II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бюджетной и налоговой политики Архангельской области На 2015 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами. Решение указанных задач должно осуществляться органами государственной власти Архангельской области (далее – органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в рамках реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в Архангельской области: доработать Стратегию социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренную распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года № 278-ра/48 (далее – Стратегия социально-экономического развития Архангельской области); повысить качество прогноза социально-экономического развития Архангельской области; разработать бюджетную стратегию Архангельской области; повысить ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территорий Архангельской области; повысить качество и результативность государственных и иных программ Архангельской области; повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств; создать резервный фонд Архангельской области, предназначенный для исполнения расходных обязательств Архангельской области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области. Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры. Приоритетным направлением работы органов государственной власти на 2015 – 2017 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата:
формирование благоприятных условий для развития бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство (реализация мер, направленных оптимальные и эффективные формы поддержки важных для Архангельской области отраслей экономики (создание условий для привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства и концессии, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и здравоохранения и иных социальных объектов); внедрение на территории Архангельской области Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала В 2015 – 2017 годы основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Архангельской области, обеспечивающее потребности бюджета и сокращение государственного долга Архангельской области, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного бюджета Этому должны способствовать следующие стратегические направления: осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
продолжение практики работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Архангельской области; сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Архангельской области для предприятий ведущих отраслей экономики Архангельской области, а также развитие института инвестиционных налоговых кредитов в качестве одной из мер государственного стимулирования инвестиционного климата в Архангельской области; осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи мониторинг муниципальных правовых актов по местным налогам взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей
создание механизмов материального стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов; разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации; проведение подготовительных мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения осуществление мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, а также иных помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и формированию перечня таких объектов; повышение роли доходов от использования государственного
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|