Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана труда в цехах, на отделениях, участках




При проведении мероприятий, относящихся к ТО и ТР автотранспортных средств, ремонтные рабочие выполняют значительный перечень воздействий и операций с применением оборудования различного назначения, поэтому важную роль в сохранении здоровья и работоспособности ремонтного и обслуживающего персонала автотранспортного предприятия играет соблюдение предусмотренных законодательством правил и требований по технике безопасности и охране труда.

В каждом цехе висят предупреждающие плакаты – памятки, которые предостерегают возможные травмы и несчастные случаи. Ещё есть плакаты, показывающие как осуществлять первую медицинскую помощь пострадавшему в той или иной ситуации.

В каждом цехе имеется противопожарный щит с необходимым для этого оборудованием. Также расположены ящики с песком.

Каждый работник перед поступлением на работу проходит предварительный инструктаж и расписывается в журнале. Та же самая процедура происходит, если работника отправляют, на какую-то специализированную работу, которой он ранее не занимался. На предприятие должно быть положения по технике безопасности, которое должно содержать полный инструктаж по ТБ. Ниже приведены некоторые выписки из такого положения.

* ТО, Р и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах, оснащенных необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

* АТС, направляющиеся на какой-либо вид ТО или Р должны быть очищены от грязи, снега и прочих загрязнений. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника.

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров. На рулевое колесо должна быть установлена табличка с предупреждающей надписью с сообщением о том, что запрещается запуск двигателя данного автомобиля ввиду того, что на нем работают люди.

Присутствие людей на полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании запрещается.

* При обслуживании АТС на подъёмнике на пульте управления подъёмником должна быть установлена табличка с надписью о том, что пульт нельзя трогать, так как под автомобилем работают люди.

* В рабочем положении механизм подъёмника должен быть блокирован от самопроизвольного опускания специальными упорами.

* Пуск двигателя АТС на постах ТО и Р разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверений водителя АТС.

* Работники, производящие ТО и Р АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.

* При необходимости проведения работ под АТС вне смотровой канавы и без подъёмника работники должны обеспечиваться лежаками.

* При вывешивании части автомобиля подъёмными механизмами, кроме стационарных, необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

* Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

* При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг – мужчинами и 10 кг – женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг – мужчинами и 7 кг – женщинами (более 2 раз в час) необходимо пользоваться подъёмными механизмами.

* При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие устройства и приспособления, исключающие самопроизвольное падение или перемещение снимаемых и устанавливаемых узлов и агрегатов.

* Не допускается:

- работать лежа на полу без лежака;

- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъёмных механизмах, кроме стационарных;

- выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков под вывешенный АТС на передвижные подъёмники и подъёмники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых – страховочное, препятствующее самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

- оставлять АТС после окончания работ вывешенным на подъёмнике

- снимать и ставить рессоры на автомобили всех конструкций и типов без предварительной разгрузки массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- Проводить ТО и Р при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать АТС за буксировочные приспособления путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъёмного механизма;

- поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

- поднимать грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъёмного механизма;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

- производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа, без предварительного освобождения его от груза и установки дополнительного упора;

- проворачивать коленчатый вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

* Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

* Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся или ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, спасательным поясом со страховочным тросом; вне ёмкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк и закреплен с наветренной стороны.

К поясу работника внутри ёмкости закрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен наружу через люк и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в ёмкости.

* Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся или ядовитых жидкостей можно только после удаления их остатков и обезвреживания.

* В зоне ТО и Р не допускается:

- протирать АТС и мыть его агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями;

- хранить легковоспламеняющиеся материалы и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

- заправлять АТС топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами;

-хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

* Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые внутри помещения.

* Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотной крышкой, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...