Подпрограмма «Школа для заботливых родителей»
Цель — создание условий для развития личностной зрелости психолого-педагогической культуры родителей детей раннего возраста. Задачи: • повышать информационную компетентность, уровень психолого-педагогических знаний и практических навыков молодых родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста; • обогащать педагогический опыт родителей чрез применение современных мер в воспитании ребенка, сохранности здоровья, с учетом его индивидуального темпа развития; • формировать у родителей собственный взгляд на воспитание ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. Программа состоит из 14 встреч с родителями младших групп (группа с 1года до 2 лет и группы с 2-х до 3 лет), в рамках которых рассматриваются вопросы, связанные с воспитанием, развитием и сохранностью здоровья ребенка раннего возраста. Так же для родителей представляется информация о целевых установках ДОУ в организации воспитательно-образовательной среды. Содержание подпрограммы «Школа для заботливых родителей» I блок - информационно-просветительский. Цель: создание необходимых условий для активной, совместной, педагогически эффективной деятельности родителей по проведению успешной адаптации детей к новой группе и педагогам ДОУ. Задачи: • предоставить родителям информацию о требованиях программы воспитания в детском саду детей раннего возраста 1-3 лет; • повысить личностную заинтересованность родителей в совершенствовании знаний о воспитании ребенка. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. Установление тесного контакта взаимопонимания с семьей, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждения и преодоления возможных трудностей. 3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитания и сохранности здоровья ребенка раннего возраста. Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 1). II блок - эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи Цель: повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка на этапе раннего детства и его индивидуальных особенностей. Задачи: • формировать знания родителей об особенностях психики ребенка раннего возраста, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний; • повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения; • активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом. Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 2). III блок - консультативно-профилактический Цель: оказание консультативной помощи и профилактической поддержки родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста. Задачи: • совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою систему воспитания, повысить ответственность за неё; • учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи. Примерное планирование занятий/мероприятий с родителями (приложение 3). Подпрограмма «Академия дошкольных наук для родителей». Подпрограмма предназначена для родителей, заинтересованных в получении информации, связанной с обновлением воспитательно-образовательного процесса на группах и успешном освоении ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастом.
Цель: создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей с учетом федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения. Задачи: • повышать уровень психолого-педагогических знаний, педагогической образованности родителей; • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; • вооружить родителей необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для создания воспитательно-образовательной среды в семье; • повышать ответственность родителей за процесс воспитания, развитие у них умений самостоятельно решать проблемные ситуации; • обеспечить условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении роли успешного родителя. Программа состоит из 15 общих встреч и 7 встреч тематического содержания с подгруппами родителей средних, старших и подготовительных к школе групп. На всех встречах родителям представляется информация о введении инноваций в работу дошкольного учреждения с учетом ФГТ, ориентированных на раскрытие личностного потенциала дошкольников с учетом возрастных особенностей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей. 2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующая полученные психолого-педагогические знания, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей. 3. Повышение степени включенности родителей в воспитательно– образовательный процесс детского сада.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|