательно-креативных, личностно-рефлексивных, коммуникативных, учебно-организационных задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Активные методы в природоохранном образовании. М., 1982.54 с.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983. 271 с.

3. Граф В., Ильясов И.И,, Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М., 1981. 79 с.

4. Леонтъев А.Н. Психологические особенности деятельности лектора. М., 1981. 80 с.

5. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976. 256 с.

6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 208 с.

7. Сборник задач по общей психологии / Под ред. С.М. Мерлина. М., 1974. 207 с.

8. Панюшкин В. П. Два подхода к обучению школьников программированию на ЭВМ // Психологопедагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985. -С.41-51.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная литература

 

Коджаспирова, Галина МихайловнаПедагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова.- М.: КноРус, 2010.- 740 с.  
Матяш, Наталья ВикторовнаИнновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие / Н. В. Матяш.- М.: Академия, 2011.- 141 с.  
Панферова, Нина НиколаевнаУправление в системе образования: учеб. пособие / Н. Н. Панферова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 248 с.  
Психология и педагогика:учебник / [Б. З. Вульфов и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Юрайт, 2011.- 714 с.  
Смирнов, Э. А.Теория организации: учеб. пособие / Э. А. Смирнов.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 248 с.  

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] /Б. Б. Айсмонтас. - М.: Владос, 2002. - 208 с.

2. Герасимова, В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций [Текст] /В. С. Герасимова. – М.: Ось, 2004.

3. Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по дисциплине [Текст] / И. И. Ильясов, Н. Л. Галатенко. - М., 1994. - 265 с.

4. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учебное пособие /В. Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2007. – 250с.

5. Лызь Н. А. Методика преподавания психологии [Текст]: учебное пособие/Н.А. Лызь. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 414 с.

6. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] / В. Я. Ляудис. - М., 2007.

7. Морозова И. С., Морозова Н. И. Введение в методику преподавания психологии [Текст] /И. С. Морозова, Н. И. Морозова. – Кемерово, 2001.

8. Морозова, И. С. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов социально – психологического факультета [Текст] /И. С. Морозова, Л. Г. Субботина. – Кемерово, 2011. – 171 с.

9. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе [Текст] /М. В. Попова. - М., 2000.

10. Стоюхина Н. Ю. Методика преподавания психологии: история, теория и практика [Текст]: учебное пособие/Н.Ю. Стоюхина; РАО, Московский психолого-социальный институт. - М.: Флинта, 2009. - 181 с.

11. Толлингерова, Д. Психология проектирования умственного развития детей [Текст] / Д. Толлингерова, Д. Голаушева, Г. М. Канторкова. - Прага, 1994. - 48 с.

12. Турусова, О. В. Сборник задач по психологии [Текст] /О. В. Турусова. - Самара, 1994.

13. Хроменко, О.В. Методика преподавания психологии. Конспект лекций [Текст] / О. В. Хроменко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256с.

14. Чередов, И. М. Формы учебной работы в средней школе [Текст] / И. М. Чередов. – М.., 1988

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Примерный перечень практических заданий:

1. Составление методических разработок лекций по конкретным
темам курса «Общая психология».

2. Составление методических разработок и сценариев семинарских занятий по конкретным темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

3. Разработка продуктивных и творческих заданий для самостоятельной работы студентов по темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

4. Составление методических разработок и сценариев комбинированных уроков по конкретным темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

5. Составление методических разработок и сценариев уроков контроля и коррекции знаний, умений по конкретным темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

6. Составление методических разработок и сценариев уроков усвоения новых знаний по конкретным темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

7. Разработка контрольных и самостоятельных работ по темам курса «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология».

Вопросы к экзамену

1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и ее место в системе педагогических дисциплин.

2. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины.

3. Общая характеристика предмета и цели курса методики преподавания психологии.

4. Цели психологии в области профессиональных умений педагогов и развития личности.

5. Организация содержания учебного процесса.

6. Закономерности организации учебного процесса.

7. Этапы процесса усвоения. Приемы и средства организации.

8. Методы обучения. Классификация методов.

9. Методы проблемного обучения психологии.

10. Программированные методы обучения психологии.

11. Методы интерактивного обучения

12. Требования опережающего управления обучением

13. Таксономия учебных задач.

14. Дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью в курсе психологии

15. Формы организации обучения.

16. Планирование и организация занятий. Подготовка к уроку.

17. Анализ и самооценка урока.

18. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

19. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

20. Проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок.

21. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

22. Анализ приемов организации типового лекционного занятия.

23. Организация семинара в курсе психологии и требования к его проведению.

24. Организация практических занятий по психологии.

25. Структура комбинированного урока по психологии.

26. Структура урока усвоения новых знаний по психологии.

27. Структуру урока контроля и коррекции знаний, умений по психологии.

28. Самоорганизация деятельности преподавателя.

29. Организация самостоятельной работы студентов и учащихся при обучении психологии.

30. Психолого-педагогические основы восприятия информации. Организация образовательного процесса с учетом знаний о закономерностях восприятия.

31. Психолого-педагогические основы проблемы внимания и внимательности. Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в ходе образовательного процесса.

32. Психолого-педагогические аспекты изучения памяти. Возможности учета и развития памяти в образовательном процессе.

33. Психолого-педагогические основы изучения мышления. Использование знаний об индивидуальных особенностях мышления в ходе образовательного процесса.

34. Методические особенности преподавания теоретической психологии.

35. Методические особенности преподавания прикладной психологии.

36. Внеурочная форма учебной работы с различными группами обучающимися.

37. Педагогический контроль: функции, виды. Требования к организации.

38. Внеурочная форма учебной работы с различными группами обучающимися.

 

Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...