Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Богатство уменьшает любовь




 

Уддхава – ученик Брихаспати. Брихаспати является джнани. Поэтому Уддхава был джнани-бхактой, хотя он дорог Кришне. В одиннадцатой песни “Шримад-Бхагаватам” (11.14.15) Кришна сказал Уддхаве:

 

на татха ме прийатама

атма-йонир на шанкарах

на ча санкаршано на шрир

наиватма ча йатха бхаван

 

«Ни атма-йонир Брахма, ни Шанкара Шиваджи, ни Мой брат Санкаршана, ни Моя супруга Лакшмидеви, ни даже Я Сам не так дорог Себе, ча йатха бхаван – насколько дорог Мне ты, О Уддхава».

И все-таки, Уддхава – это джнани-бхакта. У него есть джнана, но нет премы. Это смешанная бхакти. Когда присутствуют джнана и айшварья, любовь уменьшается – рати санкучита.

 

аишварйа-джнана-прадханйе санкучита прити

декхийа на мане аишварйа – кевалара прити

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.196

«Когда преобладает богатство, любовь уменьшается. Но на уровне кевала преданный считает себя равным Кришне, даже, несмотря на то, что видит Его безграничное могущество».

Аишварйа-джнана-прадханйе санкучита прити. Когда прити, любовь, смешивается с джнаной и айшварьей, знанием и богатством, то происходит прити санкучита – любовь уменьшается. Декхийа на мане айшварйа – кевала прити – чистая любовь не имеет примесей. Шрила Прабхупада упоминает в комментарии, что есть два вида любви: айшварья-пурна, исполненная благоговения, и айшварья-шитхила – свободная от благоговения. Настоящая любовь к Богу начинается с уровне айшварьй-шитхила, когда нет примеси джнаны и айшварьи. Это враджа-према. Она достижима только во Вриндаване, во Враджа-бхуми, и больше нигде. Во Вриндаване прити не уменьшается. Во Вриндаване, Враджа-бхуми айшварья полностью покрыта мадхурьей, сладостью. Но в Матхуре и Двараке мадхурья покрыта айшварьей. Во Враджа-бхуми, если кто-то видит айшварью, то не обращает на это своего внимания. В этом разница между ватсалья-расой Васудевы и Деваки и ватсалья-расой Яшоды и Нанды Махараджа.

Когда Уддхава приехал во Враджа-бхуми, он встретил Нанду и Яшоду. Они горевали, переживая боль разлуки с Кришной. Уддхава хотел утешить их. Поэтому он говорил им о джнане: «Кришна – Верховная личность Бога. Он всепроникающий. Он всюду. Почему же вы горюете?»

Нанда Махарадж повторял: «Прекрати это! Прекрати! Он – мой сын. Мой сын. Мой сын!» Томар ишвара-кришне хаука мора мати – «Если твой Кришна – ишвара, Господь, я не возражаю. Но Он – мой сын. Мой сын». Яшода-мата твердила тоже самое: «Что ты говоришь Уддхава? Он – мой сын, Он пил молоко из мой груди». Кришна не пил молока Деваки. Он пил молоко Яшоды. Он явился перед Деваки в четырехруком облике, и она возносила молитвы: «Прошу, не показывай мне этот образ. Надо мной будут смеяться. Стань ребенком с двумя руками». Тогда Кришна стал младенцем и приказал: «Отнесите Меня во Враджу, в Гокулу Нанды». Васудева выполнил приказ Господа.

Когда родила Деваки, в то же самое время родила и Яшода. Васудева-путра, сын Васудевы имеет форму с четырьмя руками. Но Кришна с двумя руками – это Яшоданандана-Нанданандана, сын Нанды и Яшоды.

 

Явление Кришны

 

Яшода-мата родила в то же самое время, что и Деваки, но Яшода-мата лишилась чувств после рождения Кришны. Она не знала, кто у нее родился, сын или дочь. В действительности, у нее родились близнецы, сын и дочь. Но она не знала об этом. Из-за воздействия йога-майи все враджа-васи спали.

Сын Васудевы – это полная часть Кришны. Поэтому, когда Васудева принес своего сына в материнскую комнату Яшоды, Васудева-путра Кришна вошел в Яшодананадана-Кришну. После этого Васудева забрал дочь Нанды. Васудева увидел только дочь. Он не смог увидеть Кришну, изначального Кришну Вриндаваны. Так действует йога-майа. Йога-майя скрыла Кришну, и Васудева не смог увидеть Его. Увидев только дочь Яшоды, Васудева забрал ее, а Кришна остался.

Затем младенец Кришна заплакал: «Ва-а-а, Ва-а-а, ва-а-а». Услышав плач ребенка, проснулись все женщины Враджа-бхуми. Они быстро-быстро побежали с сутика-гриху – материнскую комнату в доме Нанды. Там они увидели очень красивого младенца, тело которого источало приятный аромат. Не существует слов в языке, чтобы описать красоту этого младенца. Он выглядел так, как будто красота материальных и духовных миров соединилась в Нем. Цвет Его тела был подобен цвету голубого сапфира, уджджвала-нилакантха-мани. Также цветом Своего тела Он напоминал молодое облако, нава-джала-дхара, и дерево тамала, тамала-дару. На лбу Его сияла кастури-тилака, на груди – каустубха-мани, вокруг глаз – каджджала, черная тушь. Его тело имело все благоприятные признаки. У него были вьющиеся волосы, суварна-кунтала, и очень красивые пальчики, похожие на маленькие рыбки. На его ладонях были все чихны, священные знаки, указывающие на Его божественную природу. Но чтобы спрятать их, Кришна сжимал ладони.

Закрыв глаза, Кришна спал на подоле мамы Яшоды. Женщины вошли в материнскую комнату, поднялась суматоха и Яшода проснулась. Тогда она увидела, что родила очень красивого сына. От Его тела исходило сияние, подобное сиянию зеркала. В сиянии тела своего сына она увидела собственное отражение и подумала: «Что это за женщина? Уж не хочет ли она забрать моего сына? А может быть, это ведьма! А ну-ка убирайся! Зачем ты пришла сюда?»

Яшода-мата никогда не возносила молитв, как это делали Деваки и Васудева. В этом разница между ватсалья-расой Нанды и Яшоды и ватсалья-расой Деваки и Васудевы. Ватсалья Деваки и Васудевы смешана с джнаной и айшварьей, тогда как Нанда и Яшода имеют чистую, беспримесную ватсалью. Такая любовь есть только во Враджа-бхуми.

 

Сладость мадхура-расы

 

мадхура-расе бхакта-мукхйа – враджа гопи ган

махиши-ган, лакшми-ган, асанкхйа ганан

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.191

«Наивысшие из преданных, имеющие мадхура-бхаву в отношениях с Господом, - это гопи Вриндаваны, царицы Двараки и богини процветания на Вайкунтхе. Этим преданным нет числа.

Мадхура-раса-бхакты – это гопи Вриндаваны, более 16 000 жен Кришны в Двараке и Лакшми на Вайкунтхе. Все они являются мадхура-раса-бхактами. Но, все-таки, между ними есть разница. Кавираджа Госвами описывает:

 

пунах кршна-рати хайа дуита пракара

аишварйа-джнана-мишра, кевала-бхеда ара

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.192

«Привязанность к Кришне делится на две категории: привязанность с благоговением и почтением, и чистая привязанность, лишенная такого почтения».

 

гокуле кевала рати – айшварйа-джана-хана

пури-двайе, вайкунтхадйе – айшварйа-правина

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.193

«Чистая привязанность без почтения существует на Голоке Вриндаване. Привязанность с преобладанием благоговения и почтения можно найти в двух городах: Матхуре и Двараке, и на Вайкунтхе».

Хотя все враджа-гопи, махиши и лакшми являются мадхура-раса-бхактами, тем не менее, среди них есть два вида: те, чья мадхура-раса смешана с айшварья-джнаной, и те, чья раса не имеет примесей. Прабхупада описал эти два вида – айшварья-пурну, исполненную почтения, и айшварья-шитхилу, свободную от почтения. Мадхура-раса Враджа-бхуми является беспримесной и чистой, в ней не видно богатств. Но в Матхуре и Двараке, матхура-раса смешана с джнаной и айшварьей. Подлинная любовь к Богу начинается с платформы айшварьй-шитхила. Это основа враджа-премы, чистой любви. И Махапрабху дарует именно эту враджа-прему.

В Гокуле присутствует «кевала» рати – айшварьй-джнана-хана – в Гокуле нет айшварьи или джнаны. В Матхура Пури и Дварака Пури любовь ослаблена, прити-санкучита, тогда как во Враджабхуми любовь ни сколько не уменьшается. Приводится пример:

 

кршна йади рукминире каила парихаса

кршна чадибена – джани рукминира хаила траса

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.201

«Кришна шутил с царицей Рукмини, но она думала, что Он собирается оставить ее общество, и поэтому страдала».

Кришна был мужем Рукмини, и однажды пошутил с ней: «Зачем ты вышла за Меня замуж? Твои отец и брат намеревались выдать тебя за Шишупалу, - сказал Он. – Шишупала – очень богатый царь, а Я всего лишь пастух. Ты ошиблась. Но еще не поздно все исправить. Ты можешь выбрать кого-нибудь другого». Кришна только шутил, но Рукмини пришла в ужас: «Почему Кришна говорит так? Неужели Он хочет меня оставить!?» Она была страшно напугана и ее любовь моментально уменьшилась под влиянием джнаны и айшварьи. Во Враджа-бхуми не происходит подобных вещей. Там есть только чистая любовь без примеси джнаны и айшварьи. Поэтому Прабхупада говорит: «Настоящая любовь начинается с айшварья-шитхилы». Такой является враджа-према.

 

Ненадежные черные мужчины

 

Однажды, во время танца Раса, Кришна внезапно исчез. Чувствуя боль разлуки, гопи во главе с Радхарани стали искать Его повсюду, в каждой кундже: «Где Кришна? Где Кришна? Где Кришна?» В одной кундже они увидели Господа Нараяну. На самом деле это был Кришна, который намеренно принял четырехрукую форму. Увидев Нараяну гопи сказали: «О Нараяна! Дандаваты! Слава Тебе!» Они просто поклонились и ушли. Гопи думали: «Нам не нужен Нараяна, мы ищем кишора-кришну, прекрасного юношу-пастуха с флейтой и павлиньим пером, чье тело изогнуто в трех местах». Такова мадхурья-майя, самая красивая и привлекательная форма Кришны. Гопи не желают видеть Господа ни в каком ином образе.

Любовь Радхарани известна под названием бамйа-бхава. У Нее настроение (свабхава) гопи левого крыла. Гопи Чандравали возглавляет правое крыло, а Радхарани –левое. Иногда Радхарани сердится. Если Кришна уходит в кунджу Чандравали, Радхарани в ревностном гневе говорит: «Эти черные мужчины ненадежны. Я больше не буду смотреть в сторону черных мужчин!» Она сходит с ума, не ест, не пьет, от сего отказывается и бесцельно бродит, обращаясь к каменным колоннам, лианам и деревьям. Устремив взгляд в темное ночное небо, Она гневно кричит: «Тот, у кого темное лицо, не достоин доверия!» Все это признаки божественного безумия, удгхурна-пралапы, это речь в состоянии трансцендентного бреда. Такое особое состояние Радхарани описывается в главе 47 песни 10 «Шримад-Бхагаватам». Радхарани чувствует разлуку и сходит с ума из-за того, что Кришна покинул ее и ушел в кунджу Чандравали. Когда же Кришна, наконец, приходит, ближайшие сакхи Радхарани, Вишакха и Лалита, говорят ему: «Уходи! Зачем ты пришел? Наша прана-прийа-сакхи, наша любимая подруга Радхарани не хочет Тебя видеть! Иди к Своей Чандравали!»

Э

то сладостная лила, мадхура-раса. Вы не найдете такого в Матхуре и Двараке. Там раса смешана с джнаной и айшварьей. «Настоящая любовь начинается с платформы айшварйа-шитхилы. Об этом говорит Шрила Прабхупада в своем комментарии.


- 7 -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...