Вечерняя вода застыла неподвижно.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Класс Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ» Вариант 1 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________ 1. Укажите дополнение в предложении: Генерал прочел приказ. а) генерал б) приказ 2. Определите тип дополнения в предложении: Свойство зеркальце имело… а) прямое дополнение б) косвенное дополнение 3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего. а) причастие б) существительное в) глагол г) наречие 4. Подчеркните в данных предложениях дополнения: а) Облако закрыло солнце. б) Врач советовал мне посещать бассейн. в) Мы регулярно читаем «Московский комсомолец». г) Корни деревьев питают листья. д) Восемь не делится на пять без остатка. 5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения. а) Мы очень тревожились (наши волейболисты)._______________________ ___________________________________________________________________ б) Все особенно беспокоились (капитан команды). _____________________ __________________________________________________________________ в) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). ________________ ___________________________________________________________________ Класс Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ» Вариант 1 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________ 1. Укажите дополнение в предложении: Генерал прочел приказ. а) генерал б) приказ 2. Определите тип дополнения в предложении: Свойство зеркальце имело… а) прямое дополнение б) косвенное дополнение 3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего. а) причастие б) существительное в) глагол г) наречие 4. Подчеркните в данных предложениях дополнения: а) Облако закрыло солнце. б) Врач советовал мне посещать бассейн.
в) Мы регулярно читаем «Московский комсомолец». г) Корни деревьев питают листья. д) Восемь не делится на пять без остатка. 5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения. а) Мы очень тревожились (наши волейболисты).____________________________ ______________________________________________________________________ б) Все особенно беспокоились (капитан команды). __________________________ _______________________________________________________________________ в) Мы были рады предостеречь их (возможные ошибки). _____________________ ________________________________________________________________________ Класс Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ» Вариант 2 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо. а) бабушка б) письмо 2. Определите тип дополнения в предложении: Царь с царицею простился… а) прямое дополнение б) косвенное дополнение 3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я попрошу говорить по существу! а) местоимение б) инфинитив в) существительное г) наречие 4. Подчеркните в данных предложениях дополнения: а) Проводник попросил всех выйти. б) Солнце закрыло облако. в) Многие страны ведут торговлю с Арабскими Эмиратами. г) Городские улицы украшают многоэтажные дома. д) Умножьте шесть на тридцать два. 5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения. а) Завтра мы будем играть (наши соперники). ___________________________ ___________________________________________________________________ б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ____________________________ ___________________________________________________________________ в) Нам очень помогла вера (победа). __________________________________ ___________________________________________________________________ Класс Тест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ» Вариант 2 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо. а) бабушка
б) письмо 2. Определите тип дополнения в предложении: Царь с царицею простился… а) прямое дополнение б) косвенное дополнение 3. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я попрошу говорить по существу! а) местоимение б) инфинитив в) существительное г) наречие 4. Подчеркните в данных предложениях дополнения: а) Проводник попросил всех выйти. б) Солнце закрыло облако. в) Многие страны ведут торговлю с Арабскими Эмиратами. г) Городские улицы украшают многоэтажные дома. д) Умножьте шесть на тридцать два. 5. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Выберите необходимые предлоги, подчеркните дополнения. а) Завтра мы будем играть (наши соперники). _______________________________ _______________________________________________________________________ б) Капитан особенно беспокоился (вратарь). ________________________________ _______________________________________________________________________ в) Нам очень помогла вера (победа). _______________________________________ ________________________________________________________________________ Класс Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ» Вариант 1 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать. а) женщина б) помоложе в) больше г) ничего 2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы. а) оба согласованные б) оба несогласованные в) в лунном – несогласованное, бледная – согласованное г) в лунном – согласованное, бледная – несогласованное 3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены). Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю. А) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 2 г) 1, 2, 4 4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом: Вечерняя вода застыла неподвижно. а) согласование б) управление в) примыкание 5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.): а) Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами. б) В нашем отряде оказались ребята разного возраста. в) За узкоколейкой непроходимым частоколом стоит молодой сосняк. г) На витрине стояла ваза из горного хрусталя.
д) Шофер одет в кожаную куртку. Класс Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ» Вариант 1 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать. а) женщина б) помоложе в) больше г) ничего 2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы. а) оба согласованные б) оба несогласованные в) в лунном – несогласованное, бледная – согласованное г) в лунном – согласованное, бледная – несогласованное 3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены). Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю. А) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 2 г) 1, 2, 4 4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом: Вечерняя вода застыла неподвижно. а) согласование б) управление в) примыкание 5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.): а) Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами. б) В нашем отряде оказались ребята разного возраста. в) За узкоколейкой непроходимым частоколом стоит молодой сосняк. г) На витрине стояла ваза из горного хрусталя. д) Шофер одет в кожаную куртку. Класс Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ» Вариант 2 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться. а) на мгновение б) желание в) отвернуться г) Андрея 2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман. а) оба согласованные б) оба несогласованные в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное 3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|