Задание на лабораторную работу
2.1.Подготовка к лабораторной работе. 2.1.1.Изучить гл.4и10 в [1],гл.4 в [2], обращая внимание на показатели резисторного каскада, три схемы включения транзистора и их свойства, режим работы транзистора с показом нагрузочных линий для постоянного и переменного токов в системе координат iK=f(UКЭ), цепи питания транзисторных каскадов, назначение элементов принципиальной схемы резисторного каскада, АЧХ, ФЧХ и ПХ резисторного каскада, принцип действия высокочастотной эмиттерной коррекции, АЧХ и ПХ резисторного каскада с эмиттерной коррекцией.действия высокочастотной эмиттерной коррекции, АЧХ и ПХ резисторного каскада с эмиттерной коррекцией. 2.1.2.Ознакомиться с описанием схемы исследуемого усилителя (п.3.). 2.2. Задание по экспериментальной части. __________________ **) Измерительные генераторы представляют собой маломощные источники переменных напряжений с регулируемой амплитудой и частотой. 2.2.1. Измерить максимально возможное неискаженное выходное напряжение, коэффициенты усиления каскада в области средних частот (fO= 1 кГц) без ОС (К, КЕ) и с частотно-независимой ОС (КF, КЕF), а также входное сопротивление RВХ в отсутствии ОС. 2.2.2. Снять АЧХ каскада без ОС, с частотно-независимой ОС, с частотно- зависимой ОС (эмиттерной коррекцией). Для выполнения исследований переключатели S1, S2, S3 и S4 установить в соответствующие положения. 2.2.3. Исследовать осциллограммы и определить переходные искажения выходного импульсного сигнала в области малых времен без ОС, с частотно- независимой ОС, с эммитерной коррекцией; 2.2.4. По данным измерений п.2.2.2 определить и ,а также наклоны асимптот, рассчитать tH и Δ и сравнить последние со значениями tH и Δ, измеренными по п. 2.2.3.
Описание схемы исследуемого усилителя В исследуемом каскаде (рис.2.1) транзистор V1 включен по схеме с ОЭ. Режим работы и стабилизация его обеспечиваются эмиттерной стабилизацией, к элементам которой относятся R2, R3 и R5. Резистор R4 представляет собой элемент связи коллекторной цепи транзистора с внешней нагрузкой каскада, т.е. с резисторами R6 или R7. Конденсаторы С1 и С4 выполняют функции разделительных элементов во входной и выходной цепях каскада. Резистор R5 используется в качестве элемента обратной связи (ОС), гальванической и для сигнала. Конденсатор С2 большой емкости, подключаемый параллельно резистору R5 выключателем S2,позваляет устранить снижение усиления сигнала из-за ОС. При подключении параллельно резистору R5 конденсатора C3 малой емкости создается эмиттерная ВЧ коррекция. Резистор R1 введен в схему для измерения входного сопротивления. С помощью переключателя S4 подключается внешняя нагрузка R6, или R7.
Методические указания к выполнению экспериментальной части. 4.1. По п. 2.2.1. измерения проводить в соответствии с разд.1.4.1 и 1.4.2 настоящих методических указаний. 4.2. По п. 2.2.2. при снятии АЧХ коэффициента усиления КЕ=(U2/E1) руководствоваться рекомендациями п.1.4.5. Результаты измерений занести в таблицу 1.3. 4.3. По п.2.2.3. при определении переходных искажений руководствоваться п.1.4.6. Рис.2.1. Принципиальная схема макета работы 2 “Исследование резисторного каскада на биполярном транзисторе“
Работа 3 Исследование резисторного каскада на полевом транзисторе Цель работы Изучение типовых схем подачи напряжения смещения на полевой транзистор с р-n переходом. Экспериментальное исследование влияния различных элементов схемы каскада с общим истоком на АЧХ и ПХ.
2. Задание на лабораторную работу: 2.1. Подготовка к работе. 2.1.1. Изучить гл.10 в[1], гл.4 в [2], обращая внимание на цепи питания полевого транзистора, назначение элементов принципиальной схемы резисторного каскада, а также принцип действия ВЧ индуктивной коррекции и НЧ коррекции.
2.1.2. Ознакомиться с описанием схемы исследуемого усилителя (п.З). 2.2. Задание по экспериментальной части. 2.2.1. Измерять постоянные напряжения в схеме, определяющие координаты точки покоя Uзи, Uси, Iс.. 2.2.2. Снять АЧХ исследуемого каскада при максимально возможном коэффициенте усиления на средней частоте. 2.2.3. Исследовать влияние элементов схемы на АЧХ каскада. 2.2.4. Исследовать влияние элементов схемы на ПХ. Варианты схем в п.2.2.3 и 2.2.4 задаются преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|