Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.
а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3 4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. а) согласование б) управление в) примыкание 5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.): а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью. б) Девушка была одета в красивое платье из бархата. в) В моей практике был интересный случай. г) На проспекте появилось здание из стекла и бетона. д) У нас было огромное желание победить. Класс Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ» Вариант 2 Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться. а) на мгновение б) желание в) отвернуться г) Андрея 2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман. а) оба согласованные б) оба несогласованные в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное 3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены). Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками. а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3 4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. а) согласование б) управление в) примыкание 5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.): а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью. б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.
в) В моей практике был интересный случай. г) На проспекте появилось здание из стекла и бетона. д) У нас было огромное желание победить. Класс Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Вариант 1 Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________ Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений. 1. Короткие осенние деньки. Ответ_________________________ 2. Рассвет с сумерками встречается посреди ненастного дня. Ответ_________________________ 3. Днем пасмурно и туманно. Ответ_________________________ 4. По ночам уже подмораживает. Ответ_________________________ 5. Хмурое, мглистое, низкое небо. Ответ_________________________ 6. Под таким небом чувствуешь себя неуютно. Ответ_________________________ 7. Скромных и спокойных синичек словно подменили. Ответ_________________________ 8. Матерые выводки волков собираются в стаи. Ответ_________________________ 9. Следы волчьего разбоя обнаружили в соседней деревне. Ответ_________________________ 10. Скоро пойдем на охоту за зайцами. Ответ_________________________ 11. Вьюгой перемело все тропинки в лесу. Ответ_________________________ 12. Нет теперь из лесу ходов-выходов. Ответ_________________________ Класс Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Вариант 2 Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________ Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений. 1. Бежит небольшая извилистая речка. Ответ_________________________ 2. Заросли тростника и осоки. Ответ_________________________ 3. Бродишь по этим зарослям как в дремучем лесу. Ответ_________________________ 4. Кругом тихо и пустынно. Ответ_________________________ 5. Среди густых зарослей нашли брошенное гнездо. Ответ_________________________ 6. У речки дышится особенно легко. Ответ_________________________ 7. Тихая вода, белые и желтые кувшинки. Ответ_________________________ 8. Речка поворачивает вправо к низкому берегу. Ответ_________________________ 9. Целый день будем здесь купаться.
Ответ_________________________ 10. За долгие годы много песка нанесло рекой. Ответ_________________________ 11. Вскоре на песке построили настоящий замок. Ответ_________________________ 12. Таких песчаных пляжей больше нет на всей речке. Ответ_________________________ Класс Тест по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения» Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________ Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. а) Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны об осени. б) Все кругом и сверкало и переливалось и искрилось на солнце. в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса. г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.
Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие. а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные. б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко. в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых то робких и гостеприимных. г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире. а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков. б) Река роща деревня и поле все было залито утренним светом. в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды. г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.
Расставьте знаки препинания. а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова. б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно. в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор. г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека. Класс Тест по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения» Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________ Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим
Словом при однородных членах предложения. а) Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны об осени. б) Все кругом и сверкало и переливалось и искрилось на солнце. в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса. г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы верховые легкоупряжные и тяжеловозные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|