Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.




а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование б) управление в) примыкание

5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью.

б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.

в) В моей практике был интересный случай.

г) На проспекте появилось здание из стекла и бетона.

д) У нас было огромное желание победить.

Класс

Тест по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

 

1. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться.

а) на мгновение б) желание в) отвернуться г) Андрея

2. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее

г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.

а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3

4. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование б) управление в) примыкание

5. Подчеркните определения в предложениях, укажите вид (согл., несогл.):

а) Вытертые тарелки с шумом летят на стоящую рядом скамью.

б) Девушка была одета в красивое платье из бархата.

в) В моей практике был интересный случай.

г) На проспекте появилось здание из стекла и бетона.

д) У нас было огромное желание победить.

Класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 1

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений.

1. Короткие осенние деньки.

Ответ_________________________

2. Рассвет с сумерками встречается посреди ненастного дня.

Ответ_________________________

3. Днем пасмурно и туманно.

Ответ_________________________

4. По ночам уже подмораживает.

Ответ_________________________

5. Хмурое, мглистое, низкое небо.

Ответ_________________________

6. Под таким небом чувствуешь себя неуютно.

Ответ_________________________

7. Скромных и спокойных синичек словно подменили.

Ответ_________________________

8. Матерые выводки волков собираются в стаи.

Ответ_________________________

9. Следы волчьего разбоя обнаружили в соседней деревне.

Ответ_________________________

10. Скоро пойдем на охоту за зайцами.

Ответ_________________________

11. Вьюгой перемело все тропинки в лесу.

Ответ_________________________

12. Нет теперь из лесу ходов-выходов.

Ответ_________________________

Класс

Тест по теме: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вариант 2

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: В данных предложениях подчеркните главные члены, укажите вид односоставных предложений.

1. Бежит небольшая извилистая речка.

Ответ_________________________

2. Заросли тростника и осоки.

Ответ_________________________

3. Бродишь по этим зарослям как в дремучем лесу.

Ответ_________________________

4. Кругом тихо и пустынно.

Ответ_________________________

5. Среди густых зарослей нашли брошенное гнездо.

Ответ_________________________

6. У речки дышится особенно легко.

Ответ_________________________

7. Тихая вода, белые и желтые кувшинки.

Ответ_________________________

8. Речка поворачивает вправо к низкому берегу.

Ответ_________________________

9. Целый день будем здесь купаться.

Ответ_________________________

10. За долгие годы много песка нанесло рекой.

Ответ_________________________

11. Вскоре на песке построили настоящий замок.

Ответ_________________________

12. Таких песчаных пляжей больше нет на всей речке.

Ответ_________________________

Класс

Тест по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.

а) Самые мягкие и трогательные стихи и кар­тины написаны об осени.

б) Все кругом и сверкало и переливалось и искри­лось на солнце.

в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.

г) Породы лошадей по их использованию можно раз­делить на три группы верховые легкоупряжные и тя­желовозные.

 

Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.

а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные.

б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко.

в) Матрос встречал людей то крикливых и на­смешливых то робких и гостеприимных.

г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.

 

Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.

а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.

б) Река роща деревня и поле все было залито утрен­ним светом.

в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга пада­ющей Муму ни тяжкого всплеска воды.

г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.

 

Расставьте знаки препинания.

а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова.

б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно.

в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор.

г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

Класс

Тест по теме: «Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

Расставьте знаки препинания, укажите предложение с обобщающим

Словом при однородных членах предложения.

а) Самые мягкие и трогательные стихи и кар­тины написаны об осени.

б) Все кругом и сверкало и переливалось и искри­лось на солнце.

в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.

г) Породы лошадей по их использованию можно раз­делить на три

группы верховые легкоупряжные и тя­желовозные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...