Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подпрограмма «Школа для заботливых родителей»




Цель — создание условий для развития личностной зрелости психолого-педагогической культуры родителей детей раннего возраста.

Задачи:

• повышать информационную компетентность, уровень психолого-педагогических знаний и практических навыков молодых родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;

• обогащать педагогический опыт родителей чрез применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития;

• формировать у родителей собственный взгляд на воспитание ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Программа состоит из 14 встреч с родителями младших групп (группа с 1года до 2 лет и группы с 2-х до 3 лет), в рамках которых рассматриваются вопросы, связанные с воспитанием, развитием и сохранностью здоровья ребенка раннего возраста. Так же для родителей представляется информация о целевых установках ДОУ в организации воспитательно-образовательной среды.

Содержание подпрограммы «Школа для заботливых родителей»

I блок - информационно-просветительский.

Цель: создание необходимых условий для активной, совместной, педагогически эффективной деятельности родителей по проведению успешной адаптации детей к новой группе и педагогам ДОУ.

Задачи:

• предоставить родителям информацию о требованиях программы воспитания в детском саду детей раннего возраста 1-3 лет;

• повысить личностную заинтересованность родителей в совершенствовании знаний о воспитании ребенка.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Установление тесного контакта взаимопонимания с семьей, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждения и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитания и сохранности здоровья ребенка раннего возраста.

Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 1).

II блок - эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи

Цель: повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка на этапе раннего детства и его индивидуальных особенностей.

Задачи:

• формировать знания родителей об особенностях психики ребенка раннего возраста, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний;

• повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения;

• активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.

Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 2).

III блок - консультативно-профилактический

Цель: оказание консультативной помощи и профилактической поддержки родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста.

Задачи:

• совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою систему воспитания, повысить ответственность за неё;

• учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи.

Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 3).

Подпрограмма «Академия дошкольных наук для родителей».

Подпрограмма предназначена для родителей, заинтересованных в получении информации, связанной с обновлением воспитательно-образовательного процесса на группах и успешном освоении ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастом.

Цель: создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с учетом федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

Задачи:

• повышать уровень психолого-педагогических знаний, педагогической образованности родителей;

• вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• вооружить родителей необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для создания воспитательно-образовательной среды в семье;

• повышать ответственность родителей за процесс воспитания, развитие у них умений самостоятельно решать проблемные ситуации;

• обеспечить условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении роли успешного родителя.

Программа состоит из 15 общих встреч и 7 встреч тематического содержания с подгруппами родителей средних, старших и подготовительных к школе групп. На всех встречах родителям представляется информация о введении инноваций в работу дошкольного учреждения с учетом ФГТ, ориентированных на раскрытие личностного потенциала дошкольников с учетом возрастных особенностей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующая полученные психолого-педагогические знания, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей.

3. Повышение степени включенности родителей в воспитательно– образовательный процесс детского сада.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...