Инженерные сети и их размещение.
Инженерные сети размещают в пределах поперечного профиля улицы под проезжей частью тротуара или разделительной полосой. Под тротуаром размещают тепловые сети, под проезжей частью или разделительной полосой размещают водопровод, газопровод, канализацию. Размещение допускается в туннелях или каналах. В много зонах размещают инженерные сети низкого давления или эектрокабельные сети. Прокладка подземных инженерных сетей предусматривается совмещенной в одной траншее или в туннелях. Не допускается совместная прокладка воспламеняющейся жидкости и электропровода. Плакат «Вертикальное зонирование поперечного и продольного профиля»
«Классификация дорог и дорожной одежды» Цель: Основное назначение дорожной одежды. Вопросы темы: 1. Проезжая часть. Классификация дорог. 2. Состав дорожной одежды. 3. Виды покрытий.
Проезжая часть. Классификация дорог. Дороги делятся на 3 типа: 1. Усовершенствованные 2. Простейшие 3. Переходные. Усовершенствованные делятся на: · Усовершенствованно-капитальные · Усовершенствованно-облегченные. Усовершенствованно-капитальные предназначены для магистральных дорог и в качестве покрытия применяются железобетонные плиты, асфальтобетон и монолитный бетон. Усовершенствованная облегченная проезжая часть применяется для дорог и магистральных улиц. В качестве покрытия применяются булыжные мостовые, асфальтовый раствор, чёрный щебень. Переходного типа. Дороги между сельскими поселениями. В качестве покрытия применяется грунт, обработанный вяжущим (битум) или усиленный (щебёнкой или гравием). Низшего типа (простейшие) временные дороги, уплотнённые катками в отдельных местах, укреплённых щебнем или гравием.
Состав дорожной одежды. Проезжая часть дороги должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает постоянный пропуск транспорта не зависимо от времени года. Дорожные одежды состоят из нескольких слоев: 1)покрытие 2)основание 3)подстилающий слой Покрытие - является верхним слоем одежды и служит для принятия динамических нагрузок. Основание - служит для передачи нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на земляное полотно. Подстилающий слой служит тля передачи нагрузок на земляное полотно, а также несёт теплоизолирующие свойства и дренирующие.Дорожные покрытия должны быть долговечными, прочными и износостойкими, должны иметь шероховатую, легко отчищающимися, бес пыльными. З.Виды покрытий. Цементобетоные 1—мелкозернистый асфальтобетон (чёрный щебень) 2—покрытие асфальтобетон 3—бетон М200 4—песок 5—два слоя мелкозернистого асфальтобетона Цементобетонные и железобетонные дорожные покрытия являются усовершенствованными покрытиями. Бывают сборными, монолитными, однослойными и двухслойными. В качестве второго слоя применяют менее прочные и морозостойкие материалы. Толщина верхнего слоя должна быть не менее 6 см. Цементно-бетонное покрытие укладывают на гравийно-щебёночное основание или на грунт укреплённый минеральными вяжущими. В качестве вяжущих допускается использование цемента, жидкого стекла и битума. Песчаное основание допускается при незначительных динамических нагрузках. При значительных нагрузках под цементно-бетонное покрытие укладывают металлическую сетку. Асфальтобетонное дорожное покрытие. Они состоят до 90% всех покрытий. Легки в укладке и ремонте. Укладывают в два слоя. Верхний служит слоем износа, толщина 3,5-5 см, используется мелкозернистый асфальтобетон. Нижний слой составляет 5-6 см, и для укладки применяют крупнозернистый асфальтобетон. В качестве основ для данного покрытия является песок или щебень, обработанный минеральными вяжущими. К дорожным усовершенствованным облегчённым одеждам относят битумно-минеральные смеси, их, как правило, укладывают на улицах местного значения.
К дорожным покрытиям переходного типа относят грунтово-асфальтные и грунтово-цементные, допускаются щебёночно-гравийные одежды с обработкой битумом. Для повышения производительности труда устраивают дорожные одежды, покрытия которых выполнены из штучных дорожных материалов. Они выполнены из бетона, железобетона и из природно-каменных материалов. Устраивают на бетонном или песчаном основании, для заделки стыков используют цементный раствор или битум. Зарисовать плакат «Дорожные одежды» Цель: Основные организации и устройства стока ливневых вод. Вопросы темы: 1. Системы отведения поверхностных вод. 2. Трассировка сетей водоотведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|