Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прибыль отчетного периода.




Po = Pфд + Pво

Перечень доходов и расходов от внереализационных операций утвержден законодательно.

Доходы:

- кредиторская задолженность по которой истек срок исковой давности;

- прибыль прошлых периодов выявленная в отчетном периоде;

- признанные штрафниками пени, штрафы, неустойки и страховые возмещения;

- взятие на баланс лишнего имущества, выявленного инвентаризацией.

Расходы:

- убытки от недостач, когда виновник не найден или в иске отказано судом;

- суммы уценки запасов;

- убытки от списания безнадежного имущества;

- убытки от присужденных предприятию штрафов, неустоек и пеней, а также убытки от стихийных бедствий.

Внереализационные результаты не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению с показателями предыдущего периода.

Анализ динамики выполнения плана по прибыли

 

Показатели План тыс. руб. Фактически Отклонение
Прошлый год тыс. руб. Отчетный год тыс. руб. От плана От прошлого года
тыс.руб. % тыс.руб. %
1. Прибыль от реализации товарной продукции.       +1920 26,48 +630 7,38
2. % к получению. -         +90 81,82
3. % к уплате. - -       +50 -
4. Доходы от участия в других организациях. -         +70 17,5
5. Прочие операционные доходы.       +70   +100 45,45
6. Прочие операционные расходы. -         -50 -14,29
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (1+2-3+4+5-6).       +2310 30,8 +890 9,98
8. Прочие внереализационные доходы. -     +510   -120 -19,05
9. Прочие внереализационные расходы. -     +150   -50 -25
10. Прибыль (убыток) отчетного года (7+8-9).       +2670 35,6 +820 +8,77

 

Вывод:

Горизонтальный анализ абсолютных показателей показывает, что предприятия в отчетном году добилось высоких финансовых результатов по сравнению с планом и предыдущим годом. Сверх плана получено 2670 тыс. руб., 35,6%. По сравнению с прошлым годом прирост прибыли составил 820 тыс. руб. или 8,8% Анализ структуры прибыли отчетного года (вертикальный анализ) позволяет установить основную долю прибыли от реализации.

Отчетный год = (9170/10170)*100% = 90,17%

Прошлый год = (8540/9350)*100% = 91,3%

Произошло снижение доли прибыли от основной деятельности на 1,14% (91,3-90,17=1,14), а прирост в абсолютной сумме составил 630 тыс. руб. или 7,4%, а по сравнению с планом 1920 тыс. руб. или 26,5%, результат полученный от финансовой деятельности позволил предприятию увеличить сумму прибыли отчетного периода 820 тыс. руб.

 

Методика факторного анализа.

Каждое явление можно рассматривать и как причину, и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня её себестоимости, а с другой – как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторами.

Под факторами анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа:

- детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

-прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

-одноступенчатый и многоступенчатый;

-статический и динамический;

-ретроспективный и перспективный.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличии от функциональной является неполной вероятностной (корреляционной).

При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логической индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.

Необходимо различать также статический и динамический анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.

И наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины изменения результатов хозяйственной деятельности за пошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативный показателей в перспективе.

 

Основные задачи факторного анализа.

1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей.

2. Классификация их с целью обеспечения системного подхода.

3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.

4. Расчет влияния факторов и оценки роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

5. Работа с факторной моделью, ее практическое использование для управления экономическими процессами.

Факторный анализ прибыли.

Анализ выполнения плана по прибыли показал, что основной источник ее формирования – это прибыль от реализации, поэтому очень важным является более глубокий анализ прибыли от реализации и выяснение степени влияния отдельных факторов на увеличение прибыли.

На изменение прибыли влияют:

1. объем продукции

2. себестоимость

3. ассортимент

 

Проанализируем влияние этих факторов.

 

 

Показатели Прошлый год (0) Отчетный год (1)
1. Выручка от реализации (тыс.руб.) Q    
2. Себестоимость реализ. (тыс.руб.) S    
3. Прибыль от реализации. (тыс.руб.) P    

 

Для проведения факторного анализа рассчитаем следующие коэффициенты:

 

Q1 54190

К1 = ------- = ---------- = 0,9375

Q0 57800

 

S1 45020

К2 = ----- = ---------- = 0,9139

S0 49260

 

1. Чтобы выявить влияние на прибыль объемов реализации используем формулу:

∆Р1 = Р0 (К2 -1)

∆Р1 = 8540 (0,9139 -1) = -735,3 (тыс.руб.)

т. е. недополучено предприятием 735,3 тыс. руб. от того что снизился объем реализации.

 

2. Выясним влияние сдвига ассортимента, используя формулу:

∆Р2 = Р0 (К1 – К2)

∆Р2 = 8540 (0,9375 – 0,9139) = 201,5 (тыс. руб.)

эта сумма получена предприятием за счет изменения ассортимента.

 

3. Чтобы выявить влияние изменения себестоимости на прибыль, используем формулу:

S1 S0

∆Р3 = Q1(----- - -----)

Q1 Q0

 

45020 49260

∆Р3 = 54190 (-------- - ----------) = - 1083,8 (тыс.руб.)

54190 57800

получена дополнительная прибыль за счет снижения затрат на 1 руб.

 

4. Найдем общий баланс.

- 735,3 + 201,5 + 1083,8 = 550 (тыс.руб.)

Вывод: т.о. прибыль в отчетном периоде изменилась по отношению к предшествующему периоду на 550 тыс. руб. в результате влияния различных факторов. Но предприятие могло получить увеличение прибыли на 1288, 3 тыс.руб. если бы не произошли отрицательные изменения в объеме реализации. Предприятию следует пересмотреть маркетинговую политику, выявить и устранить недостатки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...