Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инженерные сети и их размещение.




Инженерные сети размещают в пределах поперечного профиля улицы под проезжей частью тротуара или разделительной полосой.

Под тротуаром размещают тепловые сети, под проезжей частью или разделительной полосой размещают водопровод, газопровод, канализацию. Размещение допускается в туннелях или каналах. В много зонах размещают инженерные сети низкого давления или эектрокабельные сети. Прокладка подземных инженерных сетей предусматривается совмещенной в одной траншее или в туннелях. Не допускается совместная прокладка воспламеняющейся жидкости и электропровода.

Плакат «Вертикальное зонирование поперечного и продольного профиля»

 

 

«Классификация дорог и дорожной одежды»

Цель: Основное назначение дорожной одежды.

Вопросы темы:

1. Проезжая часть. Классификация дорог.

2. Состав дорожной одежды.

3. Виды покрытий.

 

Проезжая часть. Классификация дорог.

Дороги делятся на 3 типа:

1. Усовершенствованные

2. Простейшие

3. Переходные.

Усовершенствованные делятся на:

· Усовершенствованно-капитальные

· Усовершенствованно-облегченные.

Усовершенствованно-капитальные предназначены для магистральных дорог и в качестве покрытия применяются железобетонные плиты, асфальтобетон и монолитный бетон.

Усовершенствованная облегченная проезжая часть применяется для дорог и магистральных улиц. В качестве покрытия применяются булыжные мостовые, асфальтовый раствор, чёрный щебень.

Переходного типа. Дороги между сельскими поселениями. В качестве покрытия применяется грунт, обработанный вяжущим (битум) или усиленный (щебёнкой или гравием).

Низшего типа (простейшие) временные дороги, уплотнённые катками в отдельных местах, укреплённых щебнем или гравием.

 

Состав дорожной одежды.

Проезжая часть дороги должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает постоянный пропуск транспорта не зависимо от времени года.

Дорожные одежды состоят из нескольких слоев:

1)покрытие

2)основание

3)подстилающий слой

Покрытие - является верхним слоем одежды и служит для принятия динамических нагрузок.

Основание - служит для передачи нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на земляное полотно.

Подстилающий слой служит тля передачи нагрузок на земляное полотно, а также несёт теплоизолирующие свойства и дренирующие.Дорожные покрытия должны быть долговечными, прочными и износостойкими, должны иметь шероховатую, легко отчищающимися, бес пыльными.


З.Виды покрытий.

Цементобетоные

1—мелкозернистый асфальтобетон (чёрный щебень)

2—покрытие асфальтобетон

3—бетон М200

4—песок

5—два слоя мелкозернистого асфальтобетона

Цементобетонные и железобетонные дорожные покрытия являются усовершенствованными покрытиями. Бывают сборными, монолитными, однослойными и двухслойными. В качестве второго слоя применяют менее прочные и морозостойкие материалы.

Толщина верхнего слоя должна быть не менее 6 см. Цементно-бетонное покрытие укладывают на гравийно-щебёночное основание или на грунт укреплённый минеральными вяжущими.

В качестве вяжущих допускается использование цемента, жидкого стекла и битума. Песчаное основание допускается при незначительных динамических нагрузках. При значительных нагрузках под цементно-бетонное покрытие укладывают металлическую сетку. Асфальтобетонное дорожное покрытие.

Они состоят до 90% всех покрытий. Легки в укладке и ремонте. Укладывают в два слоя. Верхний служит слоем износа, толщина 3,5-5 см, используется мелкозернистый асфальтобетон. Нижний слой составляет 5-6 см, и для укладки применяют крупнозернистый асфальтобетон. В качестве основ для данного покрытия является песок или щебень, обработанный минеральными вяжущими. К дорожным усовершенствованным облегчённым одеждам относят битумно-минеральные смеси, их, как правило, укладывают на улицах местного значения.

К дорожным покрытиям переходного типа относят грунтово-асфальтные и грунтово-цементные, допускаются щебёночно-гравийные одежды с обработкой битумом.

Для повышения производительности труда устраивают дорожные одежды, покрытия которых выполнены из штучных дорожных материалов. Они выполнены из бетона, железобетона и из природно-каменных материалов. Устраивают на бетонном или песчаном основании, для заделки стыков используют цементный раствор или битум.

Зарисовать плакат «Дорожные одежды»
«Организация и формирование поверхности стока»

Цель: Основные организации и устройства стока ливневых вод.

Вопросы темы:

1. Системы отведения поверхностных вод.

2. Трассировка сетей водоотведения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...