Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заведующий производством (шеф-повар)




(наименование предприятия)

Утверждаю ___ ____________________

(директор, должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Должностная инструкция

Заведующего производством

(шеф-повара)

Г. №00

Общие положения

1.1.Заведующий производством (шеф-повар) отно­сится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется директором предприятия общественного питания.

1.2.Основная задача деятельности заведующего про­изводством (шеф-повара) — это осуществление руковод­ства производственно-хозяйственной деятельностью подразделения.

1.3.Заведующий производством (шеф-повар) должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

- постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вы­шестоящих органов, касающихся организации обществен­ного питания, организации и технологии производства;

- ассортиментом и требованиями к качеству блюд и кулинарных изделий, основами рационального и диетичес­кого питания;

- порядком составления меню;

- правилами учета и нормами выдачи продуктов;

- нормами расхода сырья и полуфабрикатов;

- калькуляциями блюд и кулинарных изделий, исполь­зуя действующие на них цены;

- стандартами и техническими условиями на продо­вольственные товары и полуфабрикаты;

- правилами и сроками хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;

- техническими характеристиками различных видов технического оборудования, принципами его работы;

- действующими правилами внутреннего распорядка;

- принципами экономии общественного питания;

- положениями по организации оплаты и стимулиро­вания труда;

- основами организации труда;

- законодательством о труде;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами и нормами охраны труда;

- настоящей должностной инструкцией.

1.4.На время отсутствия заведующего производством (командировки, отпуска, болезни и т.п.) его права и обя­занности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по предприятию.

1.5.Заведующий производством подчиняется дирек­тору предприятия общественного питания.

1.6.На должность заведующего производством (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшее профессио­нальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование
и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Должностные обязанности

Заведующий производством (шеф-повар):

2.1.Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственно­го производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

2.2.Проводит работу по совершенствованию органи­зации производственного процесса, внедрению прогрес­сивной технологии, эффективному использованию техни­ки, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой про­дукции.

2.3. Составляет заявки на необходимые производ­ственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации.

2.4.На основе изучения спроса потребителей состав­ляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.

2.5.Осуществляет постоянный контроль за техноло­гией приготовления пищи, нормами закладки сырья и со­блюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

2.6.Осуществляет расстановку поваров и других ра­ботников производства, составляет графики выхода их на работу.

2.7.Проводит бракераж готовой пищи.

2.8.Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельно­сти, внедрение передовых приемов и методов труда.

2.9.Контролирует правильную эксплуатацию оборудо­вания и других основных средств.

2.10.Проводит инструктаж по технологии приготовле­ния пищи и другим производственным вопросам.

2.11.Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил лич­ной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.12.Вносит предложения о поощрении отличивших­ся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.13.Проводит работу по повышению квалификации работников.

2.14.Контролирует наличие санитарных книжек у ра­ботников своего подразделения.

Права

Заведующий производством (шеф-повар) имеет право:

3.1.Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.2.Взаимодействовать со всеми сотрудниками пред­приятия общественного питания по вопросам своей дея­тельности.

3.3.Сообщать о выявленных недостатках в деятельно­сти предприятия и вносить предложения по их устранению.

3.4.Требовать от руководства предприятия обще­ственного питания оказывать всемерное содействие в ис­полнении прав и обязанностей, предусмотренных настоя­щей инструкцией.

4. Ответственность

4.1. Заведующий производством (шеф-повар) несет ответственность за:

4.1.1.Небрежное, халатное отношение к своим обя­занностям.

4.1.2.Нетактичное отношение к сотрудникам предпри­ятия.

4.1.3.Неправомерные действия с документами и ин­формацией о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческие тайны предприятия.

4.1.4.Качество и своевременность выполнения возло­женных на него настоящей должностной инструкцией обя­занностей.

4.2. Дисциплинарная, материальная и административ­ная ответственности определяются в соответствии с дей­ствующим законодательством.

Документ__________________.____________________

(наименование, номер, дата)

на основании которого создана должностная инструкция

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела ____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

Менеджер

 

(наименование предприятия)

Утверждаю

(директор, должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

.

Должностная инструкция

Менеджера

Г. №00

Общие положения

1.1.Менеджер относится к категории руководителей предприятия, принимается на работу и увольняется дирек­тором предприятия.

1.2.Основная задача деятельности менеджера пред­приятия общественного питания — это осуществление уп­равления предпринимательской и коммерческой деятель­ностью предприятия, направленной на удовлетворение
нужд потребителей и получение прибыли за счет стабиль­ного функционирования, поддержания деловой репутации предприятия в соответствии с предоставленными полно­мочиями и выделенными ресурсами.

1.3.Менеджер должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

- законодательными и нормативными правовыми ак­тами, регламентирующими предпринимательскую и ком­мерческую деятельность;

- рыночной экономикой, предпринимательством и ве­дением бизнеса, конъюктурой рынка;

- порядком ценообразования, налогообложения, ос­новами маркетинга;

- теорией менеджмента, макро и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, бан­ковского и финансового дела;

- теорией и практикой работы с персоналом;

- формами и методами проведения рекламных кам­паний;

- порядком разработки бизнес-планов и коммерчес­ких условий, соглашений, договоров, контрактов;

- основами социологии, психологии и мотивации труда;

- этикой делового общения;

- основами технологии производства;

- структурой управления предприятием;

- перспективами инновационной и инвестиционной деятельности;

- методами оценки деловых качеств работников;

- основами делопроизводства;

- методами обработки информации с использовани­ем современных технических средств, коммуникаций и свя­зи, вычислительной техники;

- передовым отечественным и зарубежным опытом в области менеджмента;

- правилами и нормами охраны труда;

- Уставом предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

1.4. На должность менеджера назначаются лица, име­ющие высшее профессиональное образование (по специ­альности «менеджмент») или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области тео­рии и практики менеджмента, стаж работы по специально­сти не менее 2 лет.

Должностные обязанности

2.1. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, менеджер планирует предпринимательскую и коммерческую деятельность.

2.2.Менеджер осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий зак­лючаемых соглашений, договоров и контрактов, оценива­ет степень возможного риска.

2.3.Анализирует и решает организационно-техничес­кие, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и уве­личения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономичного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.4.Осуществляет подбор и расстановку кадров, мо­тивацию их профессионального развития, оценку и стиму­лирование качества труда.

2.5.Организует связи с деловыми партнерами, систе­му сбора необходимой информации для расширения свя­зей и обмена опытом.

2.6.Осуществляет анализ спроса на услуги предприя­тия общественного питания.

2.7.Участвует в разработке инновационной и инвес­тиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или ком­мерческой деятельности.

2.8.Обеспечивает рост прибыльности, конкурентос­пособности и качество услуг, повышение эффективнос­ти труда.

2.9.Осуществляет координацию деятельности в рам­ках определенного направления, анализ ее эффективнос­ти, принимает решения по рациональному использованию выделенных ресурсов.

2.10. Привлекает к решению задач консультантов и эк­спертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Права

Менеджер имеет право:

3.1.Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.2.Взаимодействовать со всеми службами (сотруд­никами) предприятия по вопросам предоставления необ­ходимой информации по деятельности коммерческих служб.

4. Ответственность

4.1. Менеджер несет ответственность за:

4.1.1. Небрежное, халатное отношение к своим обя­занностям

4.1.2.Нетактичное отношение к сотрудникам пред­приятия.

4.1.3.Неправомерные действия с документами и ин­формацией о деятельности предприятия, обязан сохранять коммерческие тайны предприятия.

4.1.4.Качество и своевременность выполнения возло­женных на него настоящей должностной инструкцией обя­занностей.

4.2. Дисциплинарная, материальная и иная ответ­ственность менеджера предприятия общественного пита­ния определяется в соответствии с действующим зако­нодательством.

Документ_______________________________________

(наименование, номер, дата)

на основании которого создана должностная инструкция

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела ______________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен _____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

Администратор зала

(наименование предприятия)

Утверждаю

(директор, должностное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Должностная инструкция

Администратора зала

Г. №00

Общие положения

1.1.Администратор зала относится к категории спе­циалистов, принимается на работу и увольняется директо­ром предприятия общественного питания.

1.2.Основная задача деятельности администратора зала (метрдотеля) — это выполнение работ по эффектив­ному и культурному обслуживанию посетителей, создание для них комфортных условий.

1.3.Администратор зала должен знать и руководство­ваться в своей деятельности:

- постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вы­шестоящих и других органов, касающихся предприятий общественного питания;

- правилами оказания услуг общественного питания;

- структурой управления, правами и обязанностями работников и режим их работы;

- правилами и методами организации обслуживания посетителей;

- видами оказываемых услуг;

- порядком оформления помещений и витрин;

- основами эстетики и социальной психологии;

- законодательством о труде;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

-правилами и нормами охраны труда;

- настоящей должностной инструкцией.

 

1.4.На время отсутствия администратора зала (коман­дировки, отпуска, болезни и т.д.) его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляет­ся в приказе по предприятию.

1.5.Администратор зала подчиняется директору пред­приятия общественного питания или другому вышестояще­му должностному лицу данного предприятия.

1.6.На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или началь­ное профессиональное образование и стаж работы по спе­циальности в системе общественного питания не менее 2 лет.

Должностные обязанности

Администратор зала (метрдотель):

2.1.Осуществляет работу по эффективному и культур­ному обслуживанию посетителей, созданию для них ком­фортных условий.

2.2.Обеспечивает контроль за сохранностью матери­альных ценностей.

2.3.Консультирует посетителей по вопросам, касаю­щимся оказываемых услуг, знакомите ассортиментом блюд и напитков.

2.4.Принимает меры по предотвращению и ликвида­ции конфликтных ситуаций.

2.5.Рассматривает претензии, связанные с неудовлет­ворительным обслуживанием посетителей, проводит необ­ходимые организационно-технические мероприятия.

 

2.6.Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений (зала, витрин, барных стоек), следит за размещением, обновлением и состоянием рек­ламы внутри помещения и на здании.

2.7.Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

2.8.Контролирует прием заказов и проведение рас­четов с посетителями.

2.9. Контролирует соблюдение подчиненными работ­никами трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной сани­тарии и гигиены.

2.10.Информирует руководство об имеющихся недо­статках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их устранению.

2.11.Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия общественного питания.

Права

Администратор зала (метрдотель) имеет право:

3.1.Принимать решения а пределах своей компетенции.

3.2.Взаимодействовать со всеми сотрудниками пред­приятия общественного питания по вопросам своей дея­тельности.

3.3.Сообщать руководству о выявленных недостатках в деятельности предприятия и вносить предложения по их хранению.

3.4. Требовать от руководства предприятия обще­ственного питания оказывать всемерное содействие в ис­полнении прав и обязанностей, предусмотренных настоя­

Ответственность

4.1. Администратор зала (метрдотель) несет ответ­ственность за:

4.1.1. Небрежное, халатное отношение к своим обя­занностям.

4.1.2. Нетактичное отношение к сотрудникам предпри­ятия и клиентам.

4.1.3. Неправомерные действия с документами и ин­формацией о деятельности предприятия общественного питания, обязан сохранять коммерческие тайны.

4.2. Дисциплинарная, материальная, административ­ная и иная ответственность администратора зала опреде­ляется в соответствии с действующим законодательством.

Документ_______________________________________

(наименование, номер, дата)

на основании которого создана должностная инструкция

Согласовано:

Начальник юридического

Отдела ______________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

С инструкцией ознакомлен _____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

00.00.00г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...