Организация сбыта и оценка эффективности реализации продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Характеристика службы сбыта
Департамент сбыта на предприятии – одно из основных подразделений, которое занимается реализацией продукции, производимой предприятием. Основная задача департамента сбыта – товар превратить в деньги. Департамент сбыта разделен на 3 основных отдела: 1) отдел прямых городских продаж; 2) отдел прямых областных продаж; 3) отдел оптово-региональных продаж. Отдел маркетинга существует как самостоятельный отдел и называется «Отдел маркетинга и рекламы». Цель отдела маркетинга – исследовать рынок какой-либо области, города; изучить спрос и предложение. Сотрудники отдела маркетинга составляют для департамента сбыта ценовую панель, исследуют ассортимент продукции и цены на нее, после чего формируется прайс-лист для данного региона. Инструмент департамента сбыта – прайс-листы, люди, которые там работают. Отдел прямых городских продаж состоит из 7 менеджеров и начальника отдела. Они работают в г. Екатеринбурге. Цель их деятельности – продвижение продукции мясокомбината на прилавки магазинов города. Через менеджеров осуществляется взаимодействие между производителем продукции и ее продавцом, а также сбор денежных средств за поставляемую продукцию. Отдел прямых областных продаж состоит из 7 менеджеров и начальника отдела. Они работают в городах Свердловской области: Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Серове, Асбесте, Лесном и др. Отдел оптово-региональных продаж состоит из 5 менеджеров и начальника отдела. Отдел работает через оптового покупателя. Через него продукция поступает в магазины г. Заречного, Ирбита и др. Кроме вышеперечисленных структур существует отдел мерчендайзинга и отдел приема заявок. Отдел мерчендайзинга занимается выкладкой продукции на прилавки.
Во главе департамента сбыта стоит управляющий департаментом сбыта. Оптово-отпускные цены на колбасные изделия Таблица 11. Оптово-отпускные цены на продукцию (без НДС, с учетом НДС)
Вывод: на выпускаемую мясокомбинатом продукцию существует неодинаковый процент НДС. Он зависит от вида продукции: на вареные и полукопченые колбасы –10 %, на сыро-копченые колбасы – 18%, на цельно мышечные изделия – 20 %.
Характеристика каналов реализации У предприятия есть собственная торговая сеть. В 2004 году торговая сеть включала более 15 магазинов. Сейчас осталось 10 магазинов в г. Нижнем Тагиле, г. Лесном и г. Екатеринбурге. В этих магазинах есть только мясопродукты Екатеринбургского мясокомбината. Через департамент сбыта реализуется 1200 тонн продукции, через фирменную сеть 400-450 тонн.
Таблица 12. Каналы реализации продукции мясокомбината за 2005 г.
Вывод: наиболее выгодные каналы реализации продукция мясокомбината находятся в следующих регионах: Свердловская, Челябинская, Тюменская, Пермская области и ХМАО. Наибольшую выручку (8 474 659 руб.) получают от продажи колбас и колбасных изделий, которые поставляются во все вышеперечисленные регионы. От реализации полуфабрикатов выручка в четыре раза меньше, она составляет 2 882 948 руб. При оценки эффективности реализации продукции необходимо проанализировать результаты по каждому виду продукции. Такие данные представлены в таблице 13.
Таблица 13. Финансовый результат от реализации различных видов продукции Вывод: самые высокие показатели объема продаж по сосискам Молочным в/с – 159,5 т, на втором месте колбаса Молочная вареная в/с – 41,7 т, на третьем месте – холодец Домашний и сосиски Южные 2 сорта – 27 т и 25,4т соответственно, остальные меньше. Последнее место по объемам продаж занимает корейка в/к в/с – 0,19 т. Самая высокая полная себестоимость 1 кг у колбасы Советской сырокопченой в/с, она составляет 162 руб., а самая низкая – у холодца Домашнего 29 руб. Наибольшая сумма выручки была от реализации сосисок Молочных в/с, она составила 19 692,90 тыс. руб., в три раза меньше от реализации колбасы Молочной вареной в/с, наименьшая сумма выручки была от реализации корейки в/к в/с – 32,2 тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|