Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ценовой политики предприятия и уровня средне-реализационных цен.




Одним из наиболее существенных факторов определяющие финансовые результаты является ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции и спрос на неё. Через цены реализуется конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно- сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

При этом цена должна корректироваться с учетом стадий жизненного цикла товаров.

 

Сравнительный анализ уровня цен предприятия.

 

Вид продукции Уровень цены (тыс.руб.)
На внутреннем рынке На внешнем рынке
Анализируемое предприятие В среднем по отрасли У конкурента Анализируемое предприятие В среднем на рынке
А 5,6 5,0 5,3 6,5 7,0
В 3,5 3,6 3,7 - -

 

Сравнительный анализ уровня цен показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке, оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделие В снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурента, одновременно подняв цены на внешнем рынке на продукцию, которая пользуется более высоким спросом, в итоге предприятие сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен.

Среднереализационная цена единица продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объём его продаж за отчетный период.

На изменение её уровня влияют следующие факторы:

- качество реализуемой продукции;

- рынки сбыта;

- коньюктура рынка;

- сроки реализации;

- инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – это один из основных факторов от которого зависит уровень средней цены реализации за более высокое качество – устанавливают более высокие цены и наоборот.

 

 

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (∆Цкач)

 

(Цн – Цп)VPПн

∆Цкач = ------------------------------,

VPПобщ

где Цн и Цп – цена изделия нового и прежнего качества.

VPП – объем реализации продукции нового качества

VPПобщ – общий объем реализации продукции итого вида за отчетный период.

 

 

Влияние рынка сбыта продукции на изменение средней цены изделия.

Рынок сбыта Цена изделия Объем продаж шт. Структура рынка сбыта в % Изменение средней цены в руб.
План Факт План Факт Отклонение
Внешний       52,2   +2,8 +165,6
Внутренний       47,8   -2,8 -112
Итого             +53,6

В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены изделия повысился на 53,6 рубля, а сумма прибыли увеличилась на 652,5 тыс.руб. (53,6 · 12546)

В результате получено больше прибыли.

 

Анализ рентабельности предприятия.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) Показатели характеризующие рентабельность продаж;

3) Показатели характеризующие доходность капитала и его частей.

 

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) R3 исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Пр), или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного потока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализации продукции (Зрп)

Пр ЧП ЧДП

R3 = -------------, или R3 = -------, R3 = -------

Зрп Зрп Зрп

 

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансирующего дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.

 

 

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике, рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Пр ЧП ЧДП

Rоб = --------, или Rоб = --------, или Rоб = -------

В В В

 

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением брутто-прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного оборотного, операционного капитала и т.д.

БП ЧП ЧДП

Rk = -------; Rk = --------; Rk = --------

KL KL KL

 

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) – исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменение структуры реализованной продукции, её себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

 

 

Прп = f(VPПобщ, Удi, Ц, Сi)

Rз = ------------------------------------

Зрп = f(VPПобщ, Уд, Сi)

 

Анализ финансового состояния предприятия.

Понятия, значения и задачи анализа.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия (ФСП) и факторов его формирования целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

ФСП характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на финансированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого является платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в принципах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

Если платежеспособность – это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

Главная цель финансовой деятельности предприятия – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности, наращивать собственный капитал и обеспечивать устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные задачи анализа:

- своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучения причин их образования;

- поиск резервов увеличения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;

- разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

- прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Внутренний анализ ФСП – это исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышение доходности и наращивание собственного капитала субъекта хозяйствования.

Внешний финансовый анализ – это исследование финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.

Анализ ФСП включает следующие блоки:

1. Оценка имущественного положения и структуры капитала:

- анализ размещения капитала;

- анализ источников формирования капитала;

2. Оценка эффективности и интенсивности использования капитала:

- анализ рентабельности (доходности) капитала;

- анализ оборачиваемости капитала;

3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности:

- анализ ликвидности и платежеспособности;

4. Оценка кредитоспособности и риска банкротства.

 

Риск несостоятельности

 

Финансовая устойчивость   Платежеспособность
  Сбалансированность денежных потоков  
Результативность производственно-финансовой деятельности   Ликвидность предприятия  
Имидж предприятия   Ликвидность банка  
                 
Риск ликвид-ности
  Равновесие активов и пассивов баланса
рентабельность   деловая активность  
         

 

качеств. управление активами   качеств. управление пассивами

операционный риск   финансовый риск

 

 

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнить:

- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

- с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

- с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения ФСП.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...