Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заместитель директора по управлению персоналом




Директор предприятия общественного питания

Утверждаю

______________________

(директор, должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Должностная инструкция директора

Предприятия ресторана

обще­ственного питания 00.00.00г. №00

Общие положения

1.1.Директор (генеральный директор) предприятия общественного питания относится к категории руководи­телей.

1.2.Директор (генеральный директор) предприятия общественного питания (общества) избирается общим собранием участников предприятия (общества) на опреде­ленный срок. Директором может быть как участник пред­приятия (общества), так и третье лицо (ведет дела от име­ни учредителя). У предприятия может быть один учредитель и он же — директор предприятия.

1.3.Директор (генеральный директор), в соответствии с действующим законодательством, руководит хозяйствен­ной и финансово-экономической деятельностью предпри­ятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное ис­пользование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

1.4.Назначение на должность директора (генерально­го директора) предприятия общественного питания и ос­вобождение от нее производится приказом учредителя предприятия.

1.5.Директор (генеральный директор) в своей дея­тельности должен знать и руководствоваться:

- законодательными и нормативно-правовыми акта­ми, регламентирующими финансовую и хозяйственно-эко­номическую деятельность предприятия, постановлениями федеральных, региональных и местных органов государ­ственной власти и управления, определяющими приоритет­ные направления развития экономики;

- методическими нормативными материалами других органов, касающихся деятельности предприятия обще­ственного питания;

- перспективами экономического и социального раз­вития отрасли и предприятия;

- налоговым и экологическим законодательством;

- порядком составления и согласования бизнес-пла­нов хозяйственной и финансово-экономической деятель­ности предприятия;

- правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

- рыночными методами хозяйствования и управления предприятием;

- порядком заключения и исполнения финансовых и хозяйственных договоров;

- конъюнктурой рынка;

- передовым опытом в общественном питании;

- порядком разработки и заключения отраслевых та­рифных соглашений, коллективных договоров, регулирую­щих социально-трудовые отношения;

- порядком ценообразования;

- системами организации оплаты труда и его стиму­лирования;

- законодательством о труде;

- правилами и нормами охраны труда, техники безо­пасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены;

- Уставом предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6.На время отсутствия директора (командировки, отпуска, болезни и т.п.) его права и обязанности переходят к заместителю или другому лицу, о чем объявляется в при­казе по предприятию.

1.7.На должность директора (генерального директо­ра) предприятия общественного питания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе обществен­ного питания не менее 5 лет.

Должностные обязанности

Директор (генеральный директор) предприятия обще­ственного питания:

2.1.Организует работу и эффективное взаимодей­ствие всех структурных подразделений, направляет их де­ятельность на развитие и совершенствование процессов общественного питания с учетом социальных и рыночных
приоритетов, повышение эффективности работы предпри­ятия, на обеспечение высокого качества приготовления пищи, высокой культуры обслуживания посетителей, рост объемов продаж и увеличение прибыли.

2.2.Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и мест­ным бюджетами, государственными внебюджетными соци­альными фондами, поставщиками, заказчиками и креди­торами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.3. Организует производственно-хозяйственную де­ятельность на основе широкого использования новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных,
финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рын­ка и передового опыта (отечественного и зарубежного).

2.4. Принимает меры по обеспечению предприятия общественного питания квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных зна­ний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для
жизни и здоровья условий труда, с соблюдением требова­ний законодательства об охране окружающей среды.

2.5.Обеспечивает правильное сочетание экономичес­ких и административных методов руководства, материаль­ных и моральных стимулов повышения эффективности ра­боты предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работни­ка за порученное ему дело и результаты работы всего кол­лектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.6.Совместно с трудовым коллективом и профсоюз­ной организацией на основе принципов социального парт­нерства обеспечивает разработку, заключение и выполне­ние коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

2.7.Решает вопросы, касающиеся финансово-эконо­мической и хозяйственной деятельности предприятия в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности
другим должностным лицам, заместителям директора, ру­ководителям подразделений.

2.8.Обеспечивает соблюдение законности в деятель­ности предприятия и осуществлении его хозяйственно-эко­номических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укреплении договорной и финансовой дисцип­лины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности предпри­ятия в целях поддержания и расширения масштабов пред­принимательской деятельности.

2.9.Организует своевременное обеспечение предпри­ятия общественного питания продовольственными товара­ми, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса.

2.10. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания.

2.11.Осуществляет контроль за качеством приготов­ления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразо­ванием и требованиями по охране труда, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

2.12.Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового рас­порядка.

2.13.Контролирует прохождение работниками пред­приятий общественного питания, связанными с производ­ством, хранением и реализацией продуктов питания, ме­дицинского обследования в сроки, устанавливаемые орга­ном санитарного надзора.

2.14.Защищает имущественные интересы предприя­тия в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и управления.

Права

Директор (генеральный директор) предприятия обще­ственного питания:

3.1.Имеет право использовать права руководителя предприятия, предусмотренные Уставом предприятия.

3.2.Имеет право действовать от имени предприятия (общества), представлять предприятие (общество) в дру­гих учреждениях и организациях, совершать хозяйственные операции и заключать договора без доверенности, а также выдавать доверенности работникам предприятия.

3.3.Имеет право издавать приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, приме­нять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.

 

3.4.Осуществляет свои полномочия путем различно­го рода сделок в форме, установленной гражданским за­конодательством.

3.5.Заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений предприятия по вопросам, связанным с коммерческой деятельностью предприятия, планов его развития.

4. Ответственность.

1. Ответственность директора (генерального директо­ра) определяется в соответствии с действующим законо­дательством.

 

 

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела _____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен____________________________

( подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

Заведующий столовой

Утверждаю:

 

(наименование предприятия)

 

(директор или должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

Должностная инструкция

Заведующего столовой

Г. №00

Общие положения

1.1. Заведующий столовой относится к категории ру­ководителей, принимается на работу и увольняется директором предприятия, в котором столовая является структур­ным подразделением.

1.2.Основная задача деятельности заведующего сто­ловой — это осуществление руководства производствен­но-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельнос­тью столовой, при обеспечении эффективного взаимодей­ствия производственных подразделений; направление их деятельности на получение высокого качества приготовле­ния пищи и высокой культуры обслуживания посетителей.

1.3.Заведующий столовой должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие ру­ководящие и нормативные документы вышестоящих орга­нов, касающиеся организации общественного питания;

- организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений;

- передовой отечественный и зарубежный опыт орга­низации общественного питания и обслуживания населения;

- режим работы столовой;

- экономику общественного питания;

- законодательство о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- налоговое и экологическое законодательство;

- порядок ценообразования;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасно­сти, противопожарной защиты, производственной санита­рии и личной гигиены;

1.4.Заведующий столовой подчиняется директору предприятия.

1.5.На должность заведующего столовой назначает­ся лицо, имеющее высшее профессиональное образова­ние и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по
специальности не менее 5 лет.

Должностные обязанности

Заведующий столовой:

2.1. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего про­цесса.

2.2.Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, про­грессивных форм обслуживания и организации труда.

2.3.С учетом рыночных методов хозяйствования изу­чает спрос потребителей на продукцию общественного питания.

2.4.Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обсуживающей деятельности столовой.

2.5.Организует ведение учета и своевременное пред­ставление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное приме­нение действующих форм и системы оплаты, стимулиро­вания труда.

2.6.Осуществляет контроль за качественным приго­товлением пищи, соблюдением правил торговли, ценооб­разования и требований по охране труда, состоянием тру­довой и производственной дисциплины, санитарно-
техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

Права

Заведующий столовой имеет право:

3.1.Вносить предложения по улучшению деятельнос­ти столовой на рассмотрение руководства предприятия.

3.2.В пределах своих прав и обязанностей подписы­вать и визировать распорядительные документы.

3.3.Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.4.Требовать от руководства предприятия оказывать всемерное содействие в исполнении прав и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

3.5.Устанавливать служебные обязанности для под­чиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение; вносить предложения о поощрении отличив­шихся и наложении взысканий на нарушителей дисциплины.

Ответственность

4.1. Заведующий столовой несет ответственность за:

4.1.1.Небрежное, халатное отношение к своим обя­занностям.

4.1.2.Нетактичное отношение к сотрудникам предпри­ятия.

4.1.3.Неправомерные действия с документами о дея­тельности предприятия общественного питания.

4.2. Дисциплинарная, материальная, административ­ная ответственность заведующего столовой определяет­ся в соответствии с действующим законодательством.

Документ________________________________

(наименование, номер, дата)

на основании которого создана должностная инструкция

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела ______________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен_____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

 

Заместитель директора по управлению персоналом

 

(наименование предприятия)

(директор, должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Должностная инструкция

Заместителя директора по

уп­равлению персоналом

Г. №00

Общие положения

1.1.Заместитель директора по управлению персона­лом относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется директором предприятия обществен­ного питания.

1.2.Заместитель директора по управлению персона­лом возглавляет работу по формированию кадровой поли­тики предприятия.

1.3.Заместитель директора по управлению персона­лом должен знать:

- законодательные, нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития;

- цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия;
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия общественного питания;

- методику планирования и прогнозирования потреб­ности в персонале;

- методы анализа количественного и качественного состава работающих;

- систему стандартов по труду, трудовых и соци­альных нормативов;

- порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров, трудовое законодательство;

- экономику, социологию и психологию труда;

- современные теории управления персоналом и его мотивации;

- формы и системы оплаты труда, его стимулирование;

- методы оценки работников и результатов их труда;

- передовые технологии кадровой работы;

- стандарты и унифицированные формы кадровой документации;

- основы технологии производства, экономику и орга­низацию производства;

- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

- правила и нормы охраны труда.

1.4.Заместитель директора по управлению персона­лом подчиняется директору предприятия общественного питания.

1.5.На должность директора по управлению персона­лом назначается лицо, имеющее высшее профессиональ­ное образование и стаж работы по специальности на руко­водящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.

Должностные обязанности

Заместитель директора по управлению персоналом:

2.1.Организует управление формированием, исполь­зованием и развитием персонала предприятия обществен­ного питания на основе максимальной реализации трудо­вого потенциала каждого работника.

2.2.Определяет основные направления кадровой по­литики предприятия в соответствии со стратегией разви­тия и мер по ее реализации.

2.3.Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

2.4.Организует проведение исследований, разработ­ку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на пред­приятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогно­зирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производ­ственной и социальной сферы, рационального использо­вания кадрового потенциала с учетом перспектив его раз­вития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

2.5.Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должно­сти на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

2.6.Организует и координирует разработку комплек­са мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики матери­ального стимулирования, улучшения условий труда, повы­шения его содержательности и престижности, рационали­зации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

2.7.Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию бла­гоприятного социально психологического климата в кол­лективе, стимулированию и развитию форм участия работ­ников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жиз­ни, повышения содержательности использования свобод­ного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

2.8.Обеспечивает организацию и координацию прове­дения исследований по созданию нормативно-методичес­кой базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в прак­тику.

2.9. Контролирует соблюдение норм трудового зако­нодательства в работе с персоналом.

2.10.Консультирует вышестоящее руководство, а так­ же руководителей подразделений по всем вопросам, свя­занным с персоналом.

2.11.Обеспечивает периодическую подготовку и сво­евременное предоставление аналитических материалов по возникающим и кадровым вопросам на предприятии, выявление возникающих проблем и подготовку возможных ва­риантов их решения.

2.12.Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на осно­ве внедрения социально-экономических и социально-пси­хологических методов управления, передовых технологий каровой, работы, создания и ведения банка данных пер­сонала, стандартизации и унификации кадровой докумен­тации, применения средств вычислительной техники, ком­муникаций и связи.

2.13.Осуществляет методическое руководство и ко­ординацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом.

2.14.Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

Права

Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:

3.1.Вносить предложения по улучшению деятельнос­ти предприятия общественного питания на рассмотрение руководства предприятия.

3.2.В пределах своих прав и обязанностей подписы­вать и визировать распорядительные документы.

3.3.Требовать от руководителей подразделений ин­формацию, необходимую для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

3.4.Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по коммерческим вопросам.

3.5.Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.6. Проводить проверку деятельности структурных подразделений предприятия общественного питания по кадровым вопросам.

Ответственность

4.1. Ответственность заместителя директора по управ­лению персоналом определяется в соответствии с действу­ющим законодательством.

Документ________________________________

(наименование, номер, дата)

на основании которого создана должностная инструкция

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела ______________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен_____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...