Прибыль отчетного периода.
Po = Pфд + Pво Перечень доходов и расходов от внереализационных операций утвержден законодательно. Доходы: - кредиторская задолженность по которой истек срок исковой давности; - прибыль прошлых периодов выявленная в отчетном периоде; - признанные штрафниками пени, штрафы, неустойки и страховые возмещения; - взятие на баланс лишнего имущества, выявленного инвентаризацией. Расходы: - убытки от недостач, когда виновник не найден или в иске отказано судом; - суммы уценки запасов; - убытки от списания безнадежного имущества; - убытки от присужденных предприятию штрафов, неустоек и пеней, а также убытки от стихийных бедствий. Внереализационные результаты не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению с показателями предыдущего периода. Анализ динамики выполнения плана по прибыли
Вывод: Горизонтальный анализ абсолютных показателей показывает, что предприятия в отчетном году добилось высоких финансовых результатов по сравнению с планом и предыдущим годом. Сверх плана получено 2670 тыс. руб., 35,6%. По сравнению с прошлым годом прирост прибыли составил 820 тыс. руб. или 8,8% Анализ структуры прибыли отчетного года (вертикальный анализ) позволяет установить основную долю прибыли от реализации.
Отчетный год = (9170/10170)*100% = 90,17% Прошлый год = (8540/9350)*100% = 91,3% Произошло снижение доли прибыли от основной деятельности на 1,14% (91,3-90,17=1,14), а прирост в абсолютной сумме составил 630 тыс. руб. или 7,4%, а по сравнению с планом 1920 тыс. руб. или 26,5%, результат полученный от финансовой деятельности позволил предприятию увеличить сумму прибыли отчетного периода 820 тыс. руб.
Методика факторного анализа. Каждое явление можно рассматривать и как причину, и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня её себестоимости, а с другой – как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторами. Под факторами анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа: - детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный); -прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный); -одноступенчатый и многоступенчатый; -статический и динамический; -ретроспективный и перспективный.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов. Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличии от функциональной является неполной вероятностной (корреляционной). При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логической индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим. Необходимо различать также статический и динамический анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике. И наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины изменения результатов хозяйственной деятельности за пошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативный показателей в перспективе.
Основные задачи факторного анализа. 1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей. 2. Классификация их с целью обеспечения системного подхода. 3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями. 4. Расчет влияния факторов и оценки роли каждого из них в изменении величины результативного показателя. 5. Работа с факторной моделью, ее практическое использование для управления экономическими процессами. Факторный анализ прибыли. Анализ выполнения плана по прибыли показал, что основной источник ее формирования – это прибыль от реализации, поэтому очень важным является более глубокий анализ прибыли от реализации и выяснение степени влияния отдельных факторов на увеличение прибыли. На изменение прибыли влияют: 1. объем продукции 2. себестоимость 3. ассортимент
Проанализируем влияние этих факторов.
Для проведения факторного анализа рассчитаем следующие коэффициенты:
Q1 54190 К1 = ------- = ---------- = 0,9375 Q0 57800
S1 45020 К2 = ----- = ---------- = 0,9139 S0 49260
1. Чтобы выявить влияние на прибыль объемов реализации используем формулу: ∆Р1 = Р0 (К2 -1) ∆Р1 = 8540 (0,9139 -1) = -735,3 (тыс.руб.) т. е. недополучено предприятием 735,3 тыс. руб. от того что снизился объем реализации.
2. Выясним влияние сдвига ассортимента, используя формулу: ∆Р2 = Р0 (К1 – К2) ∆Р2 = 8540 (0,9375 – 0,9139) = 201,5 (тыс. руб.) эта сумма получена предприятием за счет изменения ассортимента.
3. Чтобы выявить влияние изменения себестоимости на прибыль, используем формулу: S1 S0 ∆Р3 = Q1(----- - -----) Q1 Q0
45020 49260 ∆Р3 = 54190 (-------- - ----------) = - 1083,8 (тыс.руб.) 54190 57800 получена дополнительная прибыль за счет снижения затрат на 1 руб.
4. Найдем общий баланс. - 735,3 + 201,5 + 1083,8 = 550 (тыс.руб.) Вывод: т.о. прибыль в отчетном периоде изменилась по отношению к предшествующему периоду на 550 тыс. руб. в результате влияния различных факторов. Но предприятие могло получить увеличение прибыли на 1288, 3 тыс.руб. если бы не произошли отрицательные изменения в объеме реализации. Предприятию следует пересмотреть маркетинговую политику, выявить и устранить недостатки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|